Игра -форма организации детской жизни
консультация на тему

БОГОМОЛОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_deti_rastut_v_neprostoe_vremya.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Наши дети растут в непростое время, и всё же они – надежда и опора родителей!                                                                                                                                  Они должны получить хорошее образование, оправдать ожидания взрослых. А начинается развитие детей в игре; с её помощью он познаёт окружающий мир и учится в нём ориентироваться. В игре ребёнок становится равноправен с нами, ведь в повседневной жизни. Хотим мы этого или не хотим, нам приходится руководить им, а ему приходится подчиняться или сопротивляться. Игра – это тот чудесный мир, который позволяет нам общаться с ребёнком напрямую, легко преодолевая благодаря условностям громоздкие формы нашего существования.

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребёнка?                                                                          Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идёт в детский сад.  А.С Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».                                           Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.                                                                     Игра – это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развития в целом.                                                                                                                                                            - В игре формируется произвольное поведение, активизируются познавательные процессы.                                                                                                     – В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит потому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно, с помощью условных действий.                                                                                               - В игре ребёнок воссоздаёт действия взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками.                                                                                    

  - В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям – это важнейшая предпосылка воспитания воли.                                                                                                                                     -В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли.                                                                                                                      - В игре ребёнок развивается духовно. В.А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.                                                                                                                              Игра начинает входить в жизнь ребёнка уже в раннем возрасте.  Наблюдая за игрой ребёнка, многое можно узнать о его жизни, потому что все свои чувства, переживания он переносит на игрушки. По играм можно судить о взаимоотношениях в семье, об интересах склонностях ребёнка. Всё, что необходимо человеку в жизни, обучении, общении, творчестве, берёт начало в детской игре.  

Педагогическое руководство играми детей.

   Игра – это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по личной инициативе ребёнка. В игре ребёнок исходит из своих непосредственных потребностей и интересов. Играет ради чувства удовольствия, которое она доставляет. Однако, учитывая её огромное воспитательное воздействие на ребёнка, взрослые должны руководить играми детей, создавать условия для их возникновения и развития.                                                                                                         Без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей (переутомление, статическая поза, чрезмерная подвижность). Педагог должен создать у детей радостное, бодрое настроение в игре. Положительные эмоции – это залог полноценного физического и нервно – психического развития ребёнка, а также условие воспитания жизнерадостного, доброжелательного характера.

Условия успешного руководства игрой:

1.Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания.                                                                                        Это непросто: ребёнок, особенно в младшем дошкольном возрасте, не всегда может, а иногда и не хочет делиться со взрослым своими намерениями.

2.Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к детской игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения, к которому дети весьма чувствительны.

3.Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относиться к творческой выдумке, созданному ребёнком образу.      

                                                                                     Старший воспитатель: Богомолова Елена Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - форма организации детской жизни

Консультация для воспитателей в виде презентации. Раскрыты этапы развития игры, задачи руководства....

Педсовет по теме: «Игра - форма организации детской жизни»

презентация и деловая игра с воспитателями....

Игра – форма организации детской жизни

доклад на тему "игра – форма организации детской жизни"...

"Игра - форма организации детской жизни"

Организация игр в подготовительной группе....

Педсовет "Игра- форма организации детской жизни"

В  презентации раскрывается ход проведения педагогического совета: основные части; вопросы и проблемы организации игровой деятельности дошкольников; задания для педагогов....

Игра-форма организации детской жизни

Буклет "Игра - форма организации детской жизни"...

Презентация "Игра- форма организации детской жизни"

Игра - что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество.         Это то, ради чего ребенок идет в детский сад...