"Практические рекомендации родителям гиперактивных детей."
статья (старшая, подготовительная группа) на тему

Кондрашова Татьяна Михайловна

Cиндром дефицита внимания и гиперактивности-это патология,требующая своевременной диагностики и комплексной  коррекции.Необходимым условием успеха является понимание проблем ребенка родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практические рекомендации родителям  гиперактивных детей.

 В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект.

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

      -проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

     -помните, что поступки ребенка не всегда являются         умышленными;

     -контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

-не давайте ребенку реактивных указаний, избегайте        ,  слов «нет» и «нельзя»;

-стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

-избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой - завышенных требований к ребенку;

-реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (пошутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т.д.);

   -повторяйте свою просьбу спокойно одними и теми же словами много раз;

       -не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

     -выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

2.        Изменение психологического микроклимата в семье:

      -уделяйте ребенку достаточно внимания;

      -проводите досуг всей семьей;

      - не допускайте ссор в присутствии ребенка.

3.        Организация режима дня и места для занятий:

  -        установите твердый распорядок дня для ребенка и
для всех членов семьи;

-чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить  задание, не отвлекаясь;

     - снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

      -оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;

     -по возможности избегайте больших скоплений людей;

-помните, что переутомление приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности;

-организуйте поддерживающие группы, состоящие из родителей, имеющих детей с аналогичными проблемами.

4.        Специальная поведенческая программа:

     -придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;

-не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое обследование детей по проблемам агрессивного поведения.Практические рекомендации по профилактике агрессивного поведения.

            Психодиагностическое исследование состояло из трех этапов:1. Сбор анамнестических и психодиагностических данных с использованием психодиагн...

«Практические рекомендации родителям детей с задержкой речевого развития» Самые распространенные ошибки родителей

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечат» логопеды, но логопеды – это фактически учителя. Они лишь учат ребенка – как правильно говорить различные зву...

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ПОЛЬЗЕ СЕМЕЙНОГО ЧТЕНИЯ

   Рекомендации родителям о пользе семейного чтения, как доброй традиции каждой семьи....

Презентация практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников

В старшем дошкольном возрасте дети стремятся общаться и со взрослыми и со сверстниками, стремятся к взаимопониманию с ними. Они способны воспринимать воздействия собеседника и реагировать на них, обра...

Конспект мероприятия практических рекомендаций по коррекции коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи для практических работников образовательной организации

Рекомендации для работников ДОУ по организации работы по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи:1.         Основное у...