Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности направленной

на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми

подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно

разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья.

 

 

 

Инструктор физической культуры

Савчук В.В.

 

 

         Задачи:

  1. Коррекция соматических нарушений (осанка, плоскостопие, дыхание).
  2. Коррекция координационных способностей (согласование движений, точность тонкой моторики рук, равновесие, ориентирования в пространстве).
  3. Укрепление функции дыхания.
  4. Развитие чувства ритма (Улучшение эмоционального состояния ребенка).

 

         Необходимое оборудование:

  • Тапочки на каждого ребенка
  • Сенсорные досочки 6 шт. различной поверхностью
  • Набивная змея
  • Обруч
  • Фитболлы
  • Массажные коврики по количеству детей
  • Балансиры.

 

         Состав занятия:

 

Разминка

  1. Организованный вход в зал.

 

  1. Построение в шеренгу

Инструктор - Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом, животики убрали, грудь вперед, темечком потянулись к солнышку.

  1. -Равнение-

Инструктор - Ровняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети -Привет!

Инструктор - На пра-во!

В обход на лево по залу шагом марш!

 

                                       

  1. Разминка под музыку    - носочках, руки заголову-марш!(логти в стороны, темечком вытягиваем себя вверх)

                                        -На пяточках, руки в стрелочку за головой-марш!(лодошки острые, польчики прямые, тянемся вверх)

                                                   -Правоя нога носок, левая пятка, руки на поясе-марш!

                                                   - Левая нога носок, правая пятка, руки на поясе-марш!

  1. Ходьба по залу без задания.
  2. Взять коврики массажные и разойтись по залу.
  3. Разминка под композицию «Барбарики»
  4. Сложить коврики в стопку и разделиться на пары, построиться в колонну по два у дорожек.
  5. Руки к плечам, глубокий вдох носом и выдох (жужжим как пчелки).

                                                                 

Основная часть.

 

  1. Идти по дорожке полной стопой и точечно воздействовать от щадящих материалов к более грубым.

Инструктор- Девочки идут первыми по дорожке, мальчики галантно придерживают их и помогают сохранять равновесие. Дыхание ровное(вдох носом , выдох ртом). Темечко тянется вверх, спина прямая.

  1. Пройти по набивной змее боком приставным шагом(воздействие на свод стопы)
  2. Первая дорожка. Пройти на подушках стоп и пальцах по доске, пятка на полу.(тянем аххилово сухожилие и воздействуем на икроножные мышцы).
  3. Вторая дорожка. Пятка идет по дорожке, а пальцы с подушечками на полу.(Усиленное воздействие на пятку, иммитация каблука Томаса).           Регулировка нагрузки на зоны роста нижних конечностей.
  4. Третья дорожка. Удержать равновесие + массаж стоп.( кому как удобно, можно ручки поставить на пояс, или развести прямые руки в стороны что поможет балансировать на узкой дорожке. Спина прямая.)
  5. Пройти по набивной змее боком приставным шагом(воздействие на свод стопы)

 

 

 

 

Подвижная игра «Займи правильное положение»

 

         На выбор дать балансир или фитбол в качестве домика.

Задача игры. Удержать равновесие заняв правильное положение тела на данных предметах.

  1. Балансир. Стоя на двух ногах, стопы параллельны друг другу, спина прямая, руками помогаем удержать баланс.( руки или в стороны прямые или на моясе.)
  2. Фитбол. Сидя на мяче, спина прямая, стопы на полу, широко расставлены параллельно друг другу, руки либо на поясе, либо расставлены в стороны.

 

В случае если все дети предпочтут работать с фитболами то

  1. По сигналу из положения сидя на мяче занять правильное положение лежа на мяче ( лежа на животе, руки свободно лежат , ладошки утюжки. Ноги согнуты в коленях обнимая мяч, стопы утюжчи) выполнять покачивание на мяче опираясь то на руки то на ноги до следующего сигнала. Затем снова поменять положение на сидя на мяче.

 

 

 

                                                Заключительная часть

 

         Игра «Самолет на аэродром» с платочками

  • Сесть вкруг, спина прямая, ноги по турецки.
  • Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей»
  • Большим и указательным пальцами держать платочек за уголки.
  • Вдох носиком насосиком, выдох в центр платочка.

Задача. платочек(самолет)должен с помощью выдоха долететь до аэродрома.

Игра на расслабление

  •  Вот свернулся Ёж в клубок, потому что он продрог-
  • Лечь на спинку. Делая глубокий вдох носом свернуться в клубок, обхватив колени руками (нос спрятать в колени) сделать выдох.
  • Лучик ежика коснулся.ю ежик сладко потянулся.
  • Делая вдох носом вернуться спокойно в исходное положение лежа на спине и сильно приклеить позвоночник к полу вытягиваясь за руками и ногами, сделать выдох.

      

Построение в шеренгу.

Ровняйсь! Смирно! Вольно! На пра-во! В обход на лево из зала шагом марш!

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности направленной

на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми

подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно

разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья.

Инструктор физической культуры

Савчук В.В.

        Задачи:

  1. Коррекция соматических нарушений (осанка, плоскостопие, дыхание).
  2. Коррекция координационных способностей (согласование движений, точность тонкой моторики рук, равновесие, ориентирования в пространстве).
  3. Укрепление функции дыхания.
  4. Развитие чувства ритма (Улучшение эмоционального состояния ребенка).

