Мой ребенок «Капризуля»!
консультация

Комлева Наталья Сергеевна

Консультативный материал для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мой ребенок «Капризуля»!

Каждое поколение детей отличается от предыдущего большей самостоятельностью действий, неуклонно возрастающими потребностями и изменившимся пониманием модели взаимоотношений родителей и детей.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\КАРТИНКА1.jpg

Современные дети проявляют свое неудовольствие очень часто, поэтому взрослым нужно знать, как реагировать на капризы ребенка таким образом, чтобы не усугубить, а исправить ситуацию. Чтобы найти решение проблемы, сначала нужно разобраться в причинах ее появления.

Причины детских капризов:

Возраст.

Время от времени каждый ребенок может плохо себя вести, но существуют критические отметки возраста, когда капризы становятся слишком частыми, ребенок проявляет агрессию, отказывается слушаться родителей. Первая такая критическая точка наступает в возрасте 2-3 лет. В это время малыш хочет быть самостоятельным, начинает проявлять свою независимость. Далее такой точкой перехода является возраст 6-7 лет, а затем родителям приходится сталкиваться с трудностями, вызванными вступлением в подростковый период жизни.

Социально-культурный фон

Современные условия таковы, что скромность и послушание уже давно отходят на второй план. Реклама, СМИ и сформировавшийся в обществе образ успешного человека отражается и на мировоззрении ребенка, где показателем успешной жизни становятся вещественные товары.

Ребенок видит на экране телевизора яркие, привлекающие внимание игрушки, в магазинах – море сладостей, а реклама и общий социально-культурный фон нашего общества потребления подталкивает его попросить родителя приобрести все желаемые предметы. Естественно, эта потребность в реальности не может быть удовлетворена – отсюда и капризы ребенка.

Игнорирование потребностей ребенка

Если ребенок капризничает, иногда это говорит о том, что он чувствует себя обделенным вниманием. К примеру, ребенок находится в комнате, а его папа в это время смотрит футбол. Внезапный плач малыша в этом случае будет свидетельствовать не о капризном характере, как о таковом, а о недостатке внимания в данный конкретный момент времени.

Правила реагирования на капризы ребенка:

  • Не ругайте малыша за плохое поведение, но, в то же время, и не старайтесь выполнить любую его просьбу, лишь бы утихомирить дитя, к примеру, на улице, дабы не привлекать внимание прохожих.
  • Помните, что капризы ребенка – это способ манипуляции взрослыми. Если малыш сразу же получит желаемое, он и впредь будет добиваться всего аналогичным образом.
  • Постарайтесь усмотреть в капризах (особенно если они бывают систематически) скрытую причину. Это может быть недостаток внимания, сложности малыша в общении со сверстниками или воспитание ребенка в неполной семье, вследствие чего он чувствует себя неполноценным.
  • Дайте ребенку возможность быть самостоятельным и независимым.
  • Если  малыш хочет взять хрупкую статуэтку, не стоит ему говорить: «Не трогай, сломаешь» — тем самым мы словно настраиваем его на данное действие, закладываем в его сознание негативное восприятие. Он будет думать, что сломал, испортил, уронил и т.д. не вследствие незнания, а из-за своей собственной вины.
  • Позвольте ребенку сделать то, что он хочет, но будьте в этот момент рядом. Проследите, чтобы он не сломал ценную вещь или не упал, поднимаясь по лестнице.
  • Разговаривайте с ребенком, как с взрослым человеком. Объясните, почему ему нельзя делать то, что он хочет, почему не стоит добиваться желаемого плачем, как необходимо вести себя в подобных ситуациях. К примеру, если вы не собираетесь покупать ему шоколадку, то объясните почему, а не ограничивайтесь строгим «нет». Ребенок должен понять, что у родителей есть гораздо более важные траты.
  • Умные, но капризные, независимые, но страдающие от недостатка внимания — дети нового поколения – радость или наказание?

Чтобы непослушание малыша не превратилось в настоящую пытку для его родителей, нужно правильно реагировать на капризы ребенка – не поддаваясь сиюминутной мысли наказать или запугать его, а вдумчиво выстраивая стратегию корректировки его поведения.

C:\Documents and Settings\user\Рабочий стол\КАРТИНА 2.jpg

Воспитатель  Комлева Н.С



Предварительный просмотр:

Консультация

"Чем занять ребенка?"

