Главные вкладки

    Консультация для родителей "Игрушка для 2-3 летнего ребёнка".
    консультация (младшая группа) на тему

    Передбогова Екатерина Сергеевна

    Игрушка для ребёнка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon igrushka_dlya_2-3_letnego_rebenka.doc584.5 КБ

    Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

    Игрушка для ребенка – это первая «примерка» мира. В играх малыш выражает свои чувства к маме с папой, окружающим его людям и самому себе. Ребенок учится узнавать этот сложный и пока непонятный ему мир не только за счет хороших и разнообразных игрушек, но и при помощи родителей. Играйте чаще вместе с ребенком, фантазируйте, придумывайте новые игры. Только вы сможете повлиять на развитие своего малыша.

    Доказано, что фантазия и умственные способности ребенка лучше развиваются, если его окружают яркие разнообразные предметы, с которыми можно играть.

    Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

     Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. 

    Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

    Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

    - для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

    - для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

    - для прокатывания;

    - образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

    - разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д. 

    Эту роль прекрасно выполняют народные игрушки (матрешки, яйца, и др.). Кроме того, для постепенного развития в игре сюжета необходимы разнообразные сюжетные игрушки (куклы, машины, животные, предметы быта и др.). При этом хотелось бы предостеречь родителей от ранней покупки детям различных роботов, военных игрушек, «страшилок».  Иначе говоря, если для самых маленьких требуется в основном наглядный показ взрослого, совместные действия родителей с ребенком, то чем старше он становится, тем больше следует побуждать его действовать по слову взрослого, по воображению.

    «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь», - подчеркивал А.Макаренко.

    С игрой - расти и развиваться!

    Вы помните свои любимые игрушки? Не обязательно они были самыми красивыми и дорогими, скорее потертыми и изрядно изношенными, но их ценность в ваших глазах от этого не уменьшалась. Они дарили вам массу приятных впечатлений, помогали в трудные минуты – когда вы болели или хотели поделиться с ними своими переживаниями.

    Вы вспоминаете или храните их до сих пор. Они – связующая ниточка с волшебным миром детства.

    Играя, ребенок не просто забавляется, а еще и развивается, поэтому хорошо, если игрушки яркие, разных форм и цветов. Малыш будет учиться различать цвета, соотношение форм, у него постепенно улучшится координация движений.

    Не стоит покупать ребенку сразу много игрушек, ведь тогда интерес к ним быстро пропадает. Игра надоедает и не развивает фантазии.

    Подойдите к выбору игрушки достаточно ответственно. Она не просто должна нравиться вам и вашему ребенку и радовать глаз обилием красок, но и соответствовать возрасту ребенка, способствовать его развитию и, самое главное, отвечать всем требованиям безопасности. 

    Мальчики выбирают машинки, девочки – кукол. Однако для правильного и гармоничного развития нужно покупать ребенку и некоторое количество игрушек противоположного пола – чтобы ребенок понял и осознал не только свое сходство с кем-то, но и отличия. Если у вас встал выбор между просто симпатичной игрушкой и развивающей, отдайте предпочтение последней. Игрушка должна способствовать закреплению уже освоенных навыков у ребенка и развитию новых навыков и умений.

    Помните, что умный выбор игрушки – это умный ребенок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультации для родителей детей 2-3 лет

    консультации по темам:-психо-физическое развитие детей раннего возраста-социально-эмоциональное развитие детей раннего возраста - интеллектуальное развитие детей раннего возраста- художественно-э...

    Консультации для родителей детей 2-3 лет

    Консультации для родителей + памятки...

    Консультация для родителей детей 2-3 лет

    Тема:  «Развитие навыков самообслуживания у детей первой младