Лекция для родителей "Помогите капризуле"
методическая разработка по теме

 

Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Эмоции, по сути, это наша с вами реакция на окружающий мир и особое проявление наших чувств. Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять своими эмоциями и не показывать их. Но ребёнок прост и наивен, плач ребёнка всегда искренен, он пока не выучился всем премудростям странного мира взрослых, и ему сложно быть не таким, какой он есть на самом деле. Исходя из этого тему нашей лекции я бы назвала так-  Капризный малыш- желание отстоять себя или неспособность справиться с эмоциями?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekom_po_kaprizam.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАПРИЗЫ РЕБЕНКА. ПОМОГИТЕ КАПРИЗУЛЕ!



Эмоции сопровождают нас всю жизнь. Эмоции, по сути, это наша с вами реакция на окружающий мир и особое проявление наших чувств. Хорошо это или плохо, но взрослые со временем научаются управлять своими эмоциями и не показывать их. Но ребёнок прост и наивен, плач ребёнка всегда искренен, он пока не выучился всем премудростям странного мира взрослых, и ему сложно быть не таким, какой он есть на самом деле. Исходя из этого тему нашей лекции я бы назвала так-  Капризный малыш- желание отстоять себя или неспособность справиться с эмоциями?


Многие родители согласятся с тем, что ситуации, когда ребенок начинает капризничать - по полной программе или чуть-чуть, - возникают то и дело. Иногда вы сразу понимаете, отчего это происходит: он устал, хочет есть или заболел. Но бывает, малыш ноет безо всякой видимой причины, и вполне возможно, что эта причина не видна не только вам, но и ему самому.
Существуют возрастные периоды, когда дети становятся особенно капризны. Полуторагодовалого малыша часто терзают противоречивые чувства: ему одновременно хочется и быть с мамой, и почувствовать себя независимым от нее: иногда ему необходимо повиснуть у мамы на руках в роли младенца, а через минуту он уже стремится все делать сам, чтобы показать, какой он уже большой. В два года, когда ребенок познает границы дозволенного, любой запрет может привести его просто в ярость! Ребенку, еще не научившемуся хорошо говорить, приходится трудно. Он-то уверен, что выражает свои чувства абсолютно отчетливо, поэтому, наталкиваясь на непонимание родителей, начинает капризничать.
И если родители вовремя поймут, что такие "фокусы" в поведении малыша объясняются просто особенностями его развития на данном этапе, то они будут намного спокойнее к этому относиться. Если же вместо понимания и сочувствия взрослые проявят неуместную твердость и начнут ставить перед крохой невыполнимые условия, каприз как модель поведения может закрепиться надолго.


Тип поведения малыша в известной степени зависит от его пола. Маленькие девочки чаще выражают свое недовольство нытьем и капризами, в то время как мальчики предпочитают выражаться более определенно и твердо настаивают на своем.



Детские капризы- явление довольно непростое. Важно уметь отличить здоровый инстинкт к самореализации от обычного самодурства, доводящего ребенка до состояния невменяемости и потери способности устанавливать контакт. Оказывается, что капризы и упрямство у ребенка в раннем возрасте - его язык, на котором он сообщает нам, взрослым, о своих потребностях в той или иной ситуации, он же еще не может с нами полноценно разговаривать.
Нередко бывает, что родители твердо противостоят желанию ребенка
. Но если малышу все же удалось добиться своего с помощью капризов, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще.
Прежде чем применять какие-то исправительные меры, нужно осознать, что капризы тормозят развитие ребенка. Причем это правило не имеет исключений. В большинстве своём именно с этим связано то, что ребёнок плачет и капризничает. Просто ему что-то не нравится, и таким образом он заявляет об этом. Однако стоит разобраться – что же именно ему не нравится и в каких случаях, что именно стоит предпринять?


Очень часто дети капризничают и плачут, когда чувствуют себя не в своей тарелке. Капризы ребёнка легко объяснимы.
Каждый каприз ребенка – вызов качеству нашего к нему внимания. Правильно и адекватно реагируя на капризы своего ребенка, мы тоже развиваемся как родители, учимся понимать своего малыша и строить гармоничные отношения.
Родителями не рождаются, а становятся в процессе воспитания собственных детей.