Воспитатель: Комлева Н.С.
 

    Мир перешел на режим домоседства. Но, как уверяют психологи, долгая изоляция один на один с детьми - не повод для стресса и конфликтов, нужно выдохнуть и провести время с семьей на радость всем. Ведь это возможность узнать, что именно любят ваши дети и повеселиться от души. Предлагаю идею, которая поможет скоротать время с пользой для ума и сердца, когда уже все настольные игры надоели, а от компьютерных игр голова кругом. 

 

Пусть этот список будет вашей палочкой- выручалочкой:


1. Попробуйте организовать домашний пикник — поверьте, это может быть очень даже весело.
 2. Используя стулья, кресла и любые другие подручные материалы, постройте крепость из одеял.

Квест для детей и взрослых дома

3. Найдите в Сети инструкцию и сделайте из старых носков симпатичных маленьких куколок.
4. Организуйте вечеринку с танцами под ваши любимые мелодии.
5. Устройте чайную церемонию.
6. Почитайте детям стихи.
7. Поиграйте с дочками в маникюрный кабинет, сделайте друг другу красивый маникюр.
8. Смастерите букварь. Пусть ребенок поможет вам сделать подборку фото вещей, название которых начинается с определенных букв алфавита.
9. Поиграйте в школу — пусть ребенок попробует себя в роли учителя.
10. Пересмотрите старые фотоальбомы — иногда так приятно окунуться в прошлое.
11. Если есть видеокамера, попробуйте снять фильм о своей семье.
12. Попросите детей нарисовать их любимых персонажей из мультфильмов.
13. Поиграйте в настольные игры, к примеру, в «Монополию» или «Лото».

14. Порисуйте акварельными красками.
15. Спрячьте где-нибудь «сокровища». Поиграйте в кладоискателей.
16. Напеките печенья.
17. Поиграйте в переодевания: попробуйте одеться как известные люди или ваши знакомые.
18. Научитесь делать пилотки из газеты. В Сети несложно найти инструкцию.
19. Поиграйте в прятки.
20. Научите детей готовить какое-нибудь простое и вкусное блюдо.
21. Организуйте дома эстафету или полосу препятствий, которую нужно пройти.
22. Постройте вместе крепость для игрушек из картонных коробок и скотча.
23. Поиграйте дома в снежки, используя вместо снега скатанные носки.
24. Устройте киносеанс: посмотрите вместе фильм.
25. Сделайте фигурки из теста и испеките их.
26. Сделайте несколько веселых, смешных фото и отправьте их по электронной почте близким людям.
27. Из большой картонной коробки сделайте имитацию автомобиля. Внутри коробки можно поместить сидение для водителя, а внизу вырезать дырки для ног. Ноги в этом случае будут играть роль колес автомобиля.
28. Сделайте открытки ручной работы к следующему празднику: с рисунками и аппликацией.

29. Поиграйте в крестики-нолики.
30. Сделайте из плотного картона свои собственные пазлы, раскрасьте их и затем вырежьте.
31. Придумайте свою собственную игру-соревнование.
32. Нарисуйте картины в подарок для бабушек и дедушек.
33. Поиграйте в активную игру. Например, раскидайте по полу подушки. Они будут «безопасными островками», а остальной пол — «лавой». Нужно прыгать с подушки на подушку, не попадая на пол.
34. Нарисуйте на большом листе ствол дерева и ветки. Намажьте ладони легко смывающейся зеленой краской и нашлепайте на ветках много зеленых «листьев», просто прикладывая руки к бумаге. Спустя много лет вам будет интересно посмотреть на отпечатки крошечных ладошек.

