Консультация «Развитие ритмической способности у детей»
методическая разработка (старшая группа)

Консультация «Развитие ритмической способности у детей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_razvitie_ritmicheskoy_sposobnosti_u_detey.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Развитие ритмической способности у детей»

   Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы – все это и многое другое подчинено определенному ритму.

    Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (например, словообразования).

    Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой, музыкальной и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Как правило, понятие ритма связывается с представлениями о чередовании явлений во времени и пространстве.

    Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.

    Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх.

    В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры.

    Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных занятиях,   в ходе подвижных, хороводных, музыкально - дидактических игр и игр – драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

    Слушайте классическую музыку. Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию. Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

«Часы»

Тик – так, тик – так, все часы идут вот так (наклоны головы                     к плечам).

«Непослушный дождик»

Дождик – кап! Дождик – кап!

То сильней, то тише (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к ребятам (поманить рукой)

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди)

«Прогулка»

По узенькой дорожке шагают наши ножки (ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги)

По камешкам, по камешкам (поскоки с ноги на ногу в медленном темпе)

И в ямку ... бух! (сесть на пол на последнем слове)

****

Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)

Дождик кап – кап – кап (поочередно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох – мох – мох (поднять руки над столом, сжимать – разжимать кулаки).

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб (указательным пальцем правой руки касаться поочередно всех пальцев левой руки)

Кто нашел его, друзья? (сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)

Это я, я, я!

****

Ох, ох, что за гром? (руки к щекам, наклоны в стороны)

Муха строит новый дом! (движения, имитирующие работу                       с молотком).

Молоток: тук – тук (хлопки руками)

Помогать идет петух (шаги с наклонами в стороны).

****

На двери висит замок (руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог? (пытаться разъединить руки)

Повертели, покрутили, (покрутить сцепленными руками)

Постучали и открыли (постучать «замком» по столу                                  и расцепить руки).

****

Самолеты загудели (вращение перед грудью согнутыми                          в локтях руками),

Самолеты полетели (руки в стороны, поочередные наклоны влево и вправо),

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям)

Да и снова полетели.

****

Наша елка велика (круговое движение руками)

Наша елка высока (встать на носочки),

Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),

Достает до потолка (потянуться).

Будем весело плясать. Эх, эх, эх!

Будем песни распевать. Ля, ля, ля!

Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!

«Мы топаем ногами»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Мы качаем головой (наклоны головы вправо, влево)

Мы руки поднимаем (руки вверх)

Мы руки опускаем (руки вниз)

Мы руки разведем (руки в стороны)

И побежим кругом (бег).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"

                Музыкальные инструменты очень притягивают внимание детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в ру...

Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"

Консультация "Развитие артистических способностей у детей на музыкально - ритмических занятиях"...

Развитие ритмической способности у детей - консультация для родителей

Ритмическая организация является  основой жизни. Все, окружающее нас живет по законам ритма.Развивать чувство ритма  рекомендуется  с самого раннго возраста и в доступной для дошкольник...

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"

Консультация для родителей "Развитие ритмических способностей у детей"...

Консультация для родителей "Развитие ритмической способности у детей"

Развить чувство рима у детей просто!!! Предлагаю Вам несколько рекомендаций....