Рассмотрим эти ситуации.
1.
Призыв к общению. Например, вы играете с малышом в комнате, где включен телевизор и ваш ребенок видит, как вы отвлеклись на просмотр интересной для вас передачи, а на него не обращаете никакого внимания и не участвуете в процессе игры. Также, довольно часто малыш может требовать к себе внимания, если взрослые между собой увлеченно беседуют, его не замечая, тем самым он будет призывать к общению с ним.


2. Реакция на родительский запрет. Зачастую воспитание родителей складывается из слов: нельзя, не трогай, не мешай, не кричи, не балуйся, что вызывает у ребенка особую боль, так как он видит не запрет, а вашу враждебность по отношению к нему. Попробуйте заменить эти слова на их истинный смысл. Нельзя трогать огонь – можешь обжечься.


3. Малыш болен. У вашего ребенка плохое самочувствие и он кричит от боли и дискомфорта, а может у него поднялась температура, покраснело горло, течет из носа, сыпь. И сразу наваливаются тревоги и заботы, портится настроение, опускаются руки. “Уж лучше бы заболела я!” Вероятно, каждой маме знакома эта фраза, брошенная в отчаянии.
В период болезни крохи (не важно какого возраста!) родители практически всегда сталкиваются с вопросом: “Как реагировать на капризы?”. Это связано с тем, что болезнь зачастую делает ребенка капризным.
С одной стороны, понятно, что если ребенок болен, то он нуждается в большем внимании, ласке и заботе.
Маме надо быть всегда поблизости, и не только потому, что это нужно с медицинской точки зрения, но и потому, что его искренне жаль. Вы не ленитесь часто поить и переодевать его, если он вспотел, с готовностью делаете другой напиток (или еду), если он демонстрирует своё недовольство, покупаете ему новые игрушки, чтобы лишний раз порадовать. Вы беспрестанно и заботливо справляетесь о его самочувствии.
Однако, с другой стороны, дети очень быстро привыкают к такому обращению. Они весьма скоро уясняют, как получать удовольствие от болезни и вызывать к себе сочувствие. В результате их способность к самостоятельному решению собственных проблем не развивается. К счастью, более 90 % детских болезней относятся к разряду тех, когда уже через два дня ребенок идет на поправку. И как только родители перестают волноваться, они перестают потакать его непомерным требованиям. После незначительных конфликтов в последующие пару дней взаимоотношения снова входят в привычное русло.
Со стороны родителей разумнее относиться к больному ребенку так же, как обычно. Держите себя в руках, ни словом, ни взглядом не выдавая ребенку своего волнения.
Как можно меньше говорите о болезни, лечении, процедурах. Не вздыхайте и не жалуйтесь устало: “Как мне всё это надоело! Да когда ж это кончится?”. Такой реакцией, сами того не желая, Вы “запускаете” у ребенка механизм комплекса вины и вводите его в состояние психологического долга, что отнюдь не способствует укреплению здоровья.
Заходя в комнату к ребенку, смотрите на него с дружелюбным, не обеспокоенным выражением. Спрашивайте, как он себя чувствует, тоном, ожидающим скорее хорошие новости, чем плохие (и по возможности только один раз в день!). Если Вы видите, что ребенок голоден, то приготовьте ему что-нибудь, но не спрашивайте заискивающим тоном, нравится ли ему это. Не кормите его насильно. Если ребенок жалуется на боль, не стоит ему говорить “ничего страшного”, “тебе это только кажется”, “не выдумывай” и т.п. Лучше отвлеките его внимание. Другими словами, делайте всё, что угодно, только не делайте вид, что боли нет. Учите ребенка, как к ней следует относиться.
Сделайте всё, чтобы подбодрить и развеселить его. Чтобы не одолела скука, ребенку необходимо какое-то занятие. Вы, конечно, сами знаете вкусы и увлечения маленького больного. Задача лишь в том, чтобы у него всегда был выбор занятий, которые и не наскучат примитивностью, и не отпугнут сложностью. Это могут быть новые снимки семейного фотоальбома, вырезание из бумаги, составление конструктора, мозаики или пазлов, рисование, модели для сборки и т.п. Ребенку всегда можно придумать занятие, которое будет его развивать. Следите за тем, чтобы ребенок не смотрел слишком много телевизор.


Выписывая рецепт, врачи не прописывают ЛЮБОВЬ только лишь потому, что дать её Вашему конкретному ребенку можете только Вы.


