Комплекс для формирования стопы и профилактики плоскостопия «В гостях у обезьян».
методическая разработка (старшая группа) по теме

Комплекс  для  формирования стопы и профилактики плоскостопия  «В гостях у обезьян».

Комплекс для  формирования стопы и профилактики плоскостопия, в который включены игры - упражнения, ходьба по ребристым и массажным дорожкам, самомассаж, динамическая пауза. Материал комплекса  универсален: его его можно использовать на физкультурных занятиях, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_-_v_gostyakh_u_obezyan.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс  для  формирования стопы и профилактики плоскостопия  «В гостях у обезьян».

Задачи:

- обогащать запас двигательных навыков и умений детей;

- упражнять в лазании по гимнастической стенке;

- развивать координацию движений;

- укреплять мышцы туловища и нижних конечностей;

-  формировать навык сохранения правильной осанки;

- формировать умение снимать мышечное напряжение с помощью самомассажа и релаксации;

-  развивать творческое воображение;

- поддерживать интерес к двигательной деятельности;

- воспитывать желание участвовать в совместной двигательной деятельности;

-содействовать приобретению навыков положительных взаимоотношений в двигательной деятельности;

-приобщать детей к здоровому образу жизни.

Оборудование:

 иллюстрации обезьян, дорожка со следами, длинный канат, обручи, массажные мячи с шипами по количеству детей, 2-з  пролета шведской стенки,2 мата, мелкие предметы (детальки от «Лего», игрушки из  киндера, крышечки от бутылок, диск Е.Железновой №4 «Аэробика», диск «Звуки природы»

Вводная часть.

(дети входят в зал)

Инструктор:

  Мы пойдем сегодня в гости к обезьянкам. Обезьяны похожи на детей, но они могут все делать не только руками, но и ногами. Их иногда за это называют четверорукими. (Показ иллюстраций)

Драматический текст

Описание движений

1

Все готовы? Тогда вперед за мной!

Обычная ходьба.

2

Какая высокая трава. Пошли на носках, руки подняли вверх. Так я увижу вас ребята.

Ходьба на носочках  с поднятыми руками.

3

А дальше болото, идти опасно. Идем строго по следовой дорожке.

Ходьба по следовой дорожке.

4

Переходим через ручей.

Ходьба приставным шагом по канату.

5

Утята гуляют возле ручья.

Ходьба на пятках, руки на плечах.

6

Какой-то подозрительный шум в лесу. Идем тихо-тихо.

Ходьба в полуприседе на носках.

7

Это медведь идет.

Ходьба на наружной стороне стопы, руки в стороны.

8

Вот мы и подходим. Уже видны домики обезьян.

Обычная ходьба, построение вдоль обруча.

Основная часть.

9

Маленькие обезьянки тоже хотят нас увидеть, поднимаются на носки.

И. п. - стоя на обруче, руки на поясе.

Подъем на носки, руки вверх.

И.п.

10

Обезьянки показывают нам, какие у них мячики.

И. п. - стоя на обруче, в руках мяч. Полуприсед, мяч подняли - вдох.

И. п. - выдох.

11

Наверное, мячи у обезьянок – любимые игрушки. Даже ножки с удовольствием массируют мячами.

Массаж ног мячами с шипами.

12

Обезьянки решили показать нам все свои игрушки. Сели перед своими домиками и ножками достают мелкие игрушки.

И. п. - сидя, захват пальцами ног или стоп мелких предметов перед собой и перемещение их вправо и влево.

13

Теперь обезьянки решили играть большими мячами друг с другом в паре.

И. п. - сидя, руки – упор сзади. Катание мячей с помощью стоп.

14

Двигательное упражнение «Мы – веселые мартышки».

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Лапки поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушку.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я «раз, два, три» -

Все с гримасами замри!

«Раз, два, три!»

Движения в соответствии с текстом.

15

Пойдемте на прогулку. Мы приближаемся к высокому дереву. Наши обезьяны забираются по веткам дерева все выше и выше.

Лазание по шведской стенке.

16

Перебираются с одного дерева на другое.

Переход на другой пролет.

17

Спускаются на землю.

Спуск на маты.

18

Выходим на берег с камушками.

Ходьба по массажному ковру.

19

Динамическая пауза «Лимпопо» (диск Железновых № 4 «Аэробика» - «Лимпопо»).

 Заключительная часть.

20

Обезьянки вернулись домой. Легли в свои домики. Расслабились, слушают, как у них отдыхают стопы.

Релаксация под музыку (Диск «Звуки природы для детей»)

21

Наше путешествие заканчивается, пора нам домой. До свидания.

Обычная ходьба. Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Реферат на тему: "Образовательная деятельность направленная на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья."

Отправляя малыша в детский сад родители надеются, что там ему помогут подготовиться к школе, а также научат коммуникации со сверстниками. Однако дошкольные учреждения призваны также поддерживать...

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга     Конспект образовательной деяте...

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ УПРАЖНЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СТОПЫ И ПРОФИЛАКТИКЕ ПЛОСКОСТОПИЯ...

Рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка – инвалида старшего дошкольного возраста по формированию стопы и профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей»

Предпосылкой создания программы стала потребность ребенка – инвалида (ДЦП) в необходимой реализации двигательной активности и желание педагогов способствовать снижению   рисков опаснос...

Игровой самомассаж стоп для профилактики плоскостопия

В последнее время у детей дошкольного возраста все чаще встречается плоскостопие, а родители нередко проявляют достаточно легкомысленное отношение к этому заболеванию. Однако при кажущейся «безо...

Консультация для родителей «Свод стопы и профилактика плоскостопия у детей»

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие — это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется про...