«Как научить ребенка общаться»
консультация на тему

Тимофеева Вера Валерьевна

 

Родителем хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку удается самому разобраться в сложном мире взаимоотношений. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

·        Желание вступать в контакт с окружающими.

·        Умение организовывать общение, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации.

·        Знание норм и правил.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_dlya_roditeley.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

«Как научить ребенка общаться»

Родителем хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку удается самому разобраться в сложном мире взаимоотношений. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  • Желание вступать в контакт с окружающими.
  • Умение организовывать общение, умение слушать собеседника, решать конфликтные ситуации.
  • Знание норм и правил.

В возрасте с 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, потребность в самостоятельности, новых впечатлений в общении со сверстниками.  

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителем, а настоящим другом для своего ребенка. В этом поможет игра, например «Зеркало», «Зоопарк».

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольников  - замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, наследственные, соматические, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое внимание оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом. Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его, что ему не посильно.

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает; помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

- поощряйте в ребенке инициативу; пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем – то лучше его.

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам  и неудачам; оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

- не сравнивайте ребенка с другими детьми; сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научите ребенка общаться

Коммуникативное развитие дошкольника...

Консультация для родителей « Как научить ребенка общаться»

Полезные советы для родителей, как помочь ребенку научиться общаться....

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь агрессивному и тревожному ребенку?"

Как научить ребенка общаться с людьми?      В настоящее время многие родители воспитывают ребенка в до­машних условиях, лишая его при этом необходимого ему общения со сверстни...

Как научить ребенка общаться с детьми.

Задача взрослых научить ребенка играть и общаться с детьми....

Как научить ребенка общаться

В дошкольном возрасте ребенок начинает ощущать потребность в общении с другими детьми. Он уже сравнивает свои действия с действиями своих сверстников, его беспокоит отношение к нему окружающих....