"Влияние зарубежных мультипликационных фильмов на сознание детей"
презентация на тему

Голокова Александра Владимировна

Большое количество родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультпродукции. 

Целью проект "Влияние зарубежных мультипликационных фильмов на сознание детей" стало изучение влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie_multfilmov_na_soznanie_detei.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Влияние зарубежных мультипликационных фильмов на сознание детей» Выполнили: Едукина Т.Н. учитель логопед Голокова А.В воспитатель Прокопьева С.Р. воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 45 « Земляничка » городского округа « город Якутск

Слайд 2

введение Объект исследования: зарубежные мультипликационные фильмы; Предмет исследования: влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей; Цель исследования: изучить влияние зарубежных мультфильмов на сознание детей дошкольного возраста; Актуальность исследования: Большое количество родителей испытывают сомнения по поводу безопасности и пользы для детей иностранной мультпродукцией .

Слайд 3

1 2 3 Гипотеза исследования: изучение влияния зарубежных мультфильмов на сознание детей дошкольного возраста поможет современным родителям в воспитании и развитии если: учитывать возраст ребенка; выбирать те мультфильмы, которые были бы ребенку интересны, и полезны; обсуждать с ребенком то, что он посмотрел;

Слайд 4

Исходя из цели, поставлены следующие задачи исследования : Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования: анализ с целью выявления сущности данной проблемы ; метод беседы; изучить и проанализировать зарубежные мультипликационные фильмы

Слайд 6

Положительные стороны: высокое качество; производились в единичном экземпляре; направлены на формирование положительной детской картины мира (добрый, спокойный, правильный). отрицательный персонаж, как правило, легко перевоспитываются; учат правильному, идеальному поведению и образу мышления. К отрицательным факторам можно отнести:  на фоне современных возможностей компьютерной графики они кажутся немного примитивными. Cоветские мультфильмы до сих пор очень актуальны:

Слайд 7

Вышел на детском канале Nickelodeon в 1999 году. Сюрреалистический ( юмор абсурда ) юмор мультфильма сделал его сверхпопулярным не только среди детей, но и среди взрослых Действия разворачиваются на дне Тихого океана в городке Бикини-Боттом Действующими лицами являются представители морской фауны. Главный персонаж мультсериала — Губка Боб, Квадратные Штаны. Сюжет Планктон крадет корону Нептуна и сваливает всю вину на мистера Крабса . Губка Боб и звезда Патрик отправляются вернуть корону и спасти жизнь мистеру Крабсу . м/ фильм смотрится легко и создает беззаботное настроение. юмор быстро затягивает графика -персонажи нарисованы в детско-примитивном стиле одной из особенностей «Губки Боба» является нелогичный сценарий и хаотичные действия героев, которые вынуждают детей перевозбуждаться . Каждый герой олицетворяет в себе один из семи смертных грехов. Сериал «Губка Боб, квадратные штаны»

Слайд 8

Зависть. Планктон очень маленький, зато его завистивое эго огромно. Весь мультфильм он вынашивает план о том, как завладеть секретным рецептом крабсбургеров , которых его несправедливо лишили. Лень. Что делает Патрик? Он все время проводит дома, под камнем. Он не работает, а только и делает, что ест, спит, играет. Патрик получил награду «За большее ничегонеделанье».

Слайд 9

Гордыня. Морская белка гордится, что из Техаса, что может жить под водой. Она постоянно занята тем, чтобы стать еще совершенней Гнев. Сквидварда раздражает всё и все: Спанч Боб и Патрик. Он не злится на них только когда спит.

Слайд 10

Обжорство. Живет у Спанч Боба. Мяукает только тогда, когда голоден. В одной из серий, когда Боб не покормил своего кота, тот съел половину дивана. Похоть. Губка Боб одержим жаждой жизни и впечатлений, он хочет нравиться абсолютно всем, он хочет попробовать все, и ради этого идет на любые жертвы.

Слайд 11

Знаете ли вы, что « Спанч Боб» - это пропаганда примитивизма и гомосексуализма ? В мультфильме показаны эпизоды, в которых главные персонажи Губка Боб и его друг - морская звезда Патрик держатся за руки как парень и девушка, флиртуют, спят в одной постели, Скивард принимает душ в Женский шапочке, увлекается косметикой, окружает себя «женскими» вещами в быту .. Мы забываем одну важную деталь – дети мыслят не как взрослые, дети мыслят образами и картинками, и в их понимании. Губка Боб милый и добрый персонаж, который немного наивен, всегда дружелюбен и много улыбается. Дети слишком мало знают о мире чтобы, о нем рассуждать, и если вы будете направлять ребенка по правильному руслу рассуждений, то это будет замечательно.

