Играем вместе
консультация (подготовительная группа) на тему

Кулькова Ольга Павловна

Игры для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx14.15 КБ

Предварительный просмотр:

Играем вместе

«Ищем слова на кухне»

Какие слова можно «вынуть» из борща  (свёкла, капуста, морковь…), винегрета, плиты, кухонного шкафа, холодильника ?

«Угощение»

«Угощаем» (придумываем) сладкими словами: ребёнок называет вкусное «сладкое» слово и «кладёт» вам его на ладошку. А затем вы ему и так до тех пор, пока все слова «не съедены»  

Варианты: кислые, горькие, солёные… слова.

«Готовим сок»

Из фруктов получается фруктовый сок, из овощей – овощной, из ягод – ягодный. Готовим фруктовые соки: из яблок – яблочный….

«Использование предмета»

Как можно использовать предмет по-другому? Показываем или называем предмет. Каждый по очереди рассказывает, как можно использовать предмет? (деревянная ложка: ей можно есть, мешать суп, как музыкальный инструмент, декоративное украшение…)

«Добавь слова»

Предлагается ряд слов, нужно продолжить эту цепочку и подобрать обобщающее слово:

- 1,2,3…- цифры

- утро, день… - части суток

- понедельник, вторник… - дни недели

- кошка, собака… - домашние животные

«Посмотри и запомни»

В течение нескольких секунд покажите ребёнку картинку. Уберите её и задавайте малышу вопросы об увиденном. Обращайте внимание на детали, помогая уточняющими вопросами. А затем поменяйтесь ролями, предложите ребёнку придумать вопросы и задать

Часть – целое.

Эта игра займёт ребёнка и взрослого. Она очень хорошо развивает лексикон ребёнка и его навыки общения.

Описание игры
Предложите ребенку угадать, часть какого предмета или существа вы называете:

винт - вертолет, самолет,
колесо - автомобиль, а еще …
руль - велосипед, ….
парус - …
вагон - ….
крыша - …
стрелка - …
кнопка - ….
страница - …
подлокотник - …
каблук - …
козырек - …
карман - …
клавиатура - …
дверь - …
стержень - …
ветка - …
лепесток - …
шишка - …
семена - …
хвост - …
плавник - …
перо - …
клюв - …
панцирь - …
грива - …

А можно и наоборот. Вы называете предмет, а ребенок называете одну или несколько его частей:

дом - крыша, дверь, …
корабль - …
велосипед - …
троллейбус - …
стол - …
кресло - …
книга - …
компьютер - …
часы - …
авторучка - …
чемодан - …
пальто - …
плита - …
чайник -…
удочка - …
гитара - …
дверь - …
забор - …
качели - …
колос - …
цветок -
дерево - …
гриб - …
жук - …
бабочка - …
собака - …
яблоко - …
кочан капусты -

Правила игры.

  1. Сначала ребёнок узнаёт целое по его частям.
  2. Затем поменяйте местами. Пусть он узнает части от целого.
  3. Можете ввести приз, например, за каждые 2 правильных ответа давайте ему конфетку.

Примечание.
Если ребенок затрудняется дать ответ, помогите ему, приведите свой пример или задайте наводящий вопрос.

Обращайте внимание на разницу между частью и содержимым: в чемодане может лежать рубашка, но это не часть чемодана.

В процессе выполнения заданий обращайте внимание ребенка на то, что у разных предметов бывают части с одинаковым названием. Они, как правило, выполняют одну и ту же функцию, даже при разной форме. Например, руль у автомобиля и велосипеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

«Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников»

Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественны...

Консультация для родителей "Вместе играем — вместе развиваемся. Развитие логического мышления у дошкольников"

Развития логического мышления у дошкольниковОдна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легк...

Коррекционно-развивающие занятия "Играем вместе, вместе растем".

Групповая коррекционно-развивающая программапо формированию и развитию дружелюбных отношений в социуме в средней группе«Играем вместе, вместе растем».  1.Пояснительная записка.В ...

«Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребё

laquo;Играйте вместе с детьми»Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских ...

Сценарий совместного развлечения для родителей и детей "Вместе весело играем, вместе весело поем"

Данный сценарий подходит для детей 2-3 лет совместно с родителями....