Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок
консультация (старшая группа)

В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это задания типа «Посмотри и расскажи», «Составь рассказ по картинкам» и другие. Очень хороши для этого вида работы иллюстрации к рассказам Сутеева «Истории в картинках», художника Н. Радлова. Иногда ребёнок, понимая логическую цепочку - связь между картинками, затрудняется составить связный, последовательный рассказ. Как же научить его этому?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchim_rebenka_sostavlyat_rasskaz_po_serii_kartinok.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Учим ребенка составлять рассказ по серии картинок

В детских журналах, таких, как «Весёлые картинки», «Медвежонок Миша», в комиксах очень часто встречаются рисованные истории, которые нужно составлять по серии картинок. Это задания типа «Посмотри и расскажи», «Составь рассказ по картинкам» и другие. Очень хороши для этого вида работы иллюстрации к рассказам Сутеева «Истории в картинках», художника Н. Радлова. Иногда ребёнок, понимая логическую цепочку - связь между картинками, затрудняется составить связный, последовательный рассказ. Как же научить его этому?

Прежде всего необходимо побудить малыша к размышлению над содержанием каждой картинки. Уместны вопросы: «С чего началась история? А что произошло потом? Как дальше шли события? Чем закончилась история? Как её можно назвать? А почему так? Давай попробуем другие названия». Через такие вопросы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, обобщать. У них развиваются психические процессы и совершенствуется речь. На этом этапе работы очень важно установить правильную последовательность картинок, чтобы выстроить их по порядку, логично. Можно дать малышу такое задание: «Давайте поменяем местами первую и последнюю картинки (игра «Перепутанница»). Почему ты смеёшься? Да события здесь стали происходить наоборот. А это может быть на самом деле? Как правильно расположить картинки?»

Следующим этапом работы является беседа по содержанию каждой картинки по порядку. Задавая вопросы, добивайтесь ответа полным предложением. Почаще используйте вопросы: какой? какая? какие? - они побуждают ребёнка подбирать однородные определения. Ответы на вопросы: что делает? делают? сделали? сделают? - обогатят речь однородными сказуемыми. Это расширяет словарь малыша, ведь про одно и то же можно сказать разными словами, подобрать более точное слово или выражение.

Хороши и такие задания: « А как сказать об этом наоборот?», «Подбери слова-родственники» (однокоренные), т.е это работа над антонимами и синонимами родного языка.

Взрослый может вместе с ребенком составлять рассказ по картинкам,  участвуя в этом процессе в качестве соавтора, партнёра. Например, предложите малышу:

- Я начну, а ты продолжи;

- Что было после всего? Что сказали о герое его друзья?

- Чей рассказ получился лучше? А почему ты так думаешь? и т.п.

В заключение этой работы можно предложить ребёнку нарисовать главного героя или понравившийся эпизод, подобрать загадку для персонажа, использовать пословицу или поговорку как назидательный вывод и т.д.

Таким образом, при составлении рассказа по серии картинок важным является не только выявление последовательности действий, но и речевое оформление, т.е. собственно рассказ. Ребёнок обучается составлению завязки рассказа, конца, воссозданию сложной ситуации на основе сопоставления содержания отдельных картинок. В ходе работы малыш овладевает навыками диалогической и монологической речи.

В процессе обучения родителями решаются и воспитательные задачи:

1.        Развитие мотивации игровой и учебной деятельности.

2.        Развитие способности сосредотачивать своё внимание на выполняемом действии.

3.        Воспитание творчества, активности и самостоятельности;

4.        Развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка.

Итак, составление рассказов по серии картинок - один из эффективных занятий родителей с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК У ДЕТЕЙ С ОНР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К числу важнейших задач логопедической работы с дошкольниками,  имеющими общее недоразвитие   речи, относится формирование у них связной устной речи. Формирование связной речи необходимо для...

"Учимся составлять рассказы по серии картинок"

МДОУ ЦРР "Детский сад №87 "Журавлик"            Дошкольное детство - важный период речевого развития детей. Умение выражать свои мысли, вести диа...

Составляем рассказы по серии картинок.

В работе по развитию речи очень важным этапом является обучение ребенка составлять рассказы. Начинать лучше всего с составления рассказов по серии картинок. Для развития воображения, фантазии п...

Консультация – практикум для родителей «Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток); -  в таком - то месте (указание либо на общ...

Консультация «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок»

Консультация для родителей и педагогов по развитию связной речи дошкольников старшего  возраста....

КОНСУЛЬТАЦИЯ – ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИМ СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель:- однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место действия, либо на м...

«Учим составлять рассказ по серии сюжетных картинок»

Предложить ребенку составить рассказ по картинкам, используя следующую модель: - однажды (указание времени года, части суток);- в таком - то месте (указание либо на общее место дей...