Слайд 12

Мультипликационный фильм « Шрек » В конце февраля 2014 года Фонд «Общественное мнение» (независимая социологическая служба, созданная в 1992 году) опубликовал результаты социологического опроса «О мультфильмах», проведённого среди россиян от 18 лет и старше. На первом месте у взрослых зрителей советский мультфильм « Ну-погоди !», на втором современный – «Маша и медведь». В числе самых любимых мультфильмов - на третьем месте - оказался « Шрек ». На вопрос «Почему Вы любите смотреть мультфильмы?» самыми распространёнными были ответы: «они учат хорошему», «добрые и честные», «потому что добро всегда побеждает зло». Но на детского ли зрителя ориентирован этот мультфильм?! Давайте разберёмся… Главные герои мультфильма « Шрек »: Шрек – орг. Выглядит пугающе, но на самом деле добр. Одиночка, живёт на болоте. Бывает груб и невоспитан. Осёл – болтливый, шустрый, беспечный. Везде суёт свой нос. Фиона – обаятельная, добрая. В то же время сильна, умеет лихо драться, может быть жестокой.

Слайд 13

Что происходит в мультфильме? В доброжелательные образы главных героев вкладываются далеко не положительные качества, которые незаметно входят в душу ребёнка и начинают ею управлять! И происходит это весело и задорно, и, действительно, незаметно для нас, родителей. Итак… Речь идёт не столько о внешности, сколько о внутренних, душевных качествах, отражением которых является внешность и образ действия мультяшных героинь. Образ женщины лишается романтики путём наделения его взрослым реализмом, физиологичностью и жестокостью. Омужествление женщины в американских мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни ( гендерной дезориентации), что при определенных условиях в будущем может вызвать сексуальную дезориентацию молодых людей.

Слайд 14

В одном из эпизодов « Шрека » очаровательная принцесса Фиона утром встречает маленькую птичку. Птичка ей доверяет, поёт. Фиона тоже запела вместе с ней, а затем… Вы видели, как смеются при этом дети во время просмотра, значит Вы были свидетелем того, как на наших глазах чужие люди изменяют психику наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти (убийство ради развлечения), этот эпизод перечеркивает всю систему детских представлений о мире.

Слайд 15

В советских мультфильмах самая большая эротика это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз маленького зрителя, поцелуй лишь обозначен. Здесь всё на показ, как у взрослых: губы открыты и похотливы. Прикасаться к женщине можно как угодно, как к обычно вещи: Шрек волочет свою подружку словно мешок, а потом заигрывает с ней так, как с приличными женщинами обычно не заигрывают, но это ей нравится. Речь главных героев. Её выводом стало следующее - cловарный запас ребенка после просмотра этого мультфильма может существенно пополнится следующими словами и выражениями: «Тварь», « Придурок », «Заткнись», «Скотина», « Пофигист », « Дурак », «Катись отсюда», « Живенькая штучка», «Заткни хлебало», «Я не готов к физической близости», «Умолкни и вали», «Да девочка, оседлай меня..»… Есть повод задуматься!

Слайд 16

«Черепашки -Ниндзя» Был проведен опрос среди детей, какие мультфильмы дети любят больше всего. Большинство детей останавливают свой выбор на зарубежных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как « Винкс », «Пони» «Черепашки -Ниндзя», «Человек – паук» и т.п. Появившийся на телевизионных экранах в 90-х годах мультфильм о смелых и забавных Черепашках Ниндзя, сразу же покорил сердца маленьких телезрителей. Зеленые бойцы-черепашки очень быстро стали супергероями и любимчиками многих детей.

Слайд 17

Создатели художники Кевин Истмен и Питер Лэрд 1. Мультсериал "Черепашки мутанты ниндзя« (1987 – 1996) 2. Фильм "Черепашки-ниндзя" (1990) 3. Сиквел "Черепашки-ниндзя 2: Тайна изумрудного зелья" (1991) 4. Триквел "Черепашки-ниндзя 3" (1993) 5. Аниме "Черепашки-ниндзя: Легенда Супермена" (1996) 6. Сериал "Черепашки Ниндзя: Новая мутация" (1997 – 1998) 7. Мультсериал "Мутанты черепашки ниндзя. Новые приключения!" (2003 – 2009) 8. Полнометражный мультфильм "Черепашки-ниндзя" (2007) 9. Мультфильм "Черепашки. Навсегда" (2009) 10. Мультсериал от Никелодеона "Черепашки-ниндзя" (2012- ...)

Слайд 18

Кто такие Черепашки Ниндзя? Все началось с того, что маленьких черепашек нашел Сплин (крыса-мутант) и обучил их всем премудростям единоборств. Жили они в собственной базе, которая располагалась в канализационной системе города. Когда черепашки выросли, они стали бороться с разными злодеями, применяя все выученные приемы. Четверка храбрых черепашек, настоящие любители пиццы, всегда были наготове бороться со злом.

Слайд 19

Главные персонажи демонстрируют хорошие человеческие качества: смелость, умение работать в команде, выносливость. Однако, несмотря на перечисленные плюсы, этот мультфильм явно не для детей. Начнем с того, что в этих мультфильмах абсолютно другая картина мира: мир, фон, на котором происходят события мультфильма. А положительные герои сражаются со злом. И как правило зло, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в советских мультфильмах, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить. Такого, чтобы в советских мультфильмах избивали, не было никогда.

