Методическая разработка. Работа с родителями. Семейный клуб Школа вежливых наук"
методическая разработка на тему

Губина Людмила Дементьевна

В данной тематик данна разработка совместных мероприятий родителей и детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semeynyy_klub_shkola_vezhlivyh_nauk.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Алексеевская СОШ структурное подразделение «Детский сад» Теремок»

Семейный клуб

«Школа вежливых наук»

Тема: «Путешествие в город вежливости»

Подготовила:

 воспитатель Губина Л.Д.

с. Алексеевка 2018г.

Цель:

 Формировать гармоничные  взрослые, детские отношения в процессе общения и совместной деятельности.

Задачи:

- Привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей.

- Закрепить знание детей о правилах культурного поведения и хороших манер.

- Объединить детей и взрослых в совместном общении и деятельности.

План:

  1. Введение в тему: загадочное письмо.
  2. Путешествие в город вежливости:

- Посещение улиц «Вежливой», «Приветливой», «Мастерилка».

- Встреча с «жителями» города, инсценировка сказка «Вежливые слова». Игры, задания.

    3. Практическая часть: изготовление «Волшебного веера».

    4. Заключительная часть: возвращение в детский сад. Памятка родителям.

Предварительная работа:

Беседа с детьми «Что такое вежливость, уважение».

Познавательное занятие «Будь всегда вежливы»(Составление рассказов из личного опыта).

Оборудование:

Письмо от «Феи Вежливости»; стульчики на каждого участника клуба, для построения автобуса; атрибутика для изготовления веера;  подготовка родителя в роли Феи Вежливости»

Ход мероприятия:

Звучит музыка. Взрослые и дети занимают места за столами.

Воспитатель:

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я рада приветствовать вас в школе «Вежливых наук». Сегодня мы совершим путешествие в город Вежливости.

Но вначале хочу зачитать вам письмо, которое сегодня пришло к нам в детский сад. Хотите узнать, от кого оно и что в нем написано? Сейчас открою конверт…. Что-то не открывается. Наверное, это не обычное, волшебное письмо, и конверт откроется, если мы назовём вежливые слова (Дети называют).

Молодцы, много вежливых слов знаете. Что-то опять не открывается. Постойте, постойте, да к нему записка прилагается (Читает):

 «Конверт откроется, и вы сможете прочитать письмо только тогда, когда ответите на вопросы:

- Кого называют вежливым человеком?

- Что значит вести себя культурно?

- Что означает слово «здравствуй»?

- Кто в вашей семье культурный и вежливый?»

Дети, кто был самым активным, чей ответ был самым интересным? Вашей семье мы и поручаем открыть конверт и прочитать письмо. (Ребёнок открывает, родитель зачитывает вслух текст).

«Дорогие дети и уважаемые взрослые! Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. В этом городе вы научитесь совершать добрые поступки и сможете стать настоящими волшебниками. В этом городе вас ждут чудеса и много интересного. Желаю вам счастливого пути, весёлого путешествия. До встречи.

«Фея Вежливости»

Воспитатель:

Вы согласны отправиться в путь? На чём поедем? Хорошо, на автобусе.

        Мы подъезжаем к первой остановке. Я вижу её название – «Вежливая». В этом сказочном городе все ведут себя вежливо: собаки при встрече раскланиваются друг перед другом, здороваясь, снимают перчатки; петух с утра до вечера приветствует прохожих на своём петушином языке: « Ку - ка-ре - ку», что означает «здравствуйте». Здесь никто не забывает говорить «до свидания». Просто замечательный город. Давайте сделаем в нём остановку.

Входит Фея (роль исполняет родитель).

Фея:

Здравствуйте! Давайте знакомится. Друзья, я фея Вежливости! А вот мои слова: «Спасибо», «Извините», «Пожалуйста», «Простите», «Здоровья вам с утра и весь день». В общении друг с другом слова вам всем нужны: «Простите, вам удобно?», «Ах, будьте так добры!». И в жизни очень важно их часто повторять, чтоб было так приятно их слышать, называть, а грубыми словами не обижать.

-Я рада приветствовать вас в своём городе.

-А вы любите веселиться? Предлагаю спеть весёлую песню.

(Дети поют знакомую детскую песню «Улыбка», Взрослые подпевают).

Фея:

Сейчас предлагаю игру на внимание, если скажу волшебное слово «пожалуйста» - выполняйте моё задание, не скажу выполнять не надо.

Ига «Пожалуйста»:

-Пожалуйста, встаньте.

-Пожалуйста, сядьте.

-Снова встаньте.

-Пожалуйста, прокукарекайте.

-А теперь помяукайте…

-Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим игру.

Проводится игра «Потерялась словечко»

1.Растает даже глыба от слова тёплого… спасибо.

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит «добрый  день».

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы «спасибо».

4. Когда нас бронят за шалости, говорим  « простите , пожалуйста».

5. Мальчик вежливый и воспитанный, говорит, встречаясь «здравствуйте».

6. Во всех странах на прощанье говорят всем «до свидания».

Фея:

Молодцы! Предлагаю вам , вернутся на свои места.

Воспитатель:

Давайте продолжим наше путешествие по городу Вежливости.

Это улица «Приветливая». И живёт там ёжик, у которого много друзей. Дети показывают сценку «Вежливые слова» (по выбору педагога).

Фея:

Спасибо вам дети за эту сценку. А сейчас отправимся на последнюю улицу  « Мастерилка». Мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того, как вы их сделаете и украсите, мамы напишут на них волшебные слова, которые вы, дети, им подиктуете.

Практическая часть. Совместная деятельность детей и родителей .

(Звучит музыка по выбору педагога).

Воспитатель:

Вы сделали очень красивые веера. Вы их можете показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. А нам пора прощаться с Феей.

Фея:

До свидания. На прощание хочу вручить родителям памятки, которые помогут воспитанию у детей культуру поведения. А вам, дети, сладкое угощение – конфеты от Феи «Фея»

Памятка

Секреты воспитания вежливого ребёнка.

Ваш ребёнок будет  вежлив и  воспитан, если вы ведёте себя:

-Деликатно по отношению ко всем окружающим, по отношению к своим друзьям и окружающим.

-Никогда не оскорбляйте своего сына или дочери, не кричите на своего ребёнка, не говорите при нём или при обращении к нему грубых слов.

-Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а где возможно, поощряйте самостоятельность своего ребёнка.

-Предъявляйте к ребёнку, какие- то требования, предъявляйте их к себе.

-Уважайте достоинство ребёнка, исключив слова: «Ты ещё маленький», «Тебе ещё рано».

-Не забывайте сами чаще говорить вежливые слова «пожалуйста», «спокойной ночи», «спасибо за помощь» и т. д., тогда и ребёнок будет следовать вашему примеру.

-Чаще используйте похвалу.

-Правила культурного поведения прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"

Что такое этикет?Мы сейчас дадим ответ:Это правила такие, надо знать их с малых лет!Что сказать, когда войти,Как в гостях себя вести,Что с волшебными словамиДелать дома и в пути.Если вежливыми с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

Разработка занятия для детей дошкольного возраста по развитию социальной уверенности "Школа вежливых наук"

Занятие способствует формированию  доброжелательности, вежливости, уважение к окружающим.Развивается  способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам....

В школе вежливых наук

Конспект познавательного  развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Презентация для родителей "Школа вежливых наук. Азбука Маркиза Этикета"

Презентация для родителей "Школа вежливых наук. Азбука Маркиза Этикета"...