Компьютер для дошкольника – друг или враг?
статья

Гринева Ирина Павловна


Какое влияние оказывает компьютер на дошкольника и нужен ли он ему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok_i_kompyuter.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

  Гринева Ирина Павловна, воспитатель

ГБДОУ №75 Приморского района

Санкт-Петербурга

Компьютер для дошкольника – друг или враг?

   Наш XXI век, несомненно, время автоматизации и компьютеризации. А потому тема «компьютер и дети», «роль компьютера в жизни ребенка» или «плюсы и минусы компьютера» в настоящее время, более чем актуальна.

   Сегодня уже невозможно представить полноценную жизнь в отсутствие компьютера, который уже давно стал не роскошью, а средством первой необходимости. Чуть ли не с самого рождения детей знакомят с этим устройством.

   Есть родители, которые склонны думать, что компьютер для здоровья ребенка, на стадии его взросления  несет в себе неисправимый вред и поэтому просто запрещают своим детям познавать это удивительно изобретение. Но есть и другие, которые с твердой уверенностью заявляют, что чем раньше их ребенок освоит секреты запрограммированного помощника, тем он будет на много больше развитым.

   Естественно, понять можно всех родителей, ведь каждый, в первую очередь желает, что его ребенок был здоров, счастлив и, конечно же, успешен.  Несомненно, любое длительное занятие за вычислительной машиной для маленького ребенка, сопоставить с благоприятным влиянием на здоровье растущего организма, по крайней мере, нельзя. Однако с другой стороны - абсолютное отсутствие продукции новых технологий в период формирования мировоззрения, развития и становления личности уж точно не приведет к успеху, это можно обосновать даже тем, что полная изоляция ребенка от компьютера не поспособствует ему стать преуспевающим специалистом в какой-либо специальной - профессиональной области.

   Так каково же  влияние компьютера на ребенка? Нужен ли он дошкольнику?

   Без сомнений работа на компьютере, вне зависимости ребенок играет в компьютер или осмысленно набирает текст, отрицательно воздействует на его зрение. Дело в том, что сетчатки глаз, устремляясь в монитор, подвергаются колоссальной нагрузке, вследствие чего, даже за непродолжительный временной промежуток, у ребенка может закружиться и даже заболеть голова. В том случае, когда ребенок долго сидит за компьютером, то в силу зрительного переутомления есть все шансы потерять остроту зрения.

   Детям до 3 лет не следует  пользоваться компьютерами, это для них слишком высокая  зрительная нагрузка. Дети 3-7 лет должны находиться у экрана не более 15 минут в день.  Для снижения нагрузки на зрение, нужно грамотно организовать рабочее место и время занятий за компьютером, а также обеспечить ребенка самым современным, с наивысшим качеством, монитором. Стол и кресло следует подобрать таким образом, чтобы глазки ребенка были на уровне центра монитора на расстоянии 55 сантиметров, при этом, сам монитор не должен быть расположен экраном напротив окна, не секрет, что дневной свет образует блики, а это усиливает нагрузку на зрение. Необходимо напоминать ребенку периодически делать зарядку для глаз, например, посчитать  находящиеся за окном дальние и ближние предметы, а также водить взгляд вверх-вниз, вправо-влево поочередно.

    Помимо зрения, особенно если во время работы принятая ребенком поза не меняется, развивается и ряд иных заболеваний, в том числе остеохондроз и искривление позвоночника. Если ребенок сидит в положении с вынесенными вперед локтями, то возникают трудности свободного движения грудной клетки, а это причина затрудненного дыхания, кашель и даже астма. Длительная работа кистями рук, может привести к хроническим заболеваниям суставов пальцев. Чтобы снизить риск развития перечисленных заболеваний, следует регулярно делать перерывы в работе на компьютере, для гимнастики рук, наклонов, потягиваний и т.п.

   Чтобы оградить ребенка от негативного влияния излучения (электростатического поля), монитор следует устанавливать задней крышкой  к стенке и регулярно очищать его от пыли. Влажная уборка в комнате, где расположен компьютер, должна проводиться ежедневно.

   Занятие на компьютере, задействует умственную, зрительную, слуховую и двигательную функции, поэтому способствует сильной усталости детского организма. Ведь работа или игра на компьютере требует усиленного напряжения и сосредоточенности даже для взрослых, не говоря уже о детях.

   Все что связано с такими занятиями, особенно игры, несет в себе огромную нагрузку и на психику ребенка, и положительную, и отрицательную. Игры, с элементами жестокости, способствуют к повышению агрессии, у детей утрачиваются святые чувства сострадания и доброты. А дети, при отсутствии необходимого минимума общения со своими близкими, не всегда способны разграничить положительные моменты с негативом и поэтому не редко извлеченное из компьютерных игр воплощают в реальную жизнь, при этом, даже не понимая, что причиняют окружающим боль и страдания. Именно такие игры, несут в себе неоправданную жестокость и особенно негативно сказываются на общем психическом развитии детей.

