Статья "Гиперактивный ребенок"
статья по теме

Кобзарь Елена Юрьевна

Признаки гиперактивности,основные методы воспитания и рекомендации родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл giperaktivnyy_rebenok.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Гиперактивный ребенок

(синдром дефицита внимания)

Гиперактивность – не результат плохого характера, упрямства или невоспитанности.

Это- особенность психики, обусловленная физиологическими (нарушение деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патологии беременности и родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни) или психосоциальными факторами (психотравмы, неадекватный стиль воспитания в семье)

Признаки гиперактивности:

импульсивность, беспокойные движения в кистях рук;

неумение сидеть на одном месте;

трудности доводить начатое до конца

сложно  играть, разговаривать спокойно;

трудности при засыпании, малая продолжительность сна;

суетливость, необдуманность действий;

драчливость, конфликтность с окружающими;

неустойчивое настроение;

повышенная утомляемость;

 школьные неуспехи

Основные методы воспитания  

  • поддержка
  • поощрение

Стоит помнить:

  • Гиперактивные дети невосприимчивы  к негативным методам воздействия (ругань, одергивание и т.д.)
  • Физические наказания и отрицательные стимулы вызывают обратную реакцию, усугубляющую проблему.

Указания типа:

«Лежи спокойно!»

«Не вертись!»

«Успокойся!»

«Сядь ровно!»

«Прекрати беготню!»

Лучше сказать:

«Можно бегать на улице»

и включиться в игру ребенка направить его неконтролируемую энергию в нужное русло.

  • Эмоциональный фон общения с ребенком ровный позитивный, без эйфории его успехов и отвержение из-за неудач.
  • Лучше не давать инструкцию, содержащую более 10 слов. Ребенок сразу не выполнит несколько поручений (убрать игрушки, почистить зубы, умыться.) последовательно давать задания.
  • Количество запретов до минимума (касаться безопасности и здоровья ребенка.)
  • Приучать к четкому режиму дня.
  • Направлять энергию ребенка в мирное русло.

Рекомендации родителям:

  1. Ежедневно ставить перед ребенком конкретную цель. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.

  2. Продумать систему поощрений за успехи (даже небольшие).

  3. Анализировать вмести с ребенком его поведение, степень достижения цели.

  4. В случае достижения ребенком значительных изменений он должен обязательно получить обещанное вознаграждение.
  5. Естественное эмоционально- позитивное общение детей и родителей.
  6. Необходим контроль за поведением ребенка.
  7. Физические упражнения аэробного характера. Полезны бег трусцой, плавание, лыжи.
  8. Обучение навыкам саморегуляции, самомассажу.
  9. Проведение игр (пальчиковые   игры, игры на мышечный контроль, дыхательная гимнастика.)

Данная брошюра была составлена специалистами ГУСРЦ для несовершеннолетних «Парус надежды»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вгляды­вается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоро­вается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"

В  брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....

Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе

Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...