4. Нарушение режима дня. К примеру: ваш ребенок привык, что вы с ним гуляете утром перед дневным сном, а вы по какой-то причине, не пошли на прогулку, от этого малыш будет капризничать.
Как без капризов уложить ребенка спать? Все дети разные, поэтому и засыпают по-разному, имеют разный алгоритм сна. Более того, режим сна и бодрствования каждого ребенка меняется в зависимости от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния. И в любой период мама может столкнуться с тем, что уложить ребенка спать становится проблемой.
Чтобы легко просыпаться утром, ребенок должен спать не меньше 10 часов, но уложить чадо в кроватку не всегда просто. Чего только не придумает в этой ситуации ребенок: например, можно застрять в ванной и чистить зубы так долго, как будто бы их три раза по тридцать два, может случиться внезапный приступ голода или жажды. Сначала творчество ребенка может умилять, но спустя некоторое время возникает досада: ребенок напоен, накормлен, на горшок посажен - да сколько же можно! Родительское раздражение начинает потихоньку накалять ситуацию. Чем отвечает ребенок? Плачем и криком – и процесс укладывания спать часто становится источником конфликтов и капризов.
У каждого ребенка вырабатывается индивидуальный ритм сна и бодрствования. Есть периоды, когда ребенку легко заснуть, и периоды, когда заснуть очень сложно. Внимательно понаблюдайте за ребенком какое-то время. Даже за день наблюдений вы сможете понять, через сколько часов периоды сна и бодрствования сменяют друг друга у вашего ребенка. Постарайтесь подстроить режим дня под них.
Старайтесь укладывать ребенка, как только вы заметили первые признаки его готовности ко сну. Обычно они проявляются в том, что малыш теряет интерес к происходящему вокруг, становится малоактивным, норовит приложить головку и прилечь. И, конечно, верный признак готовности ребенка ко сну - если он зевает и трет глазки. Некоторые детки начинают повторять действия, которые совершает мама, когда их укладывает: напевать песенку, укачивать куклу. Важно не упустить момент, отложить все дела в сторону, и сразу попробовать уложить ребенка спать - ведь следующий момент может представиться только через пару часов.
Сказка на ночь - это своего рода пожелание спокойной ночи. Только не короткое или небрежное, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. Сказка на ночь - это общение с малышом на волшебном, понятном ему языке, это маленькие безопасные уроки жизни.
Хорошей профилактикой капризов перед сном становится рассказывание специальных сонных сказок, успокаивающих, убаюкивающих ребенка. Рассказывать сонные истории лучше спокойным размеренным, «сонным голосом», без яркого интонирования, монотонным голосом. Такие сонные сказки преимущественно рассчитаны на детей в возрасте от года до пяти лет.


Путешествие в поезде (Сонная сказка)



Жил-был Зайка. Он жил с мамой и папой в маленьком домике. Вся зайкина семья очень любила путешествовать. Больше всего зайке нравилось путешествовать на поезде.
Путешествие начиналось с того, что зайка, папа и мама собирались все вместе и договаривались, куда поехать в этот раз. Договориться было непросто. Папа очень любил ездить в горы и сплавляться по горной реке. Мама любила ездить к морю, чтобы лежать на теплом песке и плескаться в ласковых волнах. Зайке нравились и горные походы, там можно было спать в самой настоящей палатке и разжигать костер. И море зайке тоже очень нравилось - купайся, сколько хочется и строй замки из песка. Поэтому зайка был готов ехать и к морю, и в горы – лишь бы ехать и всем вместе.
Зайка с мамой паковали вещи: очень трудно из множества полезных вещей выбрать самое важное и необходимое. Зайка брал свою любимую книжку про Кубарика и Томатика, плюшевого мишку и самый быстрый грузовичок.
На вокзале папа отправлялся за билетами - такими красивыми желтыми блестящими бумажками. Они нужны для того, чтобы зайку с папой и мамой проводница пустила в вагон.
В купе зайке тоже очень нравилось: нижние полки, верхние, откидной столик, большое окно - все вместе похоже на маленький домик.


Начало формы
Когда проводница попросит провожающих покинуть вагон, зайка любит забраться на верхнюю полку и, глядя оттуда в окно, наблюдать, как поезд набирает ход. Плавно начинают двигаться дома и деревья. Поезд как будто плывет все быстрее и быстрее. Колеса начинают отстукивать размеренно-веселый ритм путешествия: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Зайка чуть покачивается на верхней полке: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мимо уже проносятся столбы и деревья: чух-чух, чух-чух, чух-чух. На столике плещется чай в стакане: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Папа на нижней полке с газетой в руках тоже покачивается: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Мама со своим любимым вязанием в руках: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Глазки зайки постепенно закрываются: чух-чух, чух-чух, чух-чух. Во сне зайка продолжает свое путешествие: чух-чух, чух-чух, чух-чух.


