Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"
консультация на тему

Цветкова Валентина Леонидовна

                  Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики. 
               Такие инструменты-игрушки можно сделать дома, вместе с детьми. Все, что нас окружает, может звучать.... Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольстввием, проявлением индивидуальности ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

         РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ 

      Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму. 
      Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает. 
      Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. 
      Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций. 


      Рекомендации по развитию чувства ритма 


• Слушайте музыку. 

  Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. 


• Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием,   пением. 

   Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой. 


• Поощряйте движения под музыку. 
 Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее). 


• Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие ритмической способности у детей - консультация для родителей

Ритмическая организация является  основой жизни. Все, окружающее нас живет по законам ритма.Развивать чувство ритма  рекомендуется  с самого раннго возраста и в доступной для дошкольник...

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"...

Консультация «Развитие ритмической способности у детей»

Консультация «Развитие ритмической способности у детей»...

Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"

Развить чувство рима у детей просто!!! Предлагаю Вам несколько рекомендаций....

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"

Консультация для родителей,какое место в развитии ребенка занимает ритмические способности....