Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) по теме

Цирулина Екатерина Витальевна

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_semya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

Проект в старшей группе

«Моя семья»

Подготовила: Цирулина Екатерина Витальевна

воспитатель  I квалификационной категории

Козловка, 2016

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, Откуда он родом? Вопрос  с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.  Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей.  Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Возраст участников: дети  5-6 лет.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники старшей  группы, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД (неделя темы «Моя Семья»)

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья», «Таланты моей семьи».

5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.

6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».

7. Сюжетно – ролевые  игры  «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».

8. Досуг с родителями для детей группы (Рассказ родителей о своих профессиях).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка детских рисунков «Вот такая моя семья», «Портрет мамы или папы».
  • Создание совместно с родителями детьми выставки плакатов, фотографий  и папок  «Моя семья», «Таланты моей семьи».
  • Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
  • НОД по темам  –  «Моя семья»,  «Фамилия, Имя, Отчество»,  «Профессии»,  «Увлечения,  Таланты и традиции».
  • Беседы с детьми и родителями по теме.
  • Рассказы и показы родителей про свою профессию.
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Презентация проекта «Моя семья»

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

  План-график реализации проекта. 

Этапы

Содержание

1 этап. Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье?»

2 этап.

Основной

НОД из цикла «Я и моя семья»

Познавательное «Моя семья», «Домашний труд».

Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать  желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека).  Прививать любовь и уважение к членам семьи.

Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму))

Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей  в построении сооружения)

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т.А.

Дидактические игры:

«Кем быть?» , «Сложи картинку», «Определи возраст»

«Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?»

«Исправь Незнайку», «Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я».

 

Беседы:

«Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием плакатов)

«Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. 

Пальчиковая гимнастика  по теме и Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

3 этап.

Заключитель-ный   

Подведение итогов в реализации проекта

Презентация проекта «Моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Список использованной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  2. Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
  3. Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003
  4. Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.
  5. Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
  6. Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
  7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005

Использованы  материалы из   Интернет-ресурса:

  1. http://gigabaza.ru/
  2. http://www.razvitierebenka.com/
  3. http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074
  4. http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/
  5. http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....