Нужен ли ребёнку логопед
консультация (подготовительная группа) на тему

Чуприкова Наталья Владимировна

Часто при оценке речевого развития ребёнка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно. Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nuzhen_li_rebyonku_logoped.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Нужен ли ребёнку логопед?

У нас во рту живёт язык,

К словам знакомым он привык,

Легко сказать ему:

«Вода, утёнок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

Часто при оценке речевого развития ребёнка взрослые обращают внимание только  на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

Это не совсем так. Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.

Кроме  того, логопед может подготовить ребёнка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Только логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать Вам подробную консультацию.

Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребёнка в дошкольном возрасте.

  1. Речь – это одна из высших психических функций человека.

    Недостатки речи могут быть как следствием проблем, имеющихся в развитии ребёнка, так и причиной их появления. Это не значит, что Ваш ребёнок «ненормальный» или «глупый». Это значит, что у ребёнка есть проблемы, которые надо преодолеть с помощью специалистов как можно раньше, чтобы они не стали препятствием для его полноценного развития и успешного обучения.

  1. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа. Ведь всегда легче сразу что-то выучить правильно, чем потом переучиваться. Не надо надеяться, что все недостатки исправятся сами собой. Вы несёте ответственность за судьбу своего ребёнка. Не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту, - помощь, оказанная своевременно, сэкономит Ваши нервы и даже, может быть, сделает Вашего ребёнка более успешным и счастливым.
  2. Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им процессов чтения и письма. В результате Ваш умный, талантливый ребёнок получает двойки по русскому языку. Такую опасность можно предвидеть!
  3. Поэтому к логопедической проблеме ребёнка, какова бы она не была – неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание – стоит отнестись со всей серьёзностью.

Вашему ребёнку необходима помощь специалиста, если:

  • Речь ребёнка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребёнок многие звуки произносит мягко, как - будто он ещё маленький или преобладают твёрдые звуки, как - будто у него акцент.

    При произношении некоторых звуков в речи появляется хлопающий призвук, воздух идёт как-то в вбок; звуки [С], [З], [Ц] произносит как англичанин – между зубами; при произнесении звуков [Ш], [Ж] раздувает щёки, а звук [Р] произносит как француз. У него красивый грассирующий звук.

  • К 3-4 годам он не слышит слогов в слове; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить всё слово целиком; сокращает слово, пропуская  некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по –разному.
  • К 5 годам не сформирована связная речь. Ребёнок затрудняется составить предложение по картинке, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения.
  • К 5-6 годам нарушена общая структура речи: он не правильно строит предложения, не согласовывает слова в роде, числе и падеже, неправильно использует предлоги и союзы.

Если Вы столкнулись с подобными проблемами, приготовьтесь к тому, что на их исправление понадобится много сил и времени. Помимо занятий с логопедом очень важно заниматься с ребёнком самостоятельно. Первое и самое основное правило – подавайте хороший пример. Много разговаривайте с малышом – просто комментируйте всё, что Вы делаете, описывайте свои действия, чувства и эмоции. Читайте книги, вместе учите стихи-результат не заставит себя ждать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужен ли ребёнку логопед?

Каждый ребёнок – это индивидуальность. У каждого ребёнка свой жизненный путь, на котором он непременно будет сталкиваться с различными трудностями. С этими трудностями нужно бороться. И приучать борот...

Нужен ли ребёнку логопед?

У нас во рту живет язык,К словам знакомым он привык.Легко сказать ему: «вода, утенок, небо, нет и да».Но пусть он скажет: «Черепаха!»Не задрожит ли он от страха? ...

"Нужен ли ребёнку логопед?"

Если у вашего 6-летнего ребёнка имеются нарушения в звукопроизношении, не откладывайте встречу с логопедом. Скорее всего, ребёнку необходимы индивидуальные занятия под руководством данного специалиста...

Нужен ли ребёнку логопед?

Только учитель-логопед может квалифицированно проанализировать ситуацию, указать на необходимость проведения специальных занятий и дать Вам подробную консультацию....

Нужен ли ребёнку логопед?

Существует несколько причин, почему важно знать, правильно ли формируется речь у ребёнка в дошкольном возрасте....

Нужен ли ребёнку логопед?

Нужен ли ребёнку логопед?...