Главные вкладки

    Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Орехова Ольга Анатольевна


    Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл protokol_orehova_fedotova.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Протокол № 1

    Родительского собрания группы №10 «Подсолнушки»

                                                            От22.11.2015г.

                                                                                          Всего родителей: 17 человека

                                                                                        Присутствовало: 14 человек

                                                                                       Председатель: Кошмина И.А

                                                                                         Секретарь:Чадина С.С.

    Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

    Форма проведения: традиционная

    Повестка дня

    1. Психологическая готовность детей к школе.

    2. Профилактика ОРВИ и гриппа.

     Медсестра  Сеютова С.А.

    3. Разное.    

                                                                                                                                          Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

    Ход собрания.

    В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила воспитатель Федотова И.А

    Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

    Что включает в себя понятие «готовность к школьному обучению»?

    Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

    Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

    Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

    Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

    Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

    1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика) ;

    2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями) ;

    3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться) .

    В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением.

    Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному». Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

    Ирина Александровна  дала несколько советов родителям будущих первоклассников

    • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

    • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

    • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

    • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

    • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

    • Приучайте ребёнка к самостоятельности.

    • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

    • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

    По второму вопросу выступила  медсестра МДОУ»детский сад Колокольчик» Сеютова С. А. с сообщением «Советы родителям по профилактике ОРЗ и ОРВИ в осенне-зимний период». Светлана Александровна рассказала родителям о том, что именно в этот период детский иммунитет наиболее ослаблен и нуждается в наибольшей защите. Она довела до их сведения информацию обо всех профилактических мероприятиях, проводимых в детском саду, а также о необходимости их продолжения в домашних условиях.  Медсестра отметила, что оздоровительные мероприятия проводятся под контролем медицинского персонала детского сада .Светлана Александровна рассказала о необходимости прививки «Гриппол +», о ее защите детского организма в осенне-зимний период, а также назвала противопоказания при которых ее нельзя делать. Далее Светлана Александровна ответила на все вопросы родителей. Их волновали вопросы питания и закаливания, зависимость продолжительности времени прогулки от температуры воздуха и др.         По третьему вопросу председатель родительского комитета Кошмина И.А.  отчиталась о расходах денежных средств. Воспитатели провели анкетирование родителей, выявляя их проблемы, интересы. Родители обратились с просьбой ознакомить их  с расписанием специалиста Логопеда, который будет работать с детьми в течении учебного года.

    Решение родительского собрания:

    1. Принять к сведению информацию воспитателей и рекомендации.
    2. Принять к сведению информацию медсестры и  ее рекомендации по профилактике

         3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе. В следующем вопросе о разном Ольга Анатольевна напомнила родителям о соблюдении режима, о своевременной оплате как за детский сад, а так же об одежде детей.

    Воспитатели группы:

    Орехова О.А

    Федотова И.А

    Протокол вела: Чадина С.А


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе»

    Цель: ознакомить родителей с понятием "психологическая готовность к школе", что оно включает; обсуждение точек зрения родителей, педагогов на роль семьи в период ожидания школы; повышение психол...

    Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе"

    Родительское собрание на тему "Психологическая готовность ребёнка к школе".  Текст собрания был составлен мной, предполагается проведение такого собрания в подготовительных группах. Создана также...

    Родительское собрание "Что такое психологическая готовность детей к школе?"

    Рекомендации  и советы родителям по подготовке детей к школе....

    Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность детей к школе».

    Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе....

    Родительское собрание на тему: "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

    Серьезное отношение семьи к подготовке ребенка к школе должно основываться, прежде всего, на стремлении сформировать у ребенка желание многое узнать и многому научиться, воспитании самостоятельности, ...