5. Смена обстановки. Вы на выходные отправились к родителям с ночевкой, малыш будет беспокоиться, также причиной возникновения капризов в этой ситуации будет и обилие новых впечатлений.



Что необходимо делать, чтобы предупредить и избежать появления капризов.


1. Вы должны знать, что возраст малыша до трех лет очень важный в процессе развития вашего ребенка. Он впитывает в себя всю информацию, которая его окружает, эта информация служит ему базой на всю жизнь.
2. Не смотря на то, что он еще мал, он все же стремится к самостоятельности и поэтому от позиции «Всегда прав взрослый» родителям лучше отказаться, действуйте с ребенком на равных, пусть даже придется ему уступить, это нисколько не умалит вашего достоинства. Требования выражайте в настойчивой, но спокойной форме, тем самым они не будут выглядеть, как приказы. Ситуация выбора.  Выбор как способ выхода из ситуации. Мама уже решила идти гулять… Мама уже решила, что будут кушать суп,…
3. Не наказывайте ребенка за истерику, не стыдите за плач, попробуйте посочувствовать или отвлечь.
4. Старайтесь соблюдать режим.


5. Не ставьте ребенку невыполнимых требований (игра с одной игрушкой более 10 минут), и не завышайте их.


6. Не бойтесь избаловать вашего ребенка вниманием, запомните, чем больше любви вы уделяете вашему малышу, тем успешнее будет он в жизни.



 
Если вы хотите справиться с капризами,


1. Попытайтесь понять, чем они вызваны. Даже если вам не удается найти причину каприза, обязательно выразите ребенку свое сопереживание. Например, подзовите его к себе и посадите на колени. Правда, для этого мама должна сохранять спокойствие и быть очень терпеливой, а это не всегда удается.


2. Разорвите порочный круг. Если ребенок с плачем просыпается от ночных кошмаров или отказывается от любимого блюда, мама реагирует на это с тревогой и волнением. Что же касается капризов, то они чаще всего вызывают у нее просто раздражение. Тем не менее такое поведение - это тоже сигнал тревоги. Бывают дети, которые постоянно чем-то недовольны. Капризы становятся для них способом общения, в результате чего образуется порочный круг. Родители ждут, что ребенок вот-вот начнет капризничать, и раздражаются уже заранее. Малыш же в свою очередь отвечает на их возмущение истерикой.
Не позволяйте себе думать, что у вас капризный ребенок, иначе он и сам начнет так себя оценивать.


3. Показывайте ему, что капризы ни к чему не приводят. Посоветуйте ему говорить нормальным тоном, если он хочет, чтобы его просьба была выполнена. Если малыш просто кричит или ноет без объяснения причины, вы можете честно признаться, что не понимаете его. Пусть попробует объяснить, в чем дело.
Ребенок должен учиться рассказывать о своих проблемах. Но не спрашивайте его: "Почему ты ноешь?" Это слишком абстрактный вопрос. Лучше спросите: "Чего ты хочешь?"
4. Начните с себя. Еще один эффектный способ справляться с детскими капризами - это показывать пример собственным поведением. Дети подражают нам в поступках, а не в словах. Родители, у которых все в порядке на работе и дома и в душе которых царит гармония, подают положительный пример своим детям.
Маме пятилетнего мальчика, который постоянно капризничал по утрам, психотерапевт порекомендовал записать одну из сцен на магнитофон. Прослушивая затем эту запись, она обнаружила капризные нотки не только в голосе ребенка, но и в своем собственном! Это открытие побудило маму изменить тон в разговорах с сыном, что в свою очередь положительно повлияло на ребенка - он стал гораздо спокойнее.
5. Мы постоянно мчимся куда-то, стремясь преуспеть в своих делах, добиться большого успеха, и наши дети вынуждены существовать с нами в одном темпе. Возможно,
капризы - это форма протеста ребенка против жизни в состоянии постоянного напряжения. 
Попытайтесь объяснить разницу между "сейчас" и "потом". Вы отправляетесь с ребенком в парк погулять и по дороге встречаете старого приятеля, которого не видели сто лет. Конечно, вам хочется поболтать друг с другом. Очень скоро ваш малыш начинает подвывать и тянуть вас за полу. "Ну мама, пойдем", - призывы становятся все более настойчивыми, в то время как вы безуспешно пытаетесь продолжить разговор.
Ребенок не обладает выдержкой взрослого, и его терпение не безгранично. Конечно, он должен знать, что у родителей бывают свои дела и они не могут заниматься только им одним. Но все-таки дайте ребенку понять, что, отвлекаясь от него, вы тем не менее помните о нем. Попробуйте придумать ему какое-нибудь занятие на время вашей беседы. Так малыш увидит, что вы о нем не забыли, хотя и не можете уделить ему внимание в данный момент.
Дети ощущают время совсем не так, как взрослые. Они не понимают, что значит подождать десять минут. Им надо "здесь и сейчас". Поэтому для многих малышей ожидание невыносимо. Например, канун Нового года может омрачиться капризами ребенка, которому надоело ждать визита Деда Мороза, о котором уже несколько недель говорят родители.
6.
Если вы хотите научить своего ребенка терпению, не спешите по первому зову удовлетворять все его желания. Пусть немного подождет. Главное - держать данное слово. Тогда ребенок поймет, что ждать исполнения обещания действительно стоит.


