Главные вкладки

    Консультация для родителей младшей группы «Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС».
    консультация (младшая группа) на тему

    Акулинина Надежда Николаевна

    Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Музыкально-эстетическое воспитание – есть средство всестороннего, гармонического развития личности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей младшей группы (дети 3-4 года) по теме:

    «Задачи музыкального воспитания детей в соответствии с возрастными особенностями и требованиями ФГОС».

    Подготовила музыкальный руководитель

    I категории Акулинина Н.Н.

                                                                            «Музыка – спутник жизни человека.

                                                                              Поэтому так важна быстрая и точная

                                                                              ориентировка в ней, свобода и

                                                                              непринуждённость общения с нею».

                                                                                                                           Л.А.Баренбойм

    «Музыка влияет на поведение,

    Поступки людей, так обладает

    мощной, притягательной

    и побудительной силой»

                              В.Н.Мясищев

              Музыкальное искусство – яркое и незаменимое средство формирования целостной личности ребёнка. Музыкально-эстетическое воспитание – есть средство всестороннего, гармонического развития личности.

    • В процессе музыкального воспитания особенно успешно формируется нравственный облик ребёнка.
    • Музыкальные занятия хорошо влияют на общую культуру поведения ребёнка.
    • Деятельность детей, связанная с музыкой, всегда эмоциональна. Она активизирует умственное развитие ребёнка.
    • Музыка имеет познавательное значение. Она отражает многие жизненные явления, которые обогащают детей представлениями об обществе, о природе, быте и традициях.
    • Музыка оказывает влияние на процесс физического совершенствования ребёнка:
    • влияет на жизненный тонус человека,
    • вызывает изменения в кровообращении,
    • в дыхании.

    Физиолог В.М.Бехтерев неоднократно подчёркивал эту особенность влияния музыки. Рассмотрим основные виды музыкальной деятельности и их влияние на процесс физического развития ребёнка:

    • Ритмика (движения под музыку) – как средство музыкального воспитания, способствует развитию музыкальной восприимчивости и физиологического развития. Движения в ритмике разнообразны: ходьба, бег, поскоки, гимнастические упражнения на развитие плечевого пояса, ног, корпуса и, наконец, различные перестроения. Все эти движения благодаря сопровождению музыки приобретают особую чёткость, пластичность, ритмичность, кроме того, улучшается осанка, координация рук, ног, вырабатывается полётность бега. Динамика, темп музыкального произведения побуждают детей к изменению скорости движения, его амплитуды. Смена музыкальных частей, фраз организует смену направления, перестроения движений.
    • Пение также связано с физическим развитием ребёнка. Оказывая влияние на формирование певческого голоса, пение в свою очередь активизирует функции голосового и дыхательного аппарата. Существует певческая установка – поза ребёнка во время пения. Ребёнку постоянно напоминают, что для пения надо сидеть прямо, не горбясь. Это очень существенно для выработки правильной осанки.

    Итак, музыкальное воспитание – это один из путей нравственно-эстетического, умственного и физического совершенствования.

       Учить музыке нужно всех детей и начинать учить как можно раньше. Реакция ребёнка на музыку всегда активна. Сколько раз замечали, как совсем ещё маленькие дети пританцовывают под весёлую музыку, успокаиваются под спокойную, засыпают под колыбельную. Значит, музыкальный слух у них есть, но надо приложить усилия для того, чтобы развить его.

       Дети от трёх до четырёх лет находятся в переходном периоде – от раннего к дошкольному. Ещё сохраняются черты, свойственные младшему (ясельному) возрасту.

      Но происходит переход от ситуативной речи к связной, от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному, укрепляется организм, улучшаются функции мышечно-двигательного аппарата.

       У детей появляется желание заниматься музыкой и активно действовать.

    Они овладевают простейшими навыками пения и к четырём годам могут спеть маленькую песню самостоятельно или с помощью взрослого.

       Умения выполнять несложные движения под музыку дают ребёнку возможность более самостоятельно двигаться в музыкальных играх, плясках.

       Перспективный план занятий пишется в соответствии с примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, где учитываются возрастные особенности детей, разрабатываются задачи воспитания дошкольников:

    • Развивать музыкальный слух детей;
    • Приучать слушать песни, музыкальные произведения;
    • Учить детей выразительному пению;
    • Ритмическим движениям под музыку.

    Кроме общеразвивающих музыкальных занятий, планируются праздники и развлечения:

    1. Праздник Осени.
    2. Новый год.
    3. 8-е марта.

    А также развлечения: спортивные, праздники народного календаря: масленица, проводы зимы и другие…

      Учитывая программные требования, к концу года дети смогут:

    • Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте.
    • Замечать изменения в звучании (тихо-громко),
    • Петь, не отставая и не опережая друг друга.
    • Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
    • Различать и называть детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан и другие…)

    Музыкальное воспитание в детском саду не ставит целью раннюю профессиональную подготовку.

    Цель иная – «раскрыть окно» в это т непонятный, привлекательно звучащий мир и тем самым обогатить личность ребёнка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».

    В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и воспитатель в детском саду. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют ре...

    Консультация для родителей младших групп на тему: «Адаптация детей в детском саду»

    Консультация для родителей младших группна тему: «Адаптация детей в детском саду»     С чего начинается социализация маленького ребенка? В первую очередь с семьи. Но по- нас...

    Консультация для родителей (младшая группа): «Развитие речевой активности детей»

    Консультация для родителей (младшая группа): «Развитие речевой активности детей»...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (МЛАДШАЯ ГРУППА) «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (МЛАДШАЯ ГРУППА) «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»В развитии речи детей ведущая роль принадлежит взрослым: воспитателю в детском саду, родителям и близким...

    Консультация для родителей (младшая группа) «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста»

    Консультация для родителей (младшая группа)«Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста».В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: семья (родители) и восп...