Комплексы игр и игровых упражнений по профилактике плоскостопия для дошколят
картотека на тему

Щербакова Тамара Николаевна

Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедоступных гимнастических упражнений помогут избавить детей от этого недостатка или, во всяком случае, уменьшить его. Поэтому, профилактика плоскостопия в раннем возрасте имеет особое значение. Эта работа обязательно должна проводиться родителями дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_igr_i_uprazhneniy.docx1014.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Комплексы игр и игровых упражнений
по профилактике плоскостопия для дошколят

C:\Users\пк\Desktop\prof-ploskostopie-det-vozr_0.jpg

C:\Users\пк\Desktop\plosk-det-ledom.jpg

C:\Users\пк\Desktop\ploskostop-det-0.jpg

Подготовила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.

 

Югорск 2016г

«В лесу»

В роще вырос можжевельник, (переступают с ноги на ногу)

И в тени его ветвей

Появился муравейник,

Поселился муравей. (поднимаются на носки и опускаются на всю стопу)

Он из дома спозаранкуhello_html_m1c2a3529.png

Выбегает с веником,

Подметает он полянку

Перед муравейником, (сводят и разводят носки ног)

Замечает все соринки,

Начищает все травинки, (соединяют носки вместе, сводят и разводят пятки)

Каждый куст,

Каждый месяц,

Каждый день.

А однажды муравьишка (поднимаются на носки и опускаются на пятки)

Подметал дорожку.

Вдруг упала с елки шишка,

Отдавила ножку.

«Медведь»

Ой-ее-ее-ечки! (поднимаются то на носки, то на пятки)

Спал медведь на коечке!hello_html_m38076bc3.png

Свесились в кроватки (поднимаются на носки и на пятки)

Две босые пятки. (расположив стопы на одной линии носками внутрь)

Две босые, две смешные, (поднимаются на носки и на пятки, расположив

стопы носками наружу)

Ой, смешные пятки!

Увидала Мышка, (переминаются с ноги на ногу)

Мышка – шалунишка,

Влезла на кроватку, (делают выпад ногой вперед.

Затем разворачиваются на 1800, поменяв опорную ногу)

Хвать его за пятку.

«Зайка»

hello_html_m37048fa1.png

Зайка серый скачет ловко, (идут поскоками)

В лапке у него морковка.

Мы ходили по грибы, (идут на носках)

Зайца испугались.

Схоронились за дубы, (идут с перекатом с пятки на носок)

Растеряли все грибы.

А потом смеялись – (Стоят на месте, поднимаются на носки и опускаются на всю ступню)

Зайца испугались!

«Весна»

По полям бегут ручьи (бегут «змейкой»)hello_html_319cce7f.jpg

На дорогах лужи. (идут выпадами («перешагиваем через лужи»).

Скоро выйдут муравьи (идут на пятках)

После зимней стужи.

Пробирается медведь (идут на внешнем своде стопы)

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь, (стоя на месте, поднимаются на

носки, поднимая руки.

И расцвел подснежник.  («Качелька» (поднимаются на носки

и опускаются на пятки)

«Зоопарк»

Слон шагает по дороге. (идут с перекатом с пятки на носок).

Отчего он босоног?

На свои большие ногиhello_html_m71b17701.jpg

Он сапог найти не мог.

Посмотри, как медленно (идут по лежащему на полу канату прямо)

Ходят черепашки!

Как будто переносят

Они большие чашки!

С места на место, (идут по канату боком).

Чашки и блюдца

Носят осторожно:

Вдруг разобьются?

В путь берет с собой верблюд (дут на пятках, руки за спиной в«замке»)

Полный горб готовых блюд. 

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

«Веселые спортсмены»

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждет: (Ходьба по гимнастической палке)hello_html_m31642b95.jpg

Дружно ножки разминаем

И по палкам мы шагаем. (ходьба крадучись с постановкой)

Пробираемся вперед, (ноги с носка на всю ступню)

Может, там нас кто-то ждет. (легкий бег)

На поляну мы попали

И кого там увидали?