7. Учите малыша планировать свое бытие. Например, обговорите с ним распорядок дня: "Скоро мы придем домой, вместе пообедаем, а потом ты ляжешь спать".
8. Избегайте критических моментов. Возвращаясь домой с работы, вы забираете ребенка из детского сада и идете с ним в магазин. Малыш устал, ему пора ужинать, но вам необходимо купить продукты. Стоя в очереди, карапуз замечает на витрине конфеты. И тут начинается. "Я хочу шоколадку", - ноет он. "Ну ты же знаешь, что сначала надо поужинать", - отвечаете вы с некоторым раздражением. Очередь длинная. "Только бы он не устроил здесь сцену, я этого не выдержу", - думаете вы про себя, но тоненький голосок тянет свое. "Никаких конфет до еды, я сказала", - реагируете вы с нарастающим раздражением, чувствуя, как внутри закипает гнев. Люди в очереди смотрят на вас с осуждением, а ребенок все громче и настойчивее заявляет о своих требованиях.
Чтобы избежать подобных сцен, постарайтесь закупать продукты на несколько дней, чтобы не было необходимости каждый день заходить после детского сада в магазин.
Если вы все же оказались с ребенком в очереди и он раскапризничался, заключите с ним соглашение: вы покупаете ему какое-нибудь лакомство, но получит он его только после еды.
9. Будьте последовательны. Иногда родители не могут уделять детям достаточно времени и внимания. Терзаясь чувством вины, они готовы удовлетворить любой их каприз, в глубине души понимая, что это не лучший выход из положения.
Самое главное - вести себя последовательно. Если вы что-то разрешили ребенку, то старайтесь не изменять своему слову. А сказав однажды твердое "нет", не идите у карапуза на поводу. Не стоит каждый день устраивать дискуссию по поводу того, можно ли есть мороженое перед обедом.
Важно, чтобы родители были единодушны в том, что разрешать и что запрещать своему чаду. Как реагировать на капризы больного ребенка?


Первые капризы чаще всего начинаются дома. Это объясняется тем, что ребенок большую часть времени проводит в квартире, в общении родителей. Так что если вы справитесь с первым капризом, то легко избежите его повторения в общественном месте. Помните, гораздо легче осилить первый или шестой по счету каприз, нежели сотый или двухсотый. Действуйте разумно с самого начала, и тогда вам не придется долго страдать.
Иногда родители ошибочно принимают плач ребёнка за его капризы. Присмотритесь: если малыш просто размазывает три слезинки по сухим щекам, тут можно и потренироваться в воспитании. Но если слёзы ребёнка катятся градом, а ребёнок плачет навзрыд, искренне, захлёбываясь и задыхаясь – лучше уступить. Вполне возможно, стадия каприза перешла в стадию искреннего горя, а детское горе, каким бы оно не казалось смешным и нелепым, очень глубоко может отразиться на его характере, поведении и душе. Постарайтесь смягчить ситуацию, дождаться спокойствия, и только после этого приступайте к мягкому, тактичному, но непоколебимому убеждению.


1. Как только ребенок начинает капризничать, откройте ему свои объятия, уверьте в своей любви и постарайтесь отвлечь его от того, что так взбудоражило его. Однако не вознаграждайте малыша ничем.


2. Если вы в общественном месте, постарайтесь погасить каприз вдали от других глаз.