35. Попрыгайте на груду подушек, предварительно собранных в одно место со всего дома.
36. Боулинг на дому. Возьмите разнообразные пластиковые банки из ванной (шампуни, кремы), расставьте их в одну линию. Осталось найти небольшой мяч, и ваш домашний боулинг готов!
37. Разучите новую песню. Можно будет исполнить музыкальный номер перед папой или другими родственниками потом.
38. Обклейте одну из стен постерами с изображениями любимых героев или актеров.
39. Сделайте бусы из бисера и разноцветных бусин. Для себя или кому-нибудь в подарок.
40. Организуйте свое собственное шоу талантов. Пусть каждый продемонстрирует какой-нибудь номер.
41. Сделайте снегопад (листопад, звездопад) в комнате — из снежинок (листочков, звездочек), вырезанных из бумаги.
42. Скоро чей-нибудь день рождения? Пора готовиться, делать украшения для дома. Сделайте гирлянду из разноцветной бумаги. Вырежьте из бумаги фигурки и скрепите их между собой.
43. Слепите из специальной полимерной глины фигурки и запеките их в духовке, чтобы они затвердели.
44. Нарисуйте и раскрасьте любимых героев (из мультиков или книг) на бумаге, вырежьте их. Придумайте им аксессуары: новую одежду (для девочек), машины  (для мальчиков). Поиграйте в бумажных кукол.
45. Напишите бумажное письмо вместе с ребенком. Украсьте его и отправьте в виде открытки кому-нибудь из друзей детей по электронной почте.
46. Сделайте корону для принцессы или принца.
47. Смастерите костюм супергероя из подручных мелочей.
48. Перемеряйте мамину или папину одежду.
49. Пересмотрите семейное видео.
50. Смастерите и запустите бумажный самолет.
51. Почитайте детям вслух их любимую книгу.
52. Придумайте и сделайте свой журнал — если ребенок еще не умеет писать, объедините ваши усилия по его созданию.

53. Испеките кекс. Пусть дети сделают большую часть работы.
54. Вместе запланируйте и подготовьте семейный отдых на всю неделю.
55. Научите детей зашивать дырки, например, в носках.
56. Сделайте перестановку мебели в детской комнате.
57. Откройте домашнее какао-кафе. Какао в нем можно подавать с зефирками, взбитыми сливками, с шоколадками — ваша фантазия ничем не ограничена.
58. Смастерите птичью кормушку из пластиковой бутылки. Насыпьте туда семечек и подвесьте за окном.
59. Приготовьте мини-пиццы, используя хлеб, томатный соус, сыр и любой ингредиент по вкусу. Готовность определить просто — по мере плавления сыра.
60. Дайте детям попробовать себя в роли визажистов — это будет очень весело!
61. Поиграйте в пациента и врача. Любому ребенку будет интересно хотя бы некоторое время побыть врачом.
62. Поиграйте в «мумию». Участники игры оборачивают «мумию» во много слоев туалетной бумаги.
63. Бросание мячей. Поставьте несколько ведер разного диаметра и предложите детям покидать в них мячи с разного расстояния.
64. Организуйте конкурс на самую быструю уборку игрушек на свои места.
65. Прочитайте детям какой-нибудь рассказ, а потом предложите им попробовать себя в роли театральных актеров.
66. Поиграйте с детьми в продовольственный магазин. Товарами в магазине могут быть заготовки из кладовой.
67. Разрешите ребенку взять с собой в ванную игрушки, которые обычно не разрешаете брать (важно, чтобы они были водонепроницаемы!).
68. Устройте генеральную уборку вместе. Конечно, дети далеко не всегда любят работать по дому. Тем не менее, очень важно приучать ребенка к помощи по дому уже в раннем возрасте.
69. Нарисуйте с детьми комиксы и раскрасьте их.
70. Воспользуйтесь возможностью весело и с пользой провести время со своими детьми.



Предварительный просмотр:

Скоро с школу                       Играем со звуками и буквами

"Мама, почитай, папа, почитай!" - упрашивает шестилетний малыш. Родителям вполне под силу научить читать ребёнка 5-6 лет, если они будут делать это правильно.

Идея успешного обучения в следующем: сначала нужно научить выделять звуки в слове, а затем заменять звук буквой. Пяти-шести летние дети чувствительны к звуковой стороне речи, поэтому не трудно научить их слышать звуки, составлять из них слова. Главное - делать это, играя.

Играть можно везде, даже готовя ужин. Начинать лучше с тех звуков, которые тянутся ,т.е. с гласных - а, о, у, ы, и.

        Естественно, следует избегать тех звуков, которые ребёнок не выговаривает. Вот самые простые игры со звуками.

Во время игр учитывайте желание ребёнка, его настроение, его возможности и способности.

Спросите у  ребёнка:" С какого звука начинается, например, слово а-аист? "Слегка потяните первый звук. Дождитесь ответа, спросите - А есть ли звук а  в словах арбуз, жук, Айболит, лук... и т.д.В каких словах ещё есть звук а? Подбирайте слова вместе с ребёнком. Чтобы сделать игру интереснее, установите правило: за правильный ответ ребёнок получает фант, за ошибку - отдаёт фант.        