Слайд 20

Но самое главное, что злодей - Шредер и все эти мутанты - это современное воплощение дьявола. Для русской культуры это нетипично. Мультфильмы, в которых показаны драки, перестрелки и убийства никак не следует относить к категории детских, потому что ничего, кроме вреда, сцены насилия детям принести не могут. В мультфильме присутствуют следующие негативные модели поведения: — Главные герои ведут себя агрессивно, жестоко, калечат, убивают, причиняют вред. — Демонстрируются опасные, в случае попытки его повторения в реальной жизни, для здоровья или жизни поведения. — Герои мультфильма несимпатичны и даже уродливы. Для детского восприятия, для более легкого восприятия в том, кто «плохой», а кто «хороший», необходимо, чтобы положительный герой был симпатичным и внешне приятным. Тогда ребенку будет проще понять, кому из героев следует подражать, а кому напротив.

Слайд 21

Кроме того, мультфильм содержит низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка (баклан, зануда, чувак , придурки , фрики , « клевая цыпа »). Представители добра в западных мультфильмах внешне довольно уродливы - эти черепашки или супермены, которые запросто могут в следующей серии превратиться в представителей зла. У нас таких оборотней нельзя себе представить: не может Иван Царевич в следующей серии мультфильма стать Змеем Горынычем, а Василиса Премудрая - Бабой-ягой.

Слайд 22

В целом, историю про «Черепашек-ниндзя», начавшуюся еще в 1984 году, можно отнести к жанру «ужасов»: ночь как основное время действия, мутанты, проклятия, выходы в иные миры, бесконечные битвы, погони, драки, ограбления, убийства, прыжки с высоких домов. Учитывая, что абсолютно все, увиденное на экране, подсознанием детей воспринимается, как призыв к подражанию. История про «Черепашек-ниндзя» не для детей. Детям просмотр не рекомендуем: насилии, многочисленные драки, упоминается «Кока-кола» в положительном контексте, пошлые шутки, мораль - добро побеждает зло кулаками.

Слайд 23

В зарубежных мультфильмах: Главные герои мультфильма агрессивны Последствия: проявление жестокости в реальной жизни. Нарушение общепринятых правил. (Плохие герои остаются безнаказанными, так как нет объяснения что хорошо, а что плохо). Последствия: з акрепляется представление о допустимости подобных форм поведения Смешение гендерных ролей. Последствия: искажение гендерной идентичности. Сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Последствия: непристойное поведение, грубость Использование несимпатичных, а порой даже уродливых героев. Положительные персонажи должны быть симпатичными, а отрицательные – наоборот.

Слайд 24

Заключение Необходимо адекватно воспринимать сегодняшнюю реальность. В ней, есть как плохое, так и хорошее. Стратегия «закроем ребенку, глаза, рот и уши - это неправильна. Подход «раньше все было хорошо, а сейчас все очень плохо» , не актуален. Развиваем ребенка вместе со временем. К выбору мультфильмов надо подходить осторожно: – выбирать те мультфильмы которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны; - заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных мультфильмах; – при выборе мультфильмов учитывать возраст ребенка; –находить время, чтобы обсудить с ребенком то, что он посмотрел; – необходимо помнить, что общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю; Мультфильмы могут быть нашим союзником и активным помощником, а могут превратиться в неотвратимое зло, которое мы сами пустили в свой дом.

Слайд 25

Спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов)

«Игровая мотивация как средство повышения познавательной активности детей с задержкой психического развития на психологических занятиях» (с использованием героев современных мультипликационных фильмов...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

На семинаре-практикуме родители  старшей логопедической группы знакомятся с влиянием мультипликационных фильмов на  развитие  речи и психику детей дошкольного возраста. Они упражняются ...

Семинар-практикум для родителей «Влияние мультипликационных фильмов на речевое и психическое развитие детей дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с влиянием мультипликационных фильмов на развитие речи и психику детей дошкольного возраста. Задачи: формировать представление родителей об эмоциональном благополучии дошк...

Исследование влияния мультипликационных фильмов на развитие мышления дошкольников

Исследование влияния мультипликационных фильмов на развитие  мышления дошкольниковпроводилось в рамках ВКР...

Влияние мультипликационных фильмов на поведение детей дошкольного возраста.

Инъекция нравственности прививается только в детстве....

"Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов" Проект "Мультипликационные фильмы наши помощники!"

quot;Формирование речевых навыков дошкольников с ТНР путем использования в процессе образовательной деятельности мультипликационных фильмов"Ключевые слова: средства мультипликации, методические ...

Консультация "Компьютер- враг и взрослые страхи. Позитивное и негативное влияние современных мультипликационных фильмов на развитие детей дошкольного возраста»

Цель: создание условий для расширения и углубления знаний родителей о проблемах взаимодействия детей с современными гаджетами.Задачи:- выявить проблемы взаимодействия детей с современными гаджетами;- ...