Консультация для родителей "Пальчиковые игры в воспитании детей"
консультация (младшая группа) по теме

Пальчиковые игры  – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность. Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovye_igry_v_vospitanii_detey.doc478 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Пальчиковые игры в воспитании детей

Пальчиковые игры  – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и гимнастики рук малыша, которые влияют на детский организм наилучшим образом. Кроме того, во время занятий, развивается речь ребенка и раскрывается творческая деятельность. Таким образом, во время игры ребенок научится самостоятельно играть при помощи пальчиков и рук, а также заучит интересные стишки, которые являются незаменимым дополнением пальчиковой игры.

   Кроме того, игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка; развивается память воображение и фантазия.

      Пальчиковые игры дают возможность родителям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

        Пальчиковые игры побуждают малышей к творчеству и в том случае, когда ребёнок придумывает к текстам свои, пусть даже не очень удачные движения, его следует хвалить и, если возможно, показать свои творческие достижения, например, папе или бабушке.

    Использование пальчиковых игр для дошкольников научит их счету, ознакомит с определениями «верх-низ», «лево – право» и создаст чувство уверенности в себе. Существуют игры, в которых пальцы загибаются или действуют поочередно и они похожи на небольшие сказки. Можно придумывать персонажей, наряжая кончики пальцев бумажными колпачками или прорисовывая на них глазки и улыбающийся ротик.

 Упражнения для пальчиковой гимнастики подбираются с учетом возраста ребенка.

При проведении пальчиковых игр следуют учитывать такие рекомендации:

 1. Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания. Можно использовать для этого упражнения резиновые игрушки с пищалками.

2.Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

3.Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить  ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

4.Постепенно от показа переходят к словесным указаниям.

При выполнении упражнений обращается внимание на качество составления фигуры, согласованность движений отдельных пальцев и всей кисти.

5.Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.

Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

Предлагаю некоторые примеры пальчиковых игр, которые используются у нас в младшей группе (дети 3 - 4 лет)

Паучок

Паучок ходил по ветке,                    руки скрещены; пальцы каждой руки «бегут»  по 

 А за ним ходили детки.                      предплечью, а затем по плечу другой руки.             

Дождик с неба вдруг полил,         кисти свободно опущены, выполняем           стряхивающее движение (дождик). 

 Паучков на землю смыл. ,                 хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать,              ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу,  Паучок ползёт опять,           пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит) 

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.                      

Действия аналогичны первоначальным

«Паучки» ползают на голове.


          Рыбка

 Рыбка в озере живёт

 Рыбка в озере плывёт                     ладошки соединены и делают плавные движения       

 Хвостиком ударит вдруг                 ладошки разъединить и ударить по коленкам

 И услышим мы – плюх, плюх!      ладошки соединить у основания и так похлопать

 

Лужок

 На лужок пришли зайчата,

 Медвежата, барсучата,

 Лягушата и енот.

 На зелёный на лужок

 Приходи и ты, дружок!

сгибать пальчики в кулачок в ритме потешки, при перечислении животных сгибать пальчики на обеих руках поочерёдно, на последней строчке помахать ладонями

           

Моя семья

 Этот пальчик – дедушка                        разжимаем поочередно пальцы из кулачка, 

Этот пальчик –бабушка                         начиная с большого

 Этот пальчик – папочка

 Этот пальчик – мамочка

 Этот пальчик – я

 Вот и вся моя семья!                             вращаем разжатой ладошкой

 

Замок

 На двери висел замок,               сжать руку в кулачок

 Взаперти сидел щенок.             разжать указательный палец

 Хвостиком вилял,                      двигать указательным пальцем со стороны в сторону 

 Хозяев поджидал.

       

Пять пальцев

 На моей руке пять пальцев,

 Пять хватальцев,

 Пять держальцев,

 Чтоб строгать, чтоб пилить,

 Чтобы брать и чтоб дарить.

 Их нетрудно сосчитать:

 Раз, два, три, четыре, пять.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игры по воспитанию культуры поведения детей дошкольного возраста на улице »

Чтобы занятия по обучению детей безопасного поведению на улицах и дорогах проходили успешно, необходимо организовать уголок дорожного движения. В нем должны быть представлены следующее: - наглядно-ил...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «Пальчиковые игры в воспитании детей»

Пальчиковые игры  – это не только увлекательные и эмоциональные занятия, но и замечательные упражнения для развития мелкой моторики. По сути, пальчиковые игры, выполняют функцию массажа и ...

Консультация для родителей на тему: «Русские народные игры в воспитании детей дошкольного возраста»

Игра — уникальный феномен общечеловеческой культуры. Ребёнок получает через игру разнообразную информацию о мире и о себе от взрослых и сверстников. Русская народная культура чрезвычайно богата играми...

Консультация «Роль игры в воспитании детей»

В работе с детьми используются игры-занятия — это форма совместной игры воспитателя с детьми по заранее намеченному плану, в котором учитывается последовательное становление самостоятельной игры. В со...

Консультация для родителей «Пальчиковые игры в воспитании детей»

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерст...

Консультация для родителей. Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста.

Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет ряд социальных функций, имеющих государственное значение. Наши воспитанники к моменту поступления в школу дост...