Главные вкладки

    Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)
    материал (младшая группа)

    Аносова Ирина Владимировна

    Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkie_narodnye_poteshki_i_skazki.doc33 КБ
    PDF icon buklet_neobychnyy_konstruktor.pdf1.02 МБ

    Предварительный просмотр:

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Русские народные потешки и сказки

    В потешках, как и в других произведениях устного народного творчества, часто встречаются слова в уменьшительно-ласкательной форме. Частое прослушивание их помогает детям постепенно усваивать новые формы слов, обозначающих предметы (например, водичка, солнышко, котенька, деточка, роток, зубок и т.д.).

    Произведения фольклора способствуют развитию речи и тем, что в них обозначение одного и того же предмета довольно часто даётся в разных вариантах, например в полной и уменьшительно-ласкательной форме. Так, в потешке:

    Уж ты, котенька, коток,

    Котя, серенький хвосток.

    Приди, котя, ночевать,

    Нашу деточку качать…

    название кота даётся в трех вариантах: котя, котенька, коток. 

    Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствует переходу к языковым обобщениям.

    В потешках содержится большое количество диалогической и обращенной речи. Примеры такой речи можно использовать в качестве образца для подражания в обучении детей обращенной речи, например:

    - Киска, киска, киска, брысь!

    - Петушок, петушок… Что ты рано встаёшь?

    - Котя, котенька, коток… Приди, котик, ночевать!

    - Водичка, водичка, умой моё личико!

    Диалоги:

    - Курочка-рябушечка, куда пошла!

    - На речку…

    - Где вы бывали? Кого вы видали?

    - Мы видали волка…

    - Пальчик-мальчик, где ты был?

    - С этим братцем в лес ходил…

    В произведениях устного народного творчества встречаются и количественные числительные, которые, как правило, употребляются в числовом ряду от 1 до 5-6. Знакомясь с ними, используя их в игре, дети непроизвольно запоминают числовой ряд. Например:

    Раз, два, три, четыре –

    Мыши дернули за гири!

    Потешки способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы. Например:

    Тили-тили-тили-бом –

    Загорелся кошкин дом!

    Чики-чики-чикалочки –

    Фома едет на палочке!

    Потешки целесообразно также использовать с целью описания предмета:

    Как у нашего кота

    Шубка очень хороша.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок…

    В характеристиках детей с общим недоразвитием речи часто отмечаются затруднения в игре, которые проявляются в неумении пользоваться предметами-заменителями (например, использовать палочку или карандаш вместо градусника и т.д.). Подвести детей к употреблению в игре предметов-заменителей можно разными путями. Один из них – использование потешек, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик – дедка» и т.д.).

    Чаще всего такие потешки используются с целью развития мелкой моторики пальцев рук. Но кроме этого, с их помощью можно также показать детям условность разговора-диалога («С пальчиками можно разговаривать»). Поняв условность разговора с пальчиками, ребёнок легче переходит к условности предметов-заменителей, употребляемых в игре.  

    Сказки.

    Сказка весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной степени предопределяет структуру сюжета. Он отличается многоэпизодностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Положительный герой, преодолевая трудные препятствия, всегда достигает своих целей.
    Сказке свойствен счастливый конец. В произведениях этого жанра всё сосредоточенно вокруг основного персонажа и его судьбы. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определённых моментов, а также устойчивостью компонентов. В ней почти не бывает картин природы и быта, действие как бы обнажено.
    Ей присущи почти постоянные композиционные особенности: зачины и концовки, повторения эпизодов, трёхступенчатое строение сюжета, введение лиц, чудесных, которые помогают герою достичь цели.
    В сказке изображаются вымышленные события и лица, представленные то в известной степени реалистически, то со значительным отступлением от правдоподобия. Вымысел в сказке может напоминать действительность, но может иметь и фантастический характер.

    Сказка, несмотря на значительную роль фантастики, имеет жизненные основания: в ней в особой форме отражается действительность и раскрываются народные чаяния и ожидания. Сказки имеют три жанровых разновидности сказки о животных, сказки волшебные и сказки социально-бытовые. Каждая из названных разновидностей имеет свои сюжеты, персонажи, поэтику и стиль.

    Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казать». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.

    Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

    Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельств...

    Консультация для родителей (законных представителей) «Характеристика влияния алкоголизма и табакокурения на детей со стороны родителей»

    Как правило, к 5-6 годам детям известны названия различных одурманивающих веществ, особенности их внешнего вида, свойства (цвет, запах, консистенция). Малыши знают, как и при каких обстоятельствах исп...

    Новый закон об образовании: Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

    Федеральный закон РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ +++++++ Новый: Вступил в силу: 1 сентября 2013г....

    Занятие консультативного центра совместного пребывания родителей и ребенка, оказывающего услуги психолого-педагогической помощи для родителей (законных представителей) детей раннего возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение.

    «Играем с собачкой»Музыкальный руководитель - Вшивкова Анастасия ТагировнаЛогопед - Малышева Наталия Ивановна Герой дня: собачкаЗанятия: музыкально – логопедическое занятие.Цель дня: повышение эм...

    Беседа с родителями (законными представителями)«Ответственность за невыполнение закона Краснодарского края 1539»

    Беседа с родителями (законными представителями)«Ответственность за невыполнение закона Краснодарского края 1539»...

    Буклет для родителей "Необычные способы рисования"

    Мастер класс по небычным способам рисования и раздаточные буклеты для родителей...

    Буклет для педагогов - психологов "Использование виммельбуха в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей)"

    Краткое описание понятия "виммельбух", информация о его создателе, основные этапы мастер-класса по соданию "виммельбуха"....