Важно цапля прошагала, (ходьба на месте, высоко поднимая бедро

с «подошвенным сгибанием» стопы

Ноги высоко держала.

А павлин, увидев нас,

Поднял шею восемь раз.

Здесь лисичка пробегала (ходьба по дорожке с нарисованными на ней

следами)

И следы хвостом сметала.

Паучок на пне сидит

И ногами шевелит. (активное сгибание и разгибание стоп)

Под кустом кузнечик спал, (повороты голени внутрь и наружу)

Ноги вывернув держал.

Белки весело играли,

Шишки зайчикам бросали. (катание мяча

внутренними сводами стоп)

Испугался воробей (прыжки на месте и с небольшим продвижением вперед)

И запрыгал от зверей.

C:\Users\пк\Desktop\1370157679_bezimeni-1-kopiya.jpg

1. «Здравствуйте – до свидания». Совершать движения стопами от себя – на себя. (5-6 раз.)

2. «Поклонились». Согнуть и разогнуть пальцы ног. (8-10 раз.)

3. «Большой палец поссорился со своими братьями». Двигать большими пальцами ног на себя, остальными от себя. (3-4 раза.) Если не получается, можно помочь руками.

4. «Пальчики поссорились, помирились». Развести носки ног в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

5. «Пяточки поссорились, помирились». Развести пятки в стороны, свести вместе. (3-4 раза.)

6. «Гусеница пошла гулять». Стопы стоят на полу. Передвигать стопы вперёд, поджимая пальцы. (2-3 раза).

7. «Кружки». Ноги вытянуты. Совершать круговые движения стопами вовнутрь, затем наружу. (5-6 раз.)

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади.

8. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него. (8-10 раз каждой стопой.)

9. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево со словами: «Перекладываю мяч налево». Сделать то же упражнение в обратном направлении. (4-6 раз.)

10. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счёт 1-3, опустить. (8-10 раз.)

11. «Подними платки». Около каждой стопы лежит по носовому платку. Захватить их пальцами ног, ноги поднять и удерживать в таком положении на счёт 1-3, затем пальцы разжать, чтобы платки упали. Опустить ноги (6-8 раз.)

12. «Растяни ленточку». Около пальцев ног лежит ленточка. Захватить её концы пальцами, ноги поднять и развести в стороны. (3-4 раза.)

13. «Спрячь ленточку в домик». Поставив правую стопу на ленточку, по сигналу взрослого пальцами ноги подбирать ленточку под стопу. Повторить другой ногой.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5»

дошкольные группы

Комплексы игр и игровых упражнений 
для формирования правильной осанки

C:\Users\пк\Desktop\c5d9c794-ff5a-580e-9d9d-856bb9bfc49a.jpg

Подготовила
инструктор по физической культуре
Щербакова Т. Н.

 

Югорск 2016г

«Качели»

Для выполнения этого упражнения ребенка необходимо усадить на гимнастическую скамью, попросив вытянуть ноги с упором пятки в пол. При специальном отсчете в игровой форме, ребенок подтягивает носочки к себе, а потом опускает их в начальное положение. 

C:\Users\пк\Desktop\swing-clipart-clipart-panda-free-clipart-images-hSObMV-clipart.jpg

                                                            «Хлопки» 

Исходное положение ребенка – на гимнастической скамейке. Ноги поставлены на пол, а носки разводятся в разные стороны. По команде носки соединяются, выполняя своеобразный хлопок, и отводятся обратно.

C:\Users\пк\Desktop\24503532-A-vector-illustration-of-clapping-hands--Stock-Vector-clap.jpg

                                                             

                                                        «Барабанщик»

 Сидя на скамейке, ребенок отбивает пальчиками ног ритм стишка, предложенного воспитателем.

