"Опыты на кухне"
консультация на тему

Седых Татьяна Павловна

Данная разработка предназначена для родителей. Знакомит родителей с опытами, которые можно провести с детьми на кухне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_na_kuhne.docx30.99 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад

Городской родительский форум

Тема  «Опыты на кухне»

Автор:

Седых Татьяна Павловна,

воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с

2015 год

Не игнорируйте помощь своих малышей!

Для них кухня – это одно из самых

интересных и развивающих мест в доме!

    Дети очень любят всё таинственное и загадочное, изучает мир всеми возможными способами, задаёт очень много вопросов об окружающем его мире, явлениях, предметах. Глядя на то, как взрослый выполняет какие-то действия с предметами, ребёнок  искренне восхищается.

     В детском саду мы уделяем много внимания детскому экспериментированию. Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – это опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности. В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

      Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Чем же  занять ребенка дома? Этот вопрос интересует многих родителей.

Лучший выход для мамы, которая желает не только уделить внимание ребенку, но и успеть сделать все кухонные дела – это превратить кухню на некоторое время в настоящий исследовательский центр. Таким образом, вы разовьете мышление ребенка, его наблюдательность, память, а также дадите ему начальные понятия о физических и химических явлениях, объясните отдельные законы природы. Ребенок на кухне окружен массой интересных и неизученных им ранее вещей, и все эти предметы пригодятся вам в процессе исследований. Не спешите делать выводы за своего кроху, пусть он сам попытается найти ответ, даже если он не всегда будет правильным! Просто дети привыкли мыслить не так, как мы – взрослые, но, порой, их ответы на вопросы не лишены здравого смысла!

  Начнём с того с чем же ребёнок может справиться? Что ему можно поручить без ущерба здоровью и безопасности?

С 2 лет:

  • Мыть и вытирать овощи и фрукты для салатов и стола;
  • Лепить котлеты и сырники, катать колобки  - заготовки для булочек.

С 3 лет:

  • Мыть и вытирать посуду;
  • Помыть и подготовить к чистке картофель, морковку и свёклу;
  • Перебирать крупу, отделять фасоль по цвету.

С 4 лет:

  • Просеивать муку;
  • Чистить картофель и морковь (специальной овощечисткой);
  • Натирать на тёрке (пластмассовой, это безопаснее).

С 5 лет:

  • Нарезать фрукты и варёные овощи (одноразовым ножом)
  • Взбивать венчиком тесто для блинов и тОрта
  • Перекручивать на мясорубке

Ну а то, что до 6 лет это было простой игрой и удовольствием, теперь можно сделать постоянным поручением.

И так начнём! Я предлагаю Вам на время превратиться в малышей экспериментаторов.

И проведём с Вами небольшие опыты.

Опыт №1 «Потрогай и узнай»

Используя фрукты и овощи, можно легко научить детей узнавать и различать предметы. Положите четыре или пять штук разных продуктов в  пакет, мешочек. Попросите вашего сына или дочь осторожно ощупать и определить каждый из них. После того как малыш назовет предмет, он может вытащить его из мешка и убедиться в правильности ответа.

Р.S. Попробуйте усложнить задание, завязав ребенку глаза и позволив не только потрогать предмет, но и понюхать его. Если он ошибся, отрежьте кусочек фрукта или овоща и дайте попробовать. Когда игра закончится, малыш может помочь вам чистить и резать все это для салата.

Опыт №2 «Ты слышал?»

Эту игру, требующую сосредоточенности, хорошей координации и внимания, очень любят малыши. Положите три камешка или стеклянных шарика в пустую жестяную кружку и попросите ребенка осторожно пройти по кухне, так чтобы шарики не гремели. Всякий раз, когда вы услышите шум, спрашивайте: «Ты слышал?» Попробуйте сами бесшумно пройти по кухне.

Опыт №3 «Подводная лодка из винограда»

Возьмите стакан со свежей газированной водой  и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды, и поэтому должна опуститься на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока газ не выдохнется. По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. 

Вывод:

Опыт №4 «Подводная лодка из яйца»

Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.
Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.
Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Опыт №5  «Вареное или сырое?»

Если вы готовите яичницу на завтрак, а вездесущий малыш крутится под ногами, выдайте ему два куриных яйца, одно сырое, второе вареное, и предложите, не разбивая, определить, где какое. Подскажите, что яйца нужно вращать на столе. Пока малыш будет занят этим увлекательным делом, вы вполне успеете закончить приготовление завтрака. А потом объясните крохе, почему вареное яйцо легко и быстро вращается, а сырое – делает один-два неуклюжих оборота и замирает.

