Упражнения по развитию мышления
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Полянская Лариса Владимировна

           Упражнения по развитию мышления

  1. Сколько лап у собаки?

  2. Для чего нужны стрелки на часах?

  3. Для чего нужна ручка на двери?

  4. Для чего нужны окна в домах?

  5. Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?

  6. Чем отличается кукла от девочки?

  7. Чем отличается самолет от птицы?

  8. Чем отличается день от ночи?

  9. Чем отличается ель от березы?

  10. Чем отличается день от ночи? Или луна от солнца?

          ПОДБЕРИ   ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ  СЛОВА

1. Зимой холодно, а летом …

2. Вата легкая, а камень ….

3.  Днем светло, а ночью…

4. Подушка мягкая, а доска…

5. Река широкая, а ручей…

6. Слон большой, а мышь…

            

                            ПРОФЕССИИ

1.Кто учит детей?

2.Кто лечит?

3.Кто пишет картины?

4.Кто сочиняет музыку?

5.Кто водит автомобиль?

6.Кто шьет одежду?

                          

                           ОПРЕДЕЛИ   ПРЕДМЕТ

1.Чем измеряют время?

2.Чем измеряют вес?

3. При помощи чего можно разговаривать на расстоянии?

4.Чем измеряют температуру, слушает врач больного?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Упражнения для развития мышления15.02 КБ

Предварительный просмотр:

           Упражнения по развитию мышления

  1. Сколько лап у собаки?
  2. Для чего нужны стрелки на часах?
  3. Для чего нужна ручка на двери?
  4. Для чего нужны окна в домах?
  5. Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?
  6. Чем отличается кукла от девочки?
  7. Чем отличается самолет от птицы?
  8. Чем отличается день от ночи?
  9. Чем отличается ель от березы?
  10. Чем отличается день от ночи? Или луна от солнца?

          ПОДБЕРИ   ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ  СЛОВА

1. Зимой холодно, а летом …

2. Вата легкая, а камень ….

3.  Днем светло, а ночью…

4. Подушка мягкая, а доска…

5. Река широкая, а ручей…

6. Слон большой, а мышь…

        

                            ПРОФЕССИИ

1.Кто учит детей?

2.Кто лечит?

3.Кто пишет картины?

4.Кто сочиняет музыку?

5.Кто водит автомобиль?

6.Кто шьет одежду?

        

        ОПРЕДЕЛИ   ПРЕДМЕТ

1.Чем измеряют время?

2.Чем измеряют вес?

3. При помощи чего можно разговаривать на расстоянии?

4.Чем измеряют температуру, слушает врач больного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс игр и упражнений для развития мышления воспитанников с интеллектуальной недостаточностью в условиях детского дома-интерната

Представленные игры были взяты у таких авторов как Баряева Л.Б. Зарин А. из учебно-методического пособия “Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития”, и у ...

Упражнения на развитие мышления на основе геометрического материала

Данный материал можно использовать в ДОУ в группах от 6-7 лет в непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для развития машления дошкольнико...

Копилка игр. Игры и упражнения для развития мышления дошкольников.

Предложенные игровые задания помогут ребенку научиться рассуждать, сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать....

Упражнения на развитие мышления, воображения, внимания, памяти.

В статье предложены конкретные упражнения на развитие мышления, воображения,внимания, памяти,которые легко могут использоваться в работе....

Игры и упражнения, способствующие развитию мышления

Рекомендации в адрес родителей по развитию мышления у детей младшего и старшего дошкольного возрста....

Игры и упражнения для развития мышления у детей

Наглядно-действенное (младший  возраст) рекомендуется иметь:лото, парные картинки, магнитную, крупную и гвоздиковую мозаики, набор кубиков из 4 – 9 штук, развивающие игры («Сложи узор», «Сложи кв...

упражнения на развитие мышления

найди подходящий предмет....