Мастер-класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики играть»
материал (младшая группа) на тему

Сотова Наталья Васильевна

Материал по развитию мелкой моторики рук. Полезен родителям и воспитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики играть»

   Сегодня мы с вами являемся участниками мастер – класса, моя задача показать вам приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр в  работе. Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?                                                                                                    (Ответы родителей)

   Игра – это совокупность осмысленных действий, объединённых единством мотива. Через игру ребенок познает окружающий его мир. В игре дети подражают взрослым – родителям, воспитателям. В игре ребенок «примеряет» на себя разные роли, тем самым подготавливаясь к жизни в социуме.

   Сегодня у нас не просто игра, а игра пальчиками. В своей работе я большое  значение уделяю развитию мелкой моторики, так как движения пальцев рук тесно связаны с речевой функцией. Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.  

   Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

   "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д. Я подготовила для Вас пальчиковые игры и хотела бы Вас научить играть с пальчиками.

Домик для зайчат

Тук, тук, перестук,

Раздается где- то стук.

Молоточки стучат, строят дом для зайчат.  ( Кулачками друг о друга стучим).

Вот с такою крышей,  (Ладошки над головой).

Вот с такими стенами, (Ладошки около щечек).

Вот с такими окнами, (Ладошки перед лицом).

Вот с такою дверью (Одна ладошка перед лицом).

И  с таким замком. (Сцепили ручки).

Комар

 Летит муха вокруг уха, жжж  (Водим пальчиком вокруг уха)

 Летят осы вокруг носа, сссс  (Водим пальчиком вокруг носа)

 Летит комар, на лоб – оп  (Пальчиком дотрагиваемся до лба)

 А мы его – хлоп  (Ладошкой до лба)

 И к уху, зззз  (Зажимаем кулачок, подносим его к уху)

 Отпустим комара? Отпустим!

 (Подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

Моя семья

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

(Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого пальца, по окончании покрутить кулачком).

Повстречались

Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",

Два щенка: "Ав-ав!",

Два жеребенка: Иго-го!",

Два тигренка: "Ррр!"

Два быка: "Муу!".

Смотри, какие рога.

(На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы).

Замок

На дверях висит замок.  

(Пальцы в замочек, слегка покачиваются)

Кто его открыть бы смог?

(«Замочком» вперёд – назад)

Мы замочком повертели,

(Повертеть «замочком»)

Мы замочком покрутили,

(Пальцы сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга)

Мы замочком постучали,

(Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга)

Постучали, и открыли!

(Показать ладошки).

Жук

Жук, жук, не жужжи!

(Изображаем жука с длинными усиками)

 Где ты прячешься, скажи!

(Разводим руками в стороны и пожимаем плечами)

Мой дом под кустом,

(Изображаем ладонями крышу)

Под берёзовым листом!

(Одной рукой изображаем жука, а второй – листок, под который залетает жук).

Белка на тележке

Сидит белка на тележке,

(Кулак одной руки поставить на ладонь второй руки)

Продаёт она орешки:

(Одну из рук сложить горсточкой)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Называя каждого персонажа, указательным пальцем одной руки загибаем по одному пальцу другой)

Кому в платок,

(Левая рука раскрыта ладонью вверх, правая щепоткой кладёт что-то на левую ладонь)

Кому в роток,

(Щепотку подносим ко рту)

Кому в лапочку.

(Левая рука горсткой, правая кладёт что-то на неё).

                                                                                                                                     

Позвольте дать ещё несколько советов по развитию мелкой моторики рук. Я приготовила для вас карточки с пальчиковыми играми, которые Вы можите взять домой и поиграть с детьми. Дома можно поиграть и в такие игры, как «Мотальщики» - наматывание толстых ниток  на клубок, «Золушка» - перебирать крупу двух видов, «Теневой театр». Желаю Вам и Вашим детям творческих успехов.

                          МБ ДОУ Пеля-Хованский детский сад

Мастер-класс для родителей детей второй младшей группы: «Раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики играть».

                                                                                       Подготовила: Сотова Н.В.

                                                 2014 год

                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для родителей «1,2,3,4,5- вышли пальчики гулять» во второй младшей группе

Показать родителям приемы игр с пальчиками и объяснить актуальность этих игр...

Вышли пальчики играть

Пальчиковая гимнастика для развития детей младшей группы...

Мастер-класс с участием родителей "Дидактические игры своими руками"

Жизнь ребенка неразрывно связана с игрой. В игре ребёнок развивается, познаёт мир, общается со сверстниками, подражает взрослым. Игра – это отражение жизни. Здесь всё “как будто", “понарошку”, но в ...

Мастер класс для родителей " 1, 2, 3, 4, 5, вышли пальчики играть"

Все мы с вами родом из детства. Только в детские годы нам позволено играть беззаботно. А кто из Вас может сказать, что такое игра? Для чего дети играют?...

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ—ВЫШЛИ ПАЛЬЧИКИ ИГРАТЬ»

Буклет для педагогов и родителей с кинезеологическими упражнениями....

КОНСПЕК мастер-класса с участием родителей. Тема: «Дидактическая игра как средство развития словаря»

Показать родителям  необходимость использования дидактических игр и упражнений в развитии словаря детей...

Мастер класс: «Взаимодействие с родителями по изготовлению игр и атрибутов к сюжетно ролевым играм детей младшего дошкольного возраста, в рамках обмена опыта с молодыми воспитателями.»

Представлен конспект мастер класса по созданию атрибутов к сюжетно -ролевой игре  для детей второй младшей группы. Уникальность их в том, что они изготовлены в тесном сотрудничестве воспитателя и...