Вывод: Не стоит рассказывать о центре тяжести, вряд ли малыш это поймет. Просто скажите, что внутри сырого яйца желток и белок болтаются, мешая яйцу раскрутиться. А вот твердое содержимое вареного яйца позволяет ему легко вращаться.

Опыт №6   «Утопи и съешь»

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся. Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул. Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Вывод: В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

       Наверняка у многих в холодильнике найдётся лимон и яблоко, с которыми можно провести опыт.

Опыт №7 «Волшебник-лимон»

Разрежьте яблоко пополам, положите его срезами вверх на блюдце и предложите малышу выдавить немного лимонного сока на одну из половинок. Малыша наверняка удивит тот факт, что через несколько часов «чистая» половинка яблока потемнеет, а та, что была «защищена» лимонным соком, останется такой же белой.

Вывод: Расскажите малышу, что в яблоках есть множество очень полезных веществ, в том числе и железо. Конечно, сколько ни жуй яблоки, кусочки привычного для нас железа там не отыщешь, но железо там все-таки есть в виде очень маленьких, не видимых глазу частичек. Когда эти крошечные частички железа соприкасаются с воздухом, точнее, с кислородом воздуха (а именно это и произошло при разрезании яблока), они начинают темнеть. Чтобы малышу стало понятно, что происходит, сравните потемнение яблока с ржавчиной. Лимонный сок покрыл срез защитной пленочкой, и кислород не смог добраться до железа.

Опыт №7  «Ищем крахмал»

   Берём небольшие кусочки разных продуктов. Капаем на него  капельку йода. Если продукт посинел, значит, в нём содержится крахмал.

Вывод: крахмал содержится во многих овощах и фруктах, есть растения, овощи, которые не содержат крахмал

 И в конце нашей встречи я предлагаю для своего ребёнка сделать небольшой подарок. Какой? Выбирайте сами.

Изготовление поделок.

Опыт №8  «Картинки с солью»

Картины, рисунки и другие художественные произведения, которые малыш создает на кухне, можно украсить солью, насыпав ее на отдельные участки картинок, смазанные клеем. (Используйте соль крупного помола.) Она придаст особый эффект зимним пейзажам, песчаному пляжу, пушистому белому кролику, изысканному наряду с блестками или дождю за окном.

Если от этого не будет нанесен урон присущей вам бережливости, позвольте ребенку добавить в свое произведение листья петрушки, перец и другие специи из вашего запаса. Окончив работу, пусть малыш стряхнет избыток соли с рисунка на лист бумаги. Можно пересыпать остатки соли  в банку или коробочку, чтобы использовать в следующий раз.

Опыт №9 «Композиция из зерен»

Клей, бумага и некоторые другие ваши припасы очень могут пригодиться для этого вида искусства. Дайте ребенку разные сухие продукты — горох, фасоль, рис, макароны, воздушную кукурузу, спагетти — все, что захотите. На бумаге, намазанной клеем, пусть он расположит их так, как ему подскажет фантазия. Окончив работу, малыш может сделать из этого же материала рамку для своего произведения.

Опыт №10 «Игрушка из крахмала»

Материал: воздушный шарик, крахмал, нить, маркер, картонная трубка

  1. Насыпал крахмал в шарик с помощью воронки и завязал шарик на  узел.
  2. Нарисовали личико и завязали на узелке бантик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Не совсем научные опыты на кухне"

Данная консультация поможет родителям в домашних условиях с помощью простых экспериментов научить своего ребёнка видеть удивительное рядом,развить интерес к исследованиям,умение делать выводы, понять ...

Опыты на кухне

Оказывается, на кухне можно не только готовить, но и увлекательно и полезно проводить время с маленьким ученым!...

Консультация "Занимательные опыты на кухне"

Взрослые, проводя с детьми данные опыты,  получат радость и удовольствие от совместно проведённого времени!...

Консультация для родителей "Опыты на кухне!"

Консультация для родителей.Уважаемые родители!Предлагаем вашему вниманию несколько занимательных опытов «на кухне».Попробуйте вместе с вашим ребенком и не пожалеете!Каждый день на кухне происходит мно...

"Опыты на кухне рядом с мамой "

Консультация предназначена для родителей и детей. В консультации предлагаются рекомендации как можно дома организовать несложные опыты и эксперименты, тем самым вызвать у детей интерес, чтобы ребенку ...

Консультация для родителей: "Занимательные опыты на кухне"

Данный материал способствует вовлечению родителей детей в воспитательно-образовательный процесс дошкольной организации, повышению их педагогической культуры...