    Составляйте  вместе с ребёнком цепочки слов. Например, мяЧ - ЧемодаН - НоС - СанкИ - ИглА - и т.д.

     Дети очень любят играть в лото. Желательно, чтобы в игре принимали участие несколько человек. У ведущего фишки, у остальных карточки с картинками. Ведущий спрашивает: "У кого есть слово на звук П? Руку поднимают те, у кого есть картинка на этот звук. Они получают фишки и закрывают ими изображения. Побеждает тот, кто первый закроет фишками все картинки на карточках. Точно так же можно играть, ориентируясь не на первый, а на последний звук в слове.

     Играйте с ребёнком до тех пор, пока он не научится хорошо выделять первый и последний звук в словах и только после этого учите его слышать и находить звуки в середине, а так же определять их последовательность в словах, сначала из 3х,а затем их 4х и 5ти звуков.

    В игре " Домики звуков" ребёнок определяет позицию какого-либо звука и показывает соответствующую схему. Например,   "Найди, где спрятался звук  К, в начале, в середине или в конце слова?"

Взрослый называет слова, (Компот, муКа, пауК, Куры, утёноК, Капуста) выделяя звук  [К], а ребёнок подбирает подходящую схему.

        К                                            К                                             К 

     Одновременно с о звуковыми играми начинайте знакомить ребёнка с буквами. Показывая  ребёнку  букву, произносите тот же звук, который она обозначает. Например, Маша, твоё имя начинается на букву  М ( но не говорите  эм ),аналогично слово парк начинается на букву П, (но не пэ) ,слово дом на Д(но не дэ) и т.п.

     Если ребёнок знает буквы  и умеет выделять в словах звуки, это ещё не значит, что он сможет читать. Ему предстоит сделать ещё одно открытие  - научиться сливать согласный звук с гласным.  У некоторых детей слияние звуков возникает спонтанно,  само собой, но не у всех. Многих надо "подтолкнуть" к открытию этого главного принципа русской грамотности.

здесь поможет игра   "Дом букв"( или слоговые дорожки, или слоговые линейки). В первом окне зафиксируйте любую гласную, а во втором окне протягивайте полоску с гласными.Помогайте ребёнку читать слоги - Ма-Мо-Му-Мы...

   Итак, вы научили ребёнка читать слоги. Можно начинать читать односложные слова - ДО-м, СО-к, КО-т, РА-к, ЛУ-к, СЫ-р,ДЫ-м,...

двусложные - БУ-СЫ, КА-ША, РУ-КА, НО-ТЫ, ВА-ЗА,...затем слова   из    трёх слогов - СА-ПО-ГИ, РА-КЕ-ТА, А-НА-НАС, КО-РО-ВА, ВО-РО-ТА....

        

                                             

Чтобы поупражнять детей в печатании букв и слов, поиграйте в игру  " Найди слово", где из первых звуков  в названиях картинок нужно составить слово и записать его печатными буквами. Например:

      СОМ

     ДУШ

Учите детей играя,  весело, толково, интересно. Игры с буквами и звуками откроют для детей разнообразный и увлекательный мир слов, не дадут угаснуть детской любознательности, разовьют наблюдательность и помогут в познании окружающего мира.

    К     М      А    Т     Ы                                   

    Ш        О          А         Р          К

Прочитайте слова в одинаковых фигурах - МАК,ШАРЫ,КОТ


 Игра «Кто,  чем занимается?»

 Взрослый: строитель - ребенок: строит; повар (варит, готовит); носильщик (носит); чертежник (чертит); рабочий (работает); уборщица (убирает)

Игра «Кто может совершать эти движения?» 

Ход игры. Взрослый:  идет -  ребенок:  человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога; бежит (человек, животное, ручей, время); летит (птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);

Игра " Говори  наоборот"

Ход игры. Взрослый: горячий - ребенок:  холодный (хороший - плохой; умный - глупый ; веселый - грустный; острый - тупой; гладкий - шероховатый; легкий - тяжелый; старый - молодой, больной - здоровый, высокий - низкий, далёкий - близкий... )

Игра " Назови  по другому"

Ход игры: Взрослый говорит: врач -  ребёнок: доктор, веселье - радость, водитель - шофёр, дети - ребята, папа - отец, собака - пёс... и т.д.