C:\Users\пк\Desktop\sm_full.jpg

                                                          «Балет» 

Ребенок должен сесть на гимнастическую скамью, упираясь в нее обеими руками, вытянув обе ноги. Постепенно он подтягивает ноги, одновременно опираясь на пальчики ног. Затем необходимо принять исходное положение, максимально повернув носки внутрь.

C:\Users\пк\Desktop\cute-ballerina-girl-15448215.jpg

                                                          «Паучок»         

Ребенку предлагается обхватить пальцами на ногах обруч (гимнастическую палку), а потом медленно передвигаться по нему, не отрывая пальчиков ног, приставными шагами.

C:\Users\пк\Desktop\157-how-to-draw-spider-for-kids.gif

                                                         «Художник»

Исходное положение стоя, руки необходимо положить на пояс. Ногами ребенок должен рисовать различные фигуры, не сходя со своего места.

C:\Users\пк\Desktop\izo_10.png

                                                             

                                                       «Веселый ежик»

 Упражнение выполняется стоя. Для него понадобится гимнастический мяч, который ребенок будет катать ногами (от носка к пятке) с периодической сменой ног.

C:\Users\пк\Desktop\image019_4.jpg

                                                             «Улитка»

 Ребенок стоит, приподнимая пальцы ног и подгибая их, упираясь в пол, постепенно передвигаясь. Затем встает на пятки, приподняв носок и наоборот, а затем опускается на полную стопу.

C:\Users\пк\Desktop\afrikanskie-ulitki-mogut-sozhrat-karibsk-pic-574.jpg

                                                             «Маляр»

 Исходное положение – лежа на спине. При этом ребенок водит одной ногой по другой, меняя их.

C:\Users\пк\Desktop\4cbLorjMi.jpg

C:\Users\пк\Desktop\58c9b97264388.jpgИ.п. стоя у стены.
1. Принять правильную осанку у стены. Отойти от стены на 1-2 шага, сохраняя правильное положение осанки с напряжением.

2. Принять правильную осанку у стены. Сделать 2 шага вперед, присесть, вытянув руки вперед, встать. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

3. Принять правильную осанку у стены. Сделать 1-2 шага вперед, расслабить последовательно мышцы шеи, плечевого пояса и туловища. Вновь принять правильную осанку с напряжением мышц.

4. Принять правильную осанку у стены. Приподняться на носки, удерживаясь в этом положении 3-4 с. Вернуться в и.п.

И.п. лежа на спине. 
Голова, туловище, ноги располагаются по прямой линии, проходящей через вертикальную осевую линию тела, руки прижаты к туловищу.
1. Приподнять голову и плечи, взглядом проверить правильное положение тела, вернуться в и.п.
2. Прижать поясницу к полу. Встать, принять правильную осанку, сохраняя в пояснице то же напряжение, что и в положении лежа

И.п. стоя. 
Упражнения в сочетании с ходьбой.
1. Принять правильную осанку в и.п. стоя. Ходьба с изменением направления, остановками, поворотами, различным положением рук и сохранением правильной осанки — 1-2 мин.
2. Ходьба с мешочком на голове, с сохранением правильной осанки.
3. Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия (веревку, гимнастическую скамейку).   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».

Комплекс  для  формирования стопы и профилактики плоскостопия  «В гостях у обезьян».Комплекс для  формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнен...

Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Профилактика плоскостопия  должна проводиться на протяжении всей жизни, начиная с рождения, и , заканчивая почтенным возрастом...

Консультация для родителей «Профилактика плоскостопия у дошколят»

 Установлено, что двигательная активность детей раннего возраста находится в прямой зависимости от формы стопы. Раннее распознавание плоскостопия и своевременное его лечение путем общедост...

Комплекс упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей в домашних условиях.

        Основным средством профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппар...

Комплекс упражнений и игра для профилактики плоскостопия

Комплекс упражнений и игра для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста...

Комплексы упражнений и игр для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста

Основным средством профилактики плоскостопия у детей раннего и дошкольного возраста является гимнастика для стоп, направленная на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голеней. Она также благо...