Консультация для родителей
консультация (младшая группа) на тему

Боброва Алеся Львовна

Консультация движение жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dvizhenie_zhizn.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Движение радость, движение-жизнь.

«Чтобы сделать ребенка умным и

рассудительным, сделайте его

крепким и здоровым. Пусть он

работает, действует, бегает -

находится в постоянном движении."

         Жизнь – это система движений. Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма, раскрытия способностей, становления личности. Именно в детском возрасте имеются все условия для всестороннего, гармоничного, физического развития, образования, воспитания и оздоровления.

          Программой воспитания в детском саду выделено два основных компонента двигательного режима: организованная и самостоятельная двигательная деятельность. Одним из трудных моментов организации жизни детей в детском саду является адаптационный период. И интересно то, что если ребенок много двигается, привыкание его значительно облегчается. Малыши охотнее идут в группу, быстрее перестают плакать. Поэтому в утренние часы мы стараемся  не ограничивать их в движении, разучивая и проводя с ними хороводные и подвижные игры.

Малыши очень любят подвижные игры, используя при этом незначительное количество физкультурного оборудования. Для того чтобы разнообразить движения детей, в группе имеется мелкое  физкультурное оборудование; мячи, обручи, дорожки здоровья, кегли и другие , что способствует оздоровлению детей.  

            Во время проведения малоподвижных занятий обязательно используются физкультурные паузы, физкультминутки, которые включают в себя все виды движений: ходьбу, бег, прыжки, снимают усталость, зажатость детей.  Ребенок во время проведения испытывает радость после напряжения умственных сил.

           При нормальном тепловом режиме дети одеты в легкую одежду, что позволяет им легко двигаться, а также  приносит детворе закаливающий эффект. Утренняя  гимнастика  – оздоровление, укрепление систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков и создание хорошего настроения ребенка, а также приучает детей к коллективным формам организации двигательной активности.

             На прогулке обращается внимание на  активность детей. Игры с большей подвижностью чередуются с малоподвижными,  хороводными, для этого использую как выносное физкультурное оборудование,  так  и  оборудование построенное  с помощью родителей.  После прогулки проверяется состояние одежды детей и по необходимости производится смена.

              Пробуждение после сна это серьезный момент для насыщения жизни детей. Физкультура в постели  дает прекрасный оздоровительный эффект, при этом доступна и приятна и лежебокам и подвижным. Гимнастика после сна проводится воспитателем в игровой форме. Это позволяет создать  положительный  эмоциональный фон, вызвать повышенный интерес ко всем движениям

               Физкультурные занятия на свежем воздухе позволяют не только повысить двигательную активность, но и закаливать детей, повышать выносливость при изменяющихся факторах внешней среды, сопротивляемость  организма к различным заболеваниям.

                Мальчики в своем двигательном поведении отличаются от девочек. Для них характерно более стремительное и активное движение. Все новое они испытывают на себе, на собственном опыте. Они устремляются туда, где есть риск, опасность. Двигательное поведение девочек более осмотрительное и осторожное.

Насколько важно движение в человеческой жизни известно каждому. Но между знанием и практикой часто расстояние бывает очень большим.

Поэтому предлагаю вашему вниманию.очень простые, нескучные советы родителям по проблеме: «Движение и здоровье»

1Делайте утреннюю зарядку(элементарные движения не вставая с постели.), больше двигайтесь, ведите здоровый образ жизни, привлекайте к активным действиям детей и они вырастут здоровыми и преуспевающими людьми. Родители для детей – непререкаемый авторитет, примет для подражания.

Если взрослые ведут здоровый образ жизни, регулярно вместе с детьми выполняют хотя бы простейшие физические упражнения, подвижны, легки на подъем, это является «благодатной почвой», на которой взойдут добрые всходы – крепкие, здоровые, любящие физкультуру дети.


2. Чаще участвуйте в физкультурно-спортивных мероприятиях, проводимых в детском саду. Дети радуются присутствию взрослых и гордятся своими родителями. Спортивные праздники, в которых соревнуются семейные команды, сплачивают семью, приносят много радости и запоминаются взрослым и детям надолго.

Устраивайте праздники детям дома, не жалейте для этого времени и сил. Все это окупиться здоровьем вашего ребенка его активной жизнеутверждающей позицией, дальнейшим преуспеванием в жизни.
3.Совместный завтрак (по возможности, хотя бы в выходные),совместные походы в парк, театр, кино и т.д.

4. И обязательно все совместные действия с ребенком сопровождайте словами: доброе утро ,ты молодец, умница, у тебя всё получится, ты сможешь, я люблю тебя, спокойной ночи. Чаще обнимайте детей. Такие минуты запоминаются на всю жизнь, они убеждают ребенка в собственной защищенности в значимости для семьи, пробуждают в нем душевный покой, укрепляют здоровье, помогают быть уверенным и успешным.

    Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайне необходимо обеспечить и потребность в движениях. С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный и целенаправленный характер: хочет достать игрушку, дотянуться до мамы, поднять рукой свою ногу. Формирование этой важной для жизнедеятельности потребности в значительной степени зависит от особенностей жизни и воспитания, от того, насколько окружающие ребенка взрослые создают необходимые условия, способствуют своевременному освоению доступных по возрасту движений.

       Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. 
Активные движения повышают устойчивость ребенка к заболеваниям, вызывают мобилизацию защитных сил организма, повышают деятельность лейкоцитов. И напротив, недостаток движений (гиподинамия) вызывает изменения в центральной нервной и эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а также к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательной систем и, следовательно, к снижению работоспособности организма. 
Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего и развивающегося детского организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...