Главные вкладки

    Подборка стихов по теме: "Школа вежливых наук"
    материал (подготовительная группа) по теме

     

    Что такое этикет?

    Мы сейчас дадим ответ:

    Это правила такие, надо знать их с малых лет!

    Что сказать, когда войти,

    Как в гостях себя вести,

    Что с волшебными словами

    Делать дома и в пути.

    Если вежливыми слыть

    И воспитанными быть,

    То всегда и всюду будут

    Уважать вас и любить!

    Знают взрослые и дети:

    Много слов на белом свете!

    А с волшебными словами

    Мы идем по свету с вами!

     

     

    Хочется крикнуть людям:

    Будьте щедрее на ласку!

    Путь человека труден –

    Мало похож на сказку.

    В жизни без ласки – знайте,

    Слезы, дожди, озноба.

    Детям и взрослым – знайте,

    Ласка нужна – не злоба.

    Корень теряет краски,

    Если напиться нечем, как человек без ласки,

    Он опускает плечи.

    Как скопидом монеты,

    Ласку не прячьте, люди.

    Пусть она добрым светом

    Вечно светить вам будет.

     

     

    Хотя этикет не коробка конфет,

    Не чемодан денег –

    Дорого ценят везде этикет,

    И воспитание ценят.

    Вещь на земле

    Самая ценная –

    Вежливость

    Самая обыкновенная!

     

     

    «Ежели вы вежливы»  С. Маршак

    Ежели вы вежливы и к совести не глухи,

    Вы место без протеста уступите старухе.

    Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,

    В троллейбус вы  поможете взобраться инвалиду.

    И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,

    Не будете с товарищем трещать, как две сороки.

    И ежели вы вежливы, поможете вы маме

    И помощь ей предложите без просьбы – то есть сами.

    И ежели вы вежливы, - тому, кто послабее,

    Вы будете защитником, пред сильным не робея.

    Слушай хорошенько,- кукле я сказала,-

    Полно наряжаться, это баловство.

    Ты уже большою девочкою стала,

    А еще не знаешь ровно ничего.

    «Здравствуйте» при встрече взрослым говорят,

    За подарки, помощь всех благодарят,

    Старикам в трамвае место уступают.

    Будь и ты такою, и тебя тотчас

    Попрошу зачислить в вежливый наш класс!

     

    Мусорная фантазия.

    Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

    Быстро наши города превратятся в свалки.

    Если мусорить сейчас, то довольно скоро

    Могут вырасти у нас Мусорные горы.

    Но когда летать начнут в школу на ракете –

    Пострашней произойдут беды на планете…

    Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

    Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

    Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

    А посыплются, как град, старые ботинки.

    А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

    На прогулку не ходи: береги затылок!

    Что же вырастет в саду или огороде,

    Как пойдет водоворот мусора в природе?...

    И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

    Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

     

    Уступайте в транспорте

    Место старым людям,

    Ведь однажды старыми

    Мы и сами будем.

    Сесть захочет мальчик

    Через много лет,

    А ему ответят:

    - Обойдешься, дед!

    Если людям в старости

    Уступать места,

    Мы и сами запросто

    Доживем до ста!

     

    «Урок вежливости» С. Маршак

    Медведя лет пяти-шести учили как себя вести:

    «В гостях, медведь, нельзя реветь,

    Нельзя грубить и чваниться.

    Знакомым надо кланяться, снимать пред ними шляпу,

    Не наступать на лапу, и не ловить зубами блох,

    И не ходить на четырех.

    Не надо чавкать и зевать,

    А кто зевает всласть,

    Тот должен лапой прикрывать резиновую пасть.

    Послушен будь, и вежлив будь, и уступай прохожим путь,

    А старых уважай

    И бабушку – медведицу в туман и гололедицу

    До дома провожай!»

    Так мишку лет пяти – шести учили как себя вести.

    Хоть с виду стал он вежливым, остался он медвежливым.

    Он кланялся соседям – лисицам и медведям,

    Знакомым место уступал, снимал пред ними шляпу,

    А незнакомым наступал всей пяткою на лапу.

    Совал куда не надо нос, топтал траву и мял овес.

    Наваливался брюхом на публику в метро

    И старикам, старухам грозил сломать ребро.

    Медведя лет пяти-шести учили, как себя вести.

    Но, видно, воспитатели напрасно время тратили!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Фантазёры" на тему:"Школа вежливых наук"

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня придут гости. Что мы делаем, когда ждём гостей? (наводим порядок, готовим угощение, накрываем стол).Дети распределяются и выполняют обязанности.2. Приходит Мальвина (...

    Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи: - продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении; - закреплять знания детей о том, ч...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Воспитатель Соловьева Наталья Петровна

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:Образовательные:- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.Развивающие:- развивать умение виде...

    Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ, тема: «Школа вежливых наук».

    Задачи: 1. Продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 2. Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чу...

    Непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ

    Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения. Задачи:Образовательные:продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. закреплять знания де...