        Необходимое оборудование:

  • Тапочки на каждого ребенка
  • Сенсорные досочки 6 шт. различной поверхностью
  • Набивная змея
  • Обруч
  • Фитболлы
  • Массажные коврики по количеству детей
  • Балансиры.

        Состав занятия:

Разминка

  1. Организованный вход в зал.

  1. Построение в шеренгу

Инструктор - Делаем глубокий вдох носом и выдох ртом, животики убрали, грудь вперед, темечком потянулись к солнышку.

  1. -Равнение-

Инструктор - Ровняйсь! Смирно! Физкульт!

Дети -Привет!

Инструктор - На пра-во!

В обход на лево по залу шагом марш!

                                       

  1. Разминка под музыку    - носочках, руки заголову-марш!(логти в стороны, темечком вытягиваем себя вверх)

                                        -На пяточках, руки в стрелочку за головой-марш!(лодошки острые, польчики прямые, тянемся вверх)

                                                   -Правоя нога носок, левая пятка, руки на поясе-марш!

                                                   - Левая нога носок, правая пятка, руки на поясе-марш!

  1. Ходьба по залу без задания.
  2. Взять коврики массажные и разойтись по залу.
  3. Разминка под композицию «Барбарики»
  4. Сложить коврики в стопку и разделиться на пары, построиться в колонну по два у дорожек.
  5. Руки к плечам, глубокий вдох носом и выдох (жужжим как пчелки).

                                                        

Основная часть.

  1. Идти по дорожке полной стопой и точечно воздействовать от щадящих материалов к более грубым.

Инструктор- Девочки идут первыми по дорожке, мальчики галантно придерживают их и помогают сохранять равновесие. Дыхание ровное(вдох носом , выдох ртом). Темечко тянется вверх, спина прямая.

  1. Пройти по набивной змее боком приставным шагом(воздействие на свод стопы)
  2. Первая дорожка. Пройти на подушках стоп и пальцах по доске, пятка на полу.(тянем аххилово сухожилие и воздействуем на икроножные мышцы).
  3. Вторая дорожка. Пятка идет по дорожке, а пальцы с подушечками на полу.(Усиленное воздействие на пятку, иммитация каблука Томаса).           Регулировка нагрузки на зоны роста нижних конечностей.
  4. Третья дорожка. Удержать равновесие + массаж стоп.( кому как удобно, можно ручки поставить на пояс, или развести прямые руки в стороны что поможет балансировать на узкой дорожке. Спина прямая.)
  5. Пройти по набивной змее боком приставным шагом(воздействие на свод стопы)

Подвижная игра «Займи правильное положение»

        На выбор дать балансир или фитбол в качестве домика.

Задача игры. Удержать равновесие заняв правильное положение тела на данных предметах.

  1. Балансир. Стоя на двух ногах, стопы параллельны друг другу, спина прямая, руками помогаем удержать баланс.( руки или в стороны прямые или на моясе.)
  2. Фитбол. Сидя на мяче, спина прямая, стопы на полу, широко расставлены параллельно друг другу, руки либо на поясе, либо расставлены в стороны.

В случае если все дети предпочтут работать с фитболами то

  1. По сигналу из положения сидя на мяче занять правильное положение лежа на мяче ( лежа на животе, руки свободно лежат , ладошки утюжки. Ноги согнуты в коленях обнимая мяч, стопы утюжчи) выполнять покачивание на мяче опираясь то на руки то на ноги до следующего сигнала. Затем снова поменять положение на сидя на мяче.

                                          Заключительная часть

        Игра «Самолет на аэродром» с платочками

  • Сесть вкруг, спина прямая, ноги по турецки.
  • Пальчиковая гимнастика «Пять пальцев на руке своей назвать по имени сумей»
  • Большим и указательным пальцами держать платочек за уголки.
  • Вдох носиком насосиком, выдох в центр платочка.

Задача. платочек(самолет)должен с помощью выдоха долететь до аэродрома.

Игра на расслабление

  •  Вот свернулся Ёж в клубок, потому что он продрог-
  • Лечь на спинку. Делая глубокий вдох носом свернуться в клубок, обхватив колени руками (нос спрятать в колени) сделать выдох.
  • Лучик ежика коснулся.ю ежик сладко потянулся.
  • Делая вдох носом вернуться спокойно в исходное положение лежа на спине и сильно приклеить позвоночник к полу вытягиваясь за руками и ногами, сделать выдох.

       

Построение в шеренгу.

Ровняйсь! Смирно! Вольно! На пра-во! В обход на лево из зала шагом марш!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,

Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения  на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Си

Конспект образовательной деятельности направленной на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных те...

Реферат на тему: "Образовательная деятельность направленная на укрепление свода стопы и профилактику плоскостопия с детьми подготовительной к школе группы с использованием самостоятельно разработанных и изготовленных сенсорных дорожек здоровья."

Отправляя малыша в детский сад родители надеются, что там ему помогут подготовиться к школе, а также научат коммуникации со сверстниками. Однако дошкольные учреждения призваны также поддерживать...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Малая Родина»

Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с национально-региональным компонентом  с детьми подготовительной к школе группы ...

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе.

Конспект непрерывно образовательной деятельности по обучению грамоте тема: «Путешествие в страну знаний» с детьми подготовительной к школе группе....