Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Бурнашева Ольга Иннокентьевна

            Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»

Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик  и диалогов ролей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_priobshchenie_k_kino.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству кино»

Воспитательные возможности приобщения детей к искусству кино, также как и театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик  и диалогов ролей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Можно сказать, что такая  деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что такие занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать героям, сопереживать разыгрываемые события.

Таким образом, приобщение к искусству кино - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия.

«Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место»  (Б. М. Теплов

              Содержание занятий по приобщению к искусству кино

 Следует подчеркнуть, что занятия должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коем случае не сводиться только к подготовке съемкам.

Содержание  занятий помимо подготовки к съемкам,  включает в себя:

Просмотр кукольных спектаклей, детских фильмов и беседы по ним;

Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста;

Театрализованные, режиссерские  игры

Поэтому содержанием таких занятий является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.

Построение среды.

 Среда является одним из основных средств развития личности ребенка, источником его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда должна не только обеспечивать совместную театрализованную и «киношную» деятельность детей, но и являться основой самостоятельного творчества каждого ребенка, своеобразной формой его самообразования. Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды нужно учитывать

Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

Особенности его эмоционально-личностного развития;

Интересы, склонности, предпочтения и потребности;

Любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

Возрастные и полоролевые особенности;

           Кино и родители.

Развитие актерской  деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками.

Важно участие родителей в таких вечерах в качестве исполнителей ролей,  авторов текстов, изготовителей декораций, костюмов и т. д. В любом случае совместная работа педагогов и родителей способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Необходимо участие родителей в  деятельности детей. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувство гордости за родителей, способствует укреплению и развитию эмоциональной близости между участниками процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Приобщение детей к театральному искусству

В процессе приобщения детей к сценическому искусству педагогам и родителям предстоит решать важнейшую задачу - формирование зрительско...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культ...

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ  Дети должны жить в мире красоты,Игры, сказки, музыки, фантазии и творчества....

Консультация для родителей "Приобщение детей к искусству"

К искусству, как и ко всему остальному, ребенку нужно приучать. И чем раньше это процесс начнется, тем лучше....

Консультация для родителей" Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"

Консультация для родителей "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры средствами декоративно - прикладного искусства"....

Консультация для родителей "Приобщение детей дошкольного возраста к искусству"

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Эта консультация дает ответ на поставленный вопрос и определяет основные направления работы по данному на...

Консультация для родителей «Приобщение детей к искусству»

Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная...