родительское собрание на тему "возрастные особенности детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа) по теме
На собрании была показана презентация; проводились игры с родителями, в которые они могут поиграть дома с детьми
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ.
Три года – это возраст, когда ребёнок вступает в период дошкольного детства.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - игровая. В возрасте трёх лет у детей появляется интерес к совместной игровой деятельности, происходит интерес от «игры рядом» к «игре вместе». В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой. Действия детей в игре, рисовании, конструировании приобретают намеренный характер, что позволяет малышам создавать какой-то конкретный образ (в рисовании, лепке), возводить постройки, выполнять определённую роль в игре и т.д. Игровая деятельность – партнёрская со взрослыми, индивидуальная с игрушками, игровое действие.
В трёхлетнем возрасте ребёнок переживает значимый для его развития и социализации возрастной кризис. Маленький дошкольник впервые начинает осознавать свою автономность и индивидуальность, стремится к самостоятельности, понимает то, что может многое сделать сам, без помощи взрослого. Яркими проявлениями «кризиса трёх лет» являются: негативизм, упрямство, строптивость.
ВЕДУЩЕЙ ПОТРЕБНОСТЬЮ этого возраста является потребность в общении, уважении, признании самостоятельности ребёнка.
ЭМОЦИИ – резкие переключения; эмоциональное состояние зависит от физического комфорта.
ВНИМАНИЕ – непроизвольное: быстро переключается с одной деятельности на другую. Удерживается внимание 5-10 мин., объём внимания 3-4 предмета.
ПАМЯТЬ – Непроизвольная (эмоционально окрашенная информация); преобладает узнавание, а не запоминание; кратковременная. Ребёнок хорошо запоминает всё, что представляет для него жизненный интерес, вызывает сильный эмоциональный отклик. Прочно усваивается информация, которую он видит и слышит много раз. Хорошо развита двигательная память: лучше запоминает то. Что было связано с собственным движением.
Провести игру с родителями на развитие памяти «Угадай, кто спрятался?».
МЫШЛЕНИЕ – переход от наглядно –действенному к наглядно –образному мышлению (переход от действия с предметами к действию с образами: предметы – заместители, картинки). Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, отличая по другим признакам. Могут обобщать предметы по цвету (это всё красное), форме (это всё круглое). Величине (это всё маленькое).
ВООБРАЖЕНИЕ – репродуктивное (воссоздание репродукции знакомого образа). У младших дошкольников замысел рождается нередко после того, как выполнено действие. Малыши ещё не умеют направлять своё воображение. У детей 3-4 лет наблюдаются лишь элементы предварительного планирования игры или продуктивных видов деятельности.
РЕЧЬ детей в основном продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становиться более сложной и развёрнутой. Словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. Длина предложений увеличивается, появляются сложные предложения. В речи детей четвёртого года жизни имеется ещё одна особенность: занимаясь каким-либо делом, дети часто сопровождают свои действия молопонятной для окружающих негромкой речью- «приборматыванием». С их помощью ребёнок удерживает в памяти поставленные им перед собой цели, строит новые планы, обдумывает пути их достижения, наконец, выполняет на словах действия, которые опускает в реальности.
ВЕДУЩЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИЕЙ является восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, размер). Восприятие младшего дошкольника носит предметный характер, то есть свойства предмета, например цвет, форма. Вкус, величина и др., не отделяются у ребёнка от предмета. Он видит их слитно с предметом, считая их нераздельно принадлежащими ему. Например, трава зелёная, лимон кислый и жёлтый.
«Цветочек» - раскрасить готовый образец пальчиковыми красками, акварелью, по образцу, аппликация, какие цвета.
«Бабка коробка» - разложить бабочек по цвету на листочки.
«Домик» - познакомить с геометр. фигурами, раскрасить, сделать аппликацию на готовый образец.
«Путаницы» - что видишь, кто спрятался, какого цвета, как говорит петушок, машина, пароходик, часики, обведи, раскрась.
«Матрёшки» - собрать, поставить по росту, где самая маленькая, самая большая, посчитать.
ВОСПРИЯТИЕ - это развитие органов чувств.
Виды восприятия:
зрительное - форма, размер, цвет;
тактильное - позволяют более полно воспринимать образы предметов, с которыми имеет дело малыш, сравнивать их, получение информации благодаря ощупыванию руками и пальцами, складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве и создаёт особый эмоциональный настрой. Но, главное, при этом активно развивается мелкая моторика руки, которая неразрывно связана со многими психическими функциями человека,;
целостное - разрезная картинка;
обонятельное - воспринимает представление детей о природе, дают им приятные эмоции, а также с точки зрения опасных для здоровья пищевых веществ – испорченные продукты;
вкусовое – восприятие свойств раздражителей, воздействующих на рецепторы рта, в виде вкусовых ощущений (горького, кислого, сладкого, соленого), способность ощущать, различать и чувствовать;
слуховое - мелодичное окружение создает благоприятные условия для активного развития слухового восприятия у ребенка. Каждый звук головной мозг получает в виде импульсов и чем больше будет таких раздражителей, тем активнее происходят мыслительные процессы. Хорошо развивают слуховое восприятие у ребенка звуки природы.
- Игра «Волшебный мешочек».
- Игра «Нюх-нюх» (гуляя на улице нюхать листочки, цветочки, деревья, летом ягодки).
3) «Глазастик» рассказать, что видишь.
4) Провести игру с родителями на развитие восприятия « Ушастик» с музыкальными инструментами.
5) «Вкусик» - знакомить детей с различными вкусовыми качествами (кислый- лимон, горький –лук, сладкий- конфета).
Развитие восприятия, это общий фундамент для умственного становления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "
Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)
Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...