3. Смените положение. Поносите ребенка по комнате, покажите ему что-нибудь занятное. Отличное упражнение для глаз, которое не только успокаивает, но и развивает – смотреть на аквариумных рыбок, или просто в окошко на движущиеся предметы.


4. Детей хорошо успокаивает «белый шум», то есть периодические шумы, например работающая стиральная машина, пылесос, тиканье часов.


5. Если это не помогло (и если есть позможность) — оставьте ребенка в покое, не обращайте на него внимания. Дайте ему отвести душу, но не принимайте в этом участия. Его гнев — это в какой-то мере попытка убедить вас и весь мир, что у него «жестокая» мать. Самый эффективный способ лечения капризов — вынудить понять ребенка, что вы никогда не отнесетесь всерьез к его причудам. Оставайтесь спокойными и равнодушными к его поведению, что бы он ни делал. Не придавайте значения чувству неловкости и растерянности, которые обычно возникают при этом, потому что ваши связи с ребенком гораздо важнее отношений с окружающими. Если ребенок капризничает в многолюдном магазине, где вы не хотели бы ударить лицом в грязь, вынесете его оттуда на руках, и пусть он поплачет на воле сколько ему угодно.


6. Не позволяйте себе поддаваться панике и истеричным настроениям. Помните, что ребенок в этой ситуации не вы, а ваш малыш. Он имеет полное право на плач, а вы нет. Вы должны быть ему опорой, надежной и спокойной, несмотря ни на что. Если ваше эмоциональное состояние не поддается контролю, и вы выходите из себя от плача своего малыша, обратитесь к психологу, который поможет справиться с эмоциями.


7. Когда буря утихнет, поговорите с ребенком ласково. Расскажите ему, как вас огорчило, что он бушевал из-за сущего пустяка. Выразите уверенность, что в дальнейшем он будет вести себя лучше, но сообщите ему также, что все дети иногда поступают подобным образом. Уверьте ребенка, что вы все равно любите его и убеждены, что он никогда больше не станет вести себя плохо, даже если что-то будет не так, как ему хочется.
Такая реакция на капризы ребенка столь же важна, как и те рекомендации, что предложены выше. Подобный разговор с малышом необходим, чтобы у него не возникло чувство вины, как это нередко случается после бурных всплесков гнева.


Подведем итоги:
В первую очередь попытайтесь узнайте причину капризов, и если малыш не прав, постарайтесь спокойно сделать ему замечание, влияя лишь на совесть, но не пробуждая в нем чувства страха.
Запомните, что ребёнок начинает капризничать, чаще всего, только при наличии весомой причины, например:
• желание привлечь к себе
внимание окружающих. Внимание детям жизненно необходимо. Без постоянной связи с окружающими он перестаёт чувствовать, что существует. И поэтому даже отрицательная реакция со стороны взрослых для него лучше, чем безразличие;
• обыкновенное незнание других способов о чем-либо попросить или кого-либо позвать. Вполне возможно, что у ребенка развился рефлекс, связанный с тем, что в раннем детстве к нему подходили и начинали суетиться только после продолжительных визгов. Поэтому постепенно ребенок неосознанно начинает использовать крик как свое «оружие»;
• дети не способны контролировать
эмоции так же хорошо, как и взрослые. Поэтому каприз вполне может появляться по «естественным» причинам: ребенок голоден, устал, хочет в туалет…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Капризуля и Нехочуха на празднике мам

Сценарий собственного сочинения. Рождался долго и мучительно, ведь как ответственно - праздник Мам!  Прошел легко и интересно, тепло. Расчитан на средний дошкольный возраст. Буду рада если кому-т...

Статья "Капризули" или "упрямцы"

Попробуем разобраться в понятии «каприз» и что мы понимаем под словом «упрямство»....

"Приключения в стране Капризулии"

Сценарий выпускного праздника...

Мой ребенок «Капризуля»!

Консультативный материал для родителей....

Памятка для родителей «Я — капризуля!»

Памятка для родителей «Я — капризуля!»...

Сценарий 8 марта "Капризуля и Матрешка в гостях у малышей"

Сценарий для детей 2 младшей группы. Простой и в тоже время насыщенный, чтобы дети этого возраста были всегда вовлечены в утренник, но не устали от перенасыщения....

Консультация для родителей КАПРИЗУЛЯ Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Консультация для родителей КАПРИЗУЛЯ Воспитатель Титус Лидия Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...