"Учимся составлять рассказы по серии картинок"
методическая разработка по теме

Трубач Надежда Борисовна

МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик" 

           Дошкольное детство - важный период речевого развития детей. Умение выражать свои мысли, вести диалог, богатый словарный запас являются залогом успешного общения и, в будущем, успешного обучения в школе. Одним из наиболее сложных видов связной речи считается творческое рассказывание, в том числе и по серии картинок. От ребенка требуется умение понять содержание картин, последовательность действий персонажей, описать изображенные события, вообразить, что могло происходить чуть раньше, а что еще может случиться с героями.

Выделяют несколько этапов обучения составлению рассказа по серии картинок:

1 этап - (младший возраст) - ставится цель обогатить словарь, речь детей, научить рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию.

2 этап - (средний возраст) – дети учатся рассказывать и описывать картины сначала по вопросам взрослого, а затем по образцу.

3 этап - (старший возраст) - дети самостоятельно или с небольшой помощью взрослого, описывают картины, составляют сюжетные рассказы, придумывают начало и конец сюжета картин.

             Вашему вниманию предлагаются варианты сюжетных изображений, которые ребенок выкладывает в определенной последовательности и самостоятельно, или на основе наводящих вопросов взрослого, составляет рассказ. 

Такие упражнения не только совершентсвуют речь, но и развивают логическое мышление, воображение и творчество.

Как придумывать истории по картинкам:

1) Рассмотрите изображения на картинках.

2) Предложите ребенку разложить картинки по порядку от первой до последней.

3) С помощью представленных наводящих вопросов предложите дошкольнику придумать историю, которая могла произойти с героями.

Варианты упражнений с картинками:

1) "Путаница" - расположите картинки в произвольном порядке, предложите ребенку восстановить последовательность.

2) "Чего не стало" - уберите или переверните одну из картинок и предложите ребенку вспомнить, что на ней изображено.

3) "Волшебное превращение" - прелдожите ребенку "очутиться внутри картины" и рассказать, что он слышит, видит, чувствует.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками,  имеющими общее недоразвитие   речи, относится формирование у них связной устной речи. Формирование связной речи необходимо для...

Составляем рассказы по серии картинок.

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Для развития воображения, фантазии п...

Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); -  в таком - то месте (указание либо на общ...

Консультация «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»

Консультация для родителей и педагогов по развитию связной речи дошкольников старшего  возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:- однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на м...

Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок

В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это зад...

«Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место дей...