Консультация для родителей детей подготовительной группы «Игры на развитие внимания»
консультация (подготовительная группа)

Гладышева Ирина Юрьевна

Консультация для родителей. Позволяет в игровой форме развивать внимание у детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей подготовительной группы

 «Игры на развитие внимания»

   Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

   Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

   Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём-либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в  первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось

   На столе стоят  игрушки или предметы. Ребёнок  закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?                                                                                                                                       «Найди отличия»

  Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

«Пантомимические этюды»

  Детям предлагается пройти так, как ходит маленькая девочка, мальчик в хорошем настроении, старушка, солдат и т. д.

«Выполни в темноте»

   Играющий в течение 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

«Построй в темноте»

  Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

   Водящий  в центре круга  с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись заруки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого-нибудь из детей, он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

   Человеческая психика — гармоничное сочетание, переплетение множества качеств, свойств, процессов. Воспитываем внимание — обеспечиваем лучшее восприятие, память, формируем характер. Заботимся о наблюдательности — учим мыслить, понимать, иметь собственное мнение. И так — во всём.

   Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный». Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки  удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать  произвольное внимание.



Предварительный просмотр:

Учимся понимать детей

1. Да, малыш до 7 лет не может сидеть смирно ни минутки. Это обусловлено вызреванием долей мозга.

2. Да, малыш не понимает, почему "нет", если только что это же было "да"  

3. Да, малыш не может остановить игру по команде, потому, что это процесс и есть эмоциональная инерция.

4. Да, малыш, который называется амбидекстр – право - леворукий, часто воспринимает информацию с задержкой 5-7 сек. Он не тупой и не глухой. Это особенность обработки информации.

5. Да, малыш может бояться становиться на песок или дотрагиваться до воды (если у него были сложности в родах, если и в 3-4 года проявлен гипертонус). Ему просто нужно чуть больше времени на привыкание.

6. Да, малыш нормальный, даже если 20 раз подряд бросает в песок совочек и игрушки. И смеется. Он так исследует траекторию полета. И развивается.

7. Да, малыш не разбалован, если плачет и беспокоится в отсутствии мамы, даже если он остался с любящей бабушкой.

8. Да, малыш не понимает "человеческого голоса", если этот голос все время звучит сверху и подает команды.

9. Да, малыш кричит "мое", не потому что жадина или плохо воспитан - оно так учится отстаивать свои границы. И это действительно его машинка.

10. Да, малыш любит и принимает нас - взрослых безусловно, привыкает к нашим тональностям.

И иногда думает "когда вырасту, никогда не буду поступать так со своими детьми"... А, когда вырастет, будет новым и новым витком повторять слова мам- пап- бабушек- дедушек...пока мы что- то не изменим...

https://i.mycdn.me/image?id=880759451257&t=0&plc=WEB&tkn=*_Ieyd65ts1ymXa_VA_6lN7dR_PQ

МБДОУ «Детский сад № 17  «Незнайка»

Педагог-психолог Мельникова О.П.

г. Ханты-Мансийск

 2019 г.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Гаджеты и их влияние на детей»

“В первые два года жизни ребенка его мозг увеличивается в 3 раза. К росту побуждает именно воздействие внешних стимулов, и это должны быть реальные предметы, либо рассказы родителей, а не картинки на дисплее и записанные звуки”. Доктор отмечает, что ребенку важно общаться с родителями, слышать звук из голоса, это формирует навыки речи и коммуникации.

                                                         Профессор   Димитри Кристакис

Глобальная компьютеризация – это неоспоримый технический прогресс. Работать на компьютере умеют и пожилые люди и даже двухлетние малыши, чем их родители невероятно гордятся. И дети, и подростки готовы проводить за манящим монитором круглые сутки. При этом мало кто задумывается, откуда вдруг берутся детские истерики, почему подростков мучают головные боли и откуда у здоровых, не обремененных проблемами детей возникают проблемы со сном. Отказаться от компьютера полностью невозможно, поскольку в современном техногенном мире ПК стал обязательным элементом жизни. Но, как и любой технический гаджет, компьютер должен использоваться с умом, строго соблюдая время, условия и перерывы в работе.
Многие родители задаются вопросом – как девайсы влияют на зрение. Современные ЖК – экраны не мерцают, имеют комфортную подсветку и не влияют на зрение негативно. Но все же есть правила, которые необходимо соблюдать, чтобы избежать излишней нагрузки на глаза:

  • предпочесть устройство с большим экраном — то есть планшет, а не телефон, на котором все мелко и придется вглядываться;
  • ограничить время игры;
  • избегать использования ребенком планшета в дороге, когда есть тряска;
  • играть только при хорошем освещении, в темноте подсветка будет раздражать глаза;
  • следить за тем, чтобы экран был не ближе, чем на 20 см от глаз.

Ну и, конечно, не забывайте ходить к врачам-специалистам для профилактики. Если офтальмолог заметит начинающиеся проблемы со зрением, возможно, общение с гаджетами придется свести к минимуму.

Можно давать ребенку гаджет, если он просит об этом, но если требует, плачет, истерит — то лучше не идти на поводу, иначе он решит, что таким поведением можно всего добиться. Полезно давать ребенку поиграть на планшете/телефоне в качестве поощрения за что-либо. Например, что съел всю порцию за обедом или что сам сходил на горшок, убрал игрушки и т.п.

Также специалисты говорят о необходимости ограничения игр на девайсах перед сном. Лучше вообще не иметь никакой техники в спальне — от нее дети возбуждаются, это может быть чревато неврологическими проблемами.

Ну вы и сами наверняка понимаете — игры должны подходить для возраста вашего ребенка (в эппсторе есть возрастная градация), с симпатичными, позитивными персонажами, без какого-либо насилия.

И так отсюда выводы, гаджеты могут стать палочкой-выручалочкой. В случае необходимости могут отвлечь ребенка, могут стать инструментом для развития, для обучения новому. Но есть ряд простых правил, которые нужно соблюдать, если вы даете малышу планшет или телефон. Основное — это ограничение времени игры и фильтрация контента.

Все, что мы вкладываем в ребенка с первых дней, нам “аукнется”. Не забывайте по чаще играть вместе с вашим малышом. Даже если у вас нет никаких идей, кроме катания машинок или переодевания кукол, откройте Гугл, напишите, например, «чем занять ребенка в 2 года» и увидите кучу советов, воплощение в жизнь которых подарит немало восторга не только ребенку, но и вам!

Источник: http://zdravotvet.ru/skolko-vremeni-v-den-mozhno-sidet-za-kompyuterom-vliyanie-kompyutera-na-zdorove-detej-i-vzroslyx/

https://olyapka.ru/2015/11/planshet-dlya-malysha-vred-ili-polza/

Удаляя эту ссылку Вы нарушаете закон РФ "Об авторском праве".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Развиваем речь, играя"

         Современные условия жизни таковы, что часто дети могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно ж...

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Игры для обучения грамоте"

Консультация для родителей о том как выработатьу детей старшего дошкольного возраста практического навыка деления слов на слоги, фонетического разбора слова, определение места звука в слове, фонематич...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Упражнения для развития мелкой моторики рук»...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Готовимся к школе. Игры, развивающие речь ребёнка»...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка».

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь....

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Играем в математиков"

Математика в повседневной домашней жизни вторгается всюду. Важно ненавязчиво, в игровой форме, привлекать внимание ребенка к таким предметам, которые в обычных условиях его не интересуют. Их можно вкл...