Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить
консультация по теме

Михайловская Елена Олеговна

Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание,  связная речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtoby_chyotko_govoritnado_s_paltsami_druzhit.docx12.58 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить

    Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

    Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Можно предложить детям разные виды плетений из бумаги, ткани, тесьмы.

    Наверное, все в детстве делали плетеные коврики из разноцветных бумажных полос. Освоив принцип плетения из бумаги, дети самостоятельно начинают придумывать узоры ковриков, сочетания цветов, используют этот способ плетения в других поделках.

    Если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко – организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям: краям круглой и овальной корзинки, плотной ткани, картона. Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными, например: «ежики», «солнышки», «елочка», «бабочка». Игровые упражнения с прищепками вызывают у детей большой интерес и становятся наиболее любимыми.

    Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Игра на вырезание узоров из сложенных листочков бумаги имеет замечательное свойство: как бы ни вырезал ребенок, все равно получится узор, напоминающий снежинку или звездочку. Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции-аппликации.

    В настоящее время все большую популярность приобретают оригами. И это не случайно. Развивающий потенциал оригами очень высок. На занятиях оригами эффективно используются сказки-подсказки, они развивают интерес, облегчают изготовление и запоминание при выполнении игрушек, ведь механические задания (провести линию, сложить пополам, сложить уголок к центру) заменяется осмысленными, с точки зрения сюжетно-игрового замысла, действием.

    Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, собирание разрезных картинок, собирание круп и т.д.

     Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка, обводки, раскрашивание, прописи, графические диктанты.

     Рисование различными материалами (ручкой, простым карандашом, цветными карандашами, мелом) требует различной степени нажима для того, чтобы на бумаге остался след от пишущего предмета. Это тоже способствует развитию ручной моторики. Необходимо учить детей раскрашивать аккуратно, не выходя за контуры изображенных предметов, равномерно нанося нужный цвет.

    Если ребенок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или заменить другим. Не перегружайте ребенка, не стремитесь дать ему все сразу! Много – не значит хорошо! Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретенный опыт (даже опыт неудач).

    Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

Статья "Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить"

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая...

1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".

1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены  речевые  игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...

Консультация "ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!"

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!...

конспект ознакомительного занятия на логопедическом пункте "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"

Цель: познакомиться с ребёнком, рассказать об органах артикуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, развитием голоса, ритмической стороной речи....

"Чтобы чётко говорить - надо с пальцами дружить"

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста...

Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»

Мастер – класс для молодых педагогов «Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить»...