Работа с родителями в форме заседания Детско - родительского клуба «Школа игровых наук», для родителей воспитывающих детей с ОВЗ
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Игровой практикум взаимодействия с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с родителями в форме заседания

Детско - родительского клуба «Школа игровых наук»,

для родителей воспитывающих детей с ОВЗ

Заседание № 2

Форма проведения: Игровой практикум

Задачи : Оптимизировать педагогический  процесс.

                Социализировать ребёнка имеющего ограниченные возможности здоровья

                Создать партнёрские отношения между родителями и педагогами группы

                Познакомить родителей с развивающими играми

                Учить родителей организовывать игровую деятельность ребёнка с учётом

                его физических и возрастных особенностей.

               

Ход:

Вступительное слово:               Здравствуйте уважаемые родители!
                                                   Мы продолжаем наши встречи  в «Школе игровых наук»

                                                    И наша очередная встреча

«От сада, до сада»

Введение в проблему:

Воспитатель:  Когда вечером, после рабочего дня вы забираете,  своё дитя из сада, у вас запланировано много домашних дел, и совсем не остаётся времени на развитие и обучение своего чада. Сегодня мы научимся выполнять хозяйственно-бытовой труд и родительские обязанности одновременно, экономя вечернее время.  

Основная часть:

Улица

Дом

Кухня

Комната

Ванная

Прихожая

На доске план работы:        

1.УЛИЦАэто множество окружающих  предметов и явлений, идя из сада домой можно поиграть с ребёнком в развивающие игры

2 игры:

Игра «Доскажи словечко»   -  которая  обогащает словарь ребёнка

Ход: «Я начинаю фразу, а ты продолжаешь….  Ворона каркает, а воробей ________

Машина едет, а человек _________»

  Игра:  «С какого дерева листок» - которая  учит образовывать относительные прилагательные.  Ребёнок называет листья  мимо которых проходит.

Ход:  «Я начинаю, а ты продолжаешь….   Лист берёзы – берёзовый

                                                              Лист клёна - __________»

Вызвать 1 ребёнка или взрослого,  который сыграет роль ребёнка.  

Игра «Волшебные очки»- развивающая воображение, наблюдательность, учит согласовывать существительные с прилагательными.

Ход: «Давай  представим,  что у нас есть волшебные очки, в которых стёкла будут какого-нибудь цвета, какого цвета твои очки?___ Хорошо, когда мы их оденем всё вокруг станет…… (цвет)».

«Посмотри  вокруг, что ты видишь через эти очки, какого цвета стали предметы, давай называть поочереди….. Я вижу красное дерево, а ты….., а я вижу красный забор, …»

2.  ДОМ

Вы пришли домой, и мама обычно вместо отдыха спешит на кухню готовить семейный ужин.

Всё же дорогие наши женщины, не торопитесь туда, а дайте себе пару минут (а лучше 5 - 10) для отдыха.

Релаксация (звуки спокойной музыки, свет приглушен)

3. КУХНЯ

Кухня – самое интересное и удивительное место для вашего ребёнка. Вокруг вас творятся чудеса: идёт пар, появляются и исчезают запахи, вы что- то режете, размешиваете.

Что из имеющегося на кухне можно дать ребёнку? Конечно кухонную посуду и утварь, крупы.

    Словесная  игра « Назови»

Задайте ребёнку вопросы:- назови всю дырявую посуду на кухне и для чего она нужна.

                                             - «Угощаю» (игра с имитацией движений) - по очереди

                                             называйте  все сладкие (горькие, кислые, солёные) продукты.

           Игры с посудой и продуктами:

- подбери крышки к кастрюлям

- «Помощник» - пусть ребёнок поможет вам разобрать покупки по полкам в холодильнике, или по кучкам.

- «Назови»- деление на группы

   Например: Молоко, йогурт, кефир, творог – молочные продукты

                      Яблоки, груши, лимон – фрукты

                      Колбаса, сосиски, сардельки – мясные продукты и т.д.

Перед вами стоят предметы, которые есть у нас на кухне (мука в лотке, спички без серы, крупы, пластилиновая основа).   Игры:

 - «Художник» - рисование пальцем на муке рассыпанной по столу.

-  «Волшебные палочки» - выкладывание с помощью счётных палочек или спичек геометрические фигуры, узоры, силуэты.

- «Картина» - выкладывание на пластилиновой основе картину из круп.

 4.  КОМНАТА

Вот вы поужинали, и отдыхаете, смотря новости дня в телевизоре.

 Словесные игры: «Один много» (дверь - много дверей), «Большое- маленькое»(окно- окошечко)

 Можно предложить ребёнку игру «Мастерская золушки» - высыпьте из коробочки пуговицы или цветные скрепки, и предложите ребёнку составить узор из них.

5.  ВАННА

Перед сном пришла пора гигиенических процедур. Мы идём в ванну и помимо игр с переливанием воды, резиновыми и надувными игрушками, мы можем предложить ребёнку игру «Стирка»- ребёнок может помочь вам загрузить стиральную машину. Группируя  одежду по цветам, по принадлежности (мужская, женская, детская), по типу ткани, мы знакомим ребёнка с различными  названиями тканей.

6. ПРИХОЖАЯ

Вот вы утром проснулись, умылись,и одеваетесь  в детский сад.

Наша прихожая вмещает множество интересной и разной одежды и обуви, которую можно предложить детям.

Творческое задание (для всех): придумать игру с одеждой, по атрибутам стоящим на столе  родители должны придумать содержание игры (ботинок, верхняя одежда, головные уборы):

Например:  - зашнуровать, застегнуть молнию,

                     - распределить вещи по группам (мужская, женская, детская),

                     - назвать части одежды или обуви (каблук, подошва, голенище, носок, пятка)

Итоговая часть:

Наша встреча подходит к концу -  мы для вас подготовили  памятку.

Оценка продуктивности и общего впечатления:

Пожалуйста, перед выходом оцените нашу сегодняшнюю встречу.

Выберете смайлик который характеризует ваше общее впечатление.