Игра «Из чего сделано?»

Ход игры. Взрослый: «Сапоги из кожи», ребенок отвечает: «кожаные», ( из меха -  меховые; тазик из меди - медный; медвежонок из плюша - плюшевый; рукавички из шерсти – шерстяные, дом из кирпича -кирпичный, кольцо из золота - ...,ваза из стекла -...,лодка из дерева - ...,конструктор из пластмассы - ...,кораблик из бумаги - ... ).

Игра «Лови да бросай-цвета называй»Ход игры. Взрослый:  красный - ребенок:  мак, огонь, флаг (оранжевый - апельсин, морковь, заря; желтый- цыпленок, солнце, репа; зеленый - огурец, трава, лес; голубой - небо, лед, незабудки; синий - колокольчик, море, чернила)

Игра «Чья голова?»

Ход игры. Взрослый: «У вороны голова...», а ребенок, бросая мяч обратно  заканчивает: «...воронья»; у рыси голова рысья; у рыбы — рыбья; у кошки — кошачья; у сороки — сорочья; у зайца — заячья; у кролика — кроличья; у верблюда — верблюжья; у лошади — лошадиная; у утки — утиная, у петуха -...

Игра «Что бывает круглым?»

1. Что бывает круглым? (Мяч, шар, колесо, солнце, луна яблоко, вишня...)

2. Что бывает длинным? (Дорога, река, веревка, нитка лента, шнур...)

3. Что бывает высоким? (Гора, дерево, человек, столб дом, шкаф...)

4. Что бывает зеленым? (Трава, деревья, кусты, кузнечики, платье...)

5. Что бывает холодным? (Вода, снег, лед, роса, иней камень, ночь...)

6. Что бывает гладким? (Стекло, зеркало, камень, яблоко...)

7. Что бывает сладким? (Сахар, конфеты, пирожки торты, вафли...)

8. Что бывает шерстяным? (Платье, свитер, варежки перчатки, шапка...)  

9.Игра «Третий лишний» («Четвертый лишний»)

Ход игры. Например: голубой, красный, спелый. Кабачок, огурец, лимон. Пасмурно, ненастно, ясно. Осень, лето, суббота, зима. Понедельник, вторник, лето, воскресенье. День, ночь, утро, весна. Сорока, ворона, воробей, курица  Ребенок, бросая мяч обратно, называет лишнее слово.

10. Игра «Один — много»

Ход игры. Стол -  столы,  двор — дворы, нос — носы, гора — горы, нора — норы мост -  мосты, дом — дома, глаз — глаза, луг — луга, город — города, провод — провода,  холод — холода,  день — дни, пень — пни, сон — сны, лоб — лбы, ухо — уши.

11. Игра «Веселый счет»

Примеры: один стол - пять столов, один слон — пять слонов, один шкаф — пять шкафов, один гусь — пять гусей, один лебедь — пять лебедей, один журавль — пять журавлей, одна гайка — пять гаек, одна майка — пять маек.

12. Игра «Где мяч?»

Ход игры. Ребенок  выполняет задание с мячом: «Подними мяч над головой, положи мяч у правой ноги, положи мяч на ковер перед собой» и т. п.

Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы,

радуйтесь успехам и маленьким победам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекция для родителей "Помогите капризуле"

Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Эмоции, по сути, это наша с вами реакция на окружающий мир и особое проявление наших чувств. Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять ...

Капризуля и Нехочуха на празднике мам

Сценарий собственного сочинения. Рождался долго и мучительно, ведь как ответственно - праздник Мам!  Прошел легко и интересно, тепло. Расчитан на средний дошкольный возраст. Буду рада если кому-т...

Статья "Капризули" или "упрямцы"

Попробуем разобраться в понятии «каприз» и что мы понимаем под словом «упрямство»....

"Приключения в стране Капризулии"

Сценарий выпускного праздника...

Памятка для родителей «Я — капризуля!»

Памятка для родителей «Я — капризуля!»...

Сценарий 8 марта "Капризуля и Матрешка в гостях у малышей"

Сценарий для детей 2 младшей группы. Простой и в тоже время насыщенный, чтобы дети этого возраста были всегда вовлечены в утренник, но не устали от перенасыщения....

Консультация для родителей КАПРИЗУЛЯ Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей КАПРИЗУЛЯ Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...