Буклет для родителей " «Необычный конструктор» конструкторы LEGO Duplo для родителей (законных представителей)
материал (младшая группа)

Аносова Ирина Владимировна

Едва ли на свете существует много игрушек, способных принести столько пользы сразу. Но дети играют не потому, что это полезно, а потому, что интересно. И можно без сомнения сказать, что LEGO ― одна из самых увлекательных игр, которые только созданы человеком.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkie_narodnye_poteshki_i_skazki.doc33 КБ
PDF icon buklet_neobychnyy_konstruktor.pdf1.02 МБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Русские народные потешки и сказки

В потешках, как и в других произведениях устного народного творчества, часто встречаются слова в уменьшительно-ласкательной форме. Частое прослушивание их помогает детям постепенно усваивать новые формы слов, обозначающих предметы (например, водичка, солнышко, котенька, деточка, роток, зубок и т.д.).

Произведения фольклора способствуют развитию речи и тем, что в них обозначение одного и того же предмета довольно часто даётся в разных вариантах, например в полной и уменьшительно-ласкательной форме. Так, в потешке:

Уж ты, котенька, коток,

Котя, серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать…

название кота даётся в трех вариантах: котя, котенька, коток. 

Накопление подобных речевых образцов в дальнейшем способствует переходу к языковым обобщениям.

В потешках содержится большое количество диалогической и обращенной речи. Примеры такой речи можно использовать в качестве образца для подражания в обучении детей обращенной речи, например:

- Киска, киска, киска, брысь!

- Петушок, петушок… Что ты рано встаёшь?

- Котя, котенька, коток… Приди, котик, ночевать!

- Водичка, водичка, умой моё личико!

Диалоги:

- Курочка-рябушечка, куда пошла!

- На речку…

- Где вы бывали? Кого вы видали?

- Мы видали волка…

- Пальчик-мальчик, где ты был?

- С этим братцем в лес ходил…

В произведениях устного народного творчества встречаются и количественные числительные, которые, как правило, употребляются в числовом ряду от 1 до 5-6. Знакомясь с ними, используя их в игре, дети непроизвольно запоминают числовой ряд. Например:

Раз, два, три, четыре –

Мыши дернули за гири!

Потешки способствуют развитию фонематического слуха, воспитанию чувства ритма и рифмы. Например:

Тили-тили-тили-бом –

Загорелся кошкин дом!

Чики-чики-чикалочки –

Фома едет на палочке!

Потешки целесообразно также использовать с целью описания предмета:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок…

В характеристиках детей с общим недоразвитием речи часто отмечаются затруднения в игре, которые проявляются в неумении пользоваться предметами-заменителями (например, использовать палочку или карандаш вместо градусника и т.д.). Подвести детей к употреблению в игре предметов-заменителей можно разными путями. Один из них – использование потешек, содержанием которых является диалог в сочетании с движениями пальцев рук («Сорока-ворона», «Пальчик-мальчик», «Этот пальчик – дедка» и т.д.).

Чаще всего такие потешки используются с целью развития мелкой моторики пальцев рук. Но кроме этого, с их помощью можно также показать детям условность разговора-диалога («С пальчиками можно разговаривать»). Поняв условность разговора с пальчиками, ребёнок легче переходит к условности предметов-заменителей, употребляемых в игре.  

Сказки.

Сказка весьма популярный жанр устного народного творчества, жанр эпический, прозаический, сюжетный. Предметом повествования в ней служат необычные, удивительные, а нередко таинственные и страшные события; действие же имеет приключенческий характер. Это в значительной степени предопределяет структуру сюжета. Он отличается многоэпизодностью, законченностью, драматической напряженностью, четкостью и динамичностью развития действия. Положительный герой, преодолевая трудные препятствия, всегда достигает своих целей.
Сказке свойствен счастливый конец. В произведениях этого жанра всё сосредоточенно вокруг основного персонажа и его судьбы. Сказка отличается строгой формой, обязательностью определённых моментов, а также устойчивостью компонентов. В ней почти не бывает картин природы и быта, действие как бы обнажено.
Ей присущи почти постоянные композиционные особенности: зачины и концовки, повторения эпизодов, трёхступенчатое строение сюжета, введение лиц, чудесных, которые помогают герою достичь цели.
В сказке изображаются вымышленные события и лица, представленные то в известной степени реалистически, то со значительным отступлением от правдоподобия. Вымысел в сказке может напоминать действительность, но может иметь и фантастический характер.

Сказка, несмотря на значительную роль фантастики, имеет жизненные основания: в ней в особой форме отражается действительность и раскрываются народные чаяния и ожидания. Сказки имеют три жанровых разновидности сказки о животных, сказки волшебные и сказки социально-бытовые. Каждая из названных разновидностей имеет свои сюжеты, персонажи, поэтику и стиль.

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVI века. От слова «казать». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XIX века. До XIX века использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.

Слово «сказка» предполагает, что о нем узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребенка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Необычные способы рисования"

Мастер класс по небычным способам рисования и раздаточные буклеты для родителей...

Буклет для педагогов - психологов "Использование виммельбуха в рамках психолого-педагогического сопровождения родителей (законных представителей)"

Краткое описание понятия "виммельбух", информация о его создателе, основные этапы мастер-класса по соданию "виммельбуха"....

Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности ...

Игры с детьми на отдыхе в летний период. Буклет для родителей ( законных представителей)

Данный материал, поможет родителям  интересно организовать летний отдых с ребенком.Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение...

Сценарий совместного мероприятия «Устный педагогический журнал для родителей (законных представителей) по теме «Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста»»

Сценарий совместного мероприятия«Устный педагогический журналдля родителей (законных представителей) по теме«Развиваемся, играя. Lego-конструирование – как средство разносторонн...

Работа с родителями (законными представителями) Буклет «Делай дома гимнастику для мозга!»

Буклет "Делай дома гимнастику для мозга" .Данный буклет помогает развивать умственные способности ребенка через выполнение определенного комплекса заданий....

Буклет для родителей (законных представителей)на тему "Говорите с ребёнком на языке игры

Буклет  для родителей (законных представителей)на тему "Говрите с ребёнком на языке игры...