Проект "Моя семья"
проект (старшая группа) по теме
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_semya.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»
Проект в старшей группе
«Моя семья»
Подготовила: Цирулина Екатерина Витальевна
воспитатель I квалификационной категории
Козловка, 2016
Пояснительная записка
Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Актуальность проекта
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому. Также была затронута тема «Таланты моей семьи», увлечения членов семьи и «Профессии родителей».
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.
Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Также возникли трудности со знанием своего Отчества, имя-отчество родителей. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья».
Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях в семье и профессиях родителей.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.
3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Возраст участников: дети 5-6 лет.
Тип проекта: краткосрочный (2 недели).
Состав проектной группы: воспитатель, воспитанники старшей группы, родители.
Формы организации проекта:
1. Опрос детей.
2. НОД (неделя темы «Моя Семья»)
3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»
4. Выставка плакатов и фотографий «Моя семья», «Таланты моей семьи».
5. Рассказы детей про свою семью, традиции и увлечения.
6. Выставка детских рисунков «Моя семья», «Портрет мамы или папы».
7. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Магазин», «Мама-папа-я», «В гости к бабушке».
8. Досуг с родителями для детей группы (Рассказ родителей о своих профессиях).
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование детей по проблеме
- Определение цели и задач
- Создание необходимых условий для реализации проекта
II этап – основной (практический)
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
- Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
- Выставка детских рисунков «Вот такая моя семья», «Портрет мамы или папы».
- Создание совместно с родителями детьми выставки плакатов, фотографий и папок «Моя семья», «Таланты моей семьи».
- Совместное проигрывание сюжетно-ролевых игр по теме.
- НОД по темам – «Моя семья», «Фамилия, Имя, Отчество», «Профессии», «Увлечения, Таланты и традиции».
- Беседы с детьми и родителями по теме.
- Рассказы и показы родителей про свою профессию.
- Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап-заключительный
- Обработка результатов по реализации проекта
- Презентация проекта «Моя семья»
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, увлечениях , профессиях родителей.
Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
План-график реализации проекта.
Этапы | Содержание |
1 этап. Подготовительный | Опрос детей: «Что я знаю о семье?» |
2 этап. Основной | НОД из цикла «Я и моя семья» Познавательное «Моя семья», «Домашний труд». Рисование «Моя семья», «Портрет мамы» (П.с. Вызывать желание нарисовать свою семью, тренировать в умении передавать характерные черты лица человека). Прививать любовь и уважение к членам семьи. Развитие речи по теме.( «В Родной семье» -составление рассказов по картинке, рассказ детей о своей семье по алгоритму)) Конструктивно- модельная деятельность – «Дом в котором я живу» (упражнять детей в построении сооружения) |
Чтение художественной литературы: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди» «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев «Мамина работа» Е. Пермяк, «Мамина дочка» В.Белов «Косточка» К.Ушинский, «Старый дед и внучек» Л.Толстой «Как Вовка бабушек выручил» А.Барто, «У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский «Похищенное имя» Шорыгина Т.А. | |
Дидактические игры: «Кем быть?» , «Сложи картинку», «Определи возраст» «Закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?» «Исправь Незнайку», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать». «Назови как тебя дома ласково называют?» | |
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гости к бабушке», «Мама-папа-я». | |
| Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома» «Кем работают твои родители» (с использованием плакатов) «Как мы отдыхаем», «Как я помогаю родителям» |
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки. | |
Пальчиковая гимнастика по теме и Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье», «Блинчики» | |
Консультация «Что такое генеалогическое древо?» | |
Выставка детских рисунков «Моя семья» | |
3 этап. Заключитель-ный | Подведение итогов в реализации проекта Презентация проекта «Моя семья» Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ |
Список использованной литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко- маровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
- Галкина А.Н. Об опыте взаимодействия семьи и дошкольных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. СПб., 2001.
- Козлова А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: Учеб. пособие: Для студентов Козлова А. Социальное развитие дошкольника: Советы родителям. М.: Шк. пресса, 2003
- Чистякова М. И. Психогимнастика. М., 1990.
- Розе Т. В. Большой толковый словарь пословиц и поговорок. М., 2010.
- Сметанина В.И. Социализация личности ребенка на основе взаимодействия семьи и детского сада. Дисс. ...канд. пед. наук. СПб., 2001
- Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005
Использованы материалы из Интернет-ресурса:
- http://gigabaza.ru/
- http://www.razvitierebenka.com/
- http://www.showedelweiss.ru/?page_id=2074
- http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-o-seme/
- http://www.ilogoped.ru/palchikovaya_i_artikulyacionnaya_gimnastika.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....