Главные вкладки

    Консультация для родителей детей подготовительной группы «Игры на развитие внимания»
    консультация (подготовительная группа) на тему

    Гладышева Ирина Юрьевна

    Консультация для родителей. Позволяет в игровой форме развивать внимание у детей 6-7 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей детей подготовительной группы

     «Игры на развитие внимания»

       Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

       Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

       Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

    Игры, которые помогают тренировать внимание.

    «Угадай, что изменилось

       На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

    «Кто во что одет?»

    Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?                                                                                                                                       «Найди отличия»

      Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

    «Пантомимические этюды»

      Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

    «Выполни в темноте»

       Играющий в течение 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

    «Построй в темноте»

      Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

    «Дедушка Водяной»

       Водящий  в центре круга  с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись заруки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей, он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

       Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

       Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей детей подготовительной группы на тему: "Родителям о психофизиологических особенностях будущего школьника"

    В шесть — семь лет жизнь ребенка круто меня­ется. Все меняет в его жизни приход в школу: от­ношения со взрослыми и сверстниками, виды дея­тельности, общение.Каким бу­дет его путь, трудным и тернистым ...

    Консультация для родителей старшей - подготовительной группы "Игра и игрушка в жизни дошкольника"

    обсуждение с родителями проблему значения игры и современной игрушки на психическое развитие ребенка-дошкольника...

    Консультация для родителей детей подготовительной группы "Развиваем речь, играя"

             Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно ж...

    Картотека развивающих игр для детей подготовительной группы Игры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы

    Картотека развивающих игр для детей подготовительной группыИгры на развитие логики у дошкольников подготовительной группы...

    Консультация для родителей детей подготовительной группы "Игры для обучения грамоте"

    Консультация для родителей о том как выработатьу детей старшего дошкольного возраста практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематич...

    Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»

    Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»...