   Игры – «развивалки» напротив расширяют кругозор детей и способны положительно влиять как на психику так и на общее развитие.

    Чтобы у ребенка изначально не сложилось впечатление, что компьютер это лишь еще одно средство для развлечения, следует с первого знакомства с ним  дать понять, что вычислительная машина в первую очередь является незаменимым помощником человека для достижения поставленной цели, а игры лишь второстепенная возможность этого великолепного изобретения человечества. Только тогда приобретенные навыки и занятия в данной области принесут ребенку действительно неоценимую в будущем пользу.

   Очень многих родителей беспокоит то, что дети много времени проводят возле компьютера. Но вся проблема может заключаться совсем не с детьми, а с их родителями. Все дело в том, что дети стараются во всем копировать своих родителей. Если мама готовит кушать, то и у дочки появляется желание заняться тем же. А если папа сидит возле компьютера часами, то ничего нет удивительного в том, что и сыну становится интересно посидеть перед экраном.

   Можно сказать, что компьютер - это палка с двумя концами. Те же компьютерные игры: одни могут быть полезными для ребенка, а другие могут нанести вред детской психике. Это то же самое, что и пища: в умеренных дозах она полезная для организма, но если употреблять ее больше чем необходимо, то процесс превращается в обжорство. Так точно и с компьютерными играми: ребенку будет достаточно немного поиграть в день  и этого будет достаточно.

   Конечно, при помощи одних компьютерных игр ребенок не станет умным, - необходимо приучать его и к чтению книг, просмотру познавательных программ. Очень важно с ним сходить на выходных в цирк или зоопарк. Для любого ребенка необходимо разнообразие, потому что только таким путем он может быстрее научиться познавать мир. Детям необходимо  играть с игрушками, фантазировать, познавать суть предметов и вещей. Виртуальный мир дает искаженное понимание. Ребенок должен получать информацию из книг, из рассказов родителей, познавать физическую  суть вещей.  

   В отличие от традиционных игрушек, компьютерные игры не имеют психотерапевтического воздействия на ребенка: он не проигрывает новые роли, никак не общается с другими детьми в процессе разворачивания сюжета, наконец, не имеет возможности «отреагировать», как говорят психологи, свои эмоциональные трудности - обиды, гнев, страхи. Компьютерная игра - это игра достижений, в которой человек испытывает удовольствие от состязания с машиной и победы над ней. При этом никто не является свидетелем его успехов.

   Необходимо  помнить, что компьютерные игры предназначены для разного возраста детей, поэтому трехлетний ребенок не должен сам выбирать компьютерную игру, где участвуют монстры или привидения.  

   Круглосуточный доступ к любой информации, дистанционная работа и обучение, развлечение и общение – вот лишь малая толика жизненно необходимых вещей, ставших доступными благодаря присутствию в наших домах телевизоров и компьютеров. Но для того чтобы свести к минимуму возможный вред, родители просто обязаны научить детей правильному обращению с этими высокотехнологичными «игрушками».

   Компьютер может стать  помощником в развитии ребенка, а может надолго затормозить это развитие. Используйте возможности современных информационных технологий. Но не оставляйте ребенка с ними один на один. Пусть компьютерные занятия станут еще одним поводом для совместной деятельности и  общения с детьми, и пусть компьютер станет другом и помощником ребенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютер для ребенка друг или враг?!

Консультация для родителей о роли компьютера в жизни ребёнка....

Компьютер для ребенка – друг или враг?

В наши дни дети и компьютер практически неотделимы. Это и неудивительно, ведь для ребенка компьютер – это целый мир, мир интересный, модный и манящий. Программное обеспечение представляет широкий спек...

Консультация для родителей. Компьютер для ребёнка ‐ друг или враг?

Дошкольный возраст — самый важный период в развитии детской психики.Конечно, фундамент будущей личности закладывается в ребенке еще в первые два ‐три года его жизни, но именно с трех до шести лет форм...

Компьютер для дошкольника друг или враг

 Наш XXI век, несомненно, время автоматизации и компьютеризации. А потому тема «компьютер и дети», «роль компьютера в жизни ребенка» или «плюсы и минусы компьютера» в настоящее время, боле...

Городской конкурс "Безопасность в информационном обществе - 2017". Буклет "Компьютер и ребенок - друг или враг?"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18829673","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"279","width":"396"}}]]...

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»...

Памятка для родителей «Компьютер для дошкольника - враг или друг?»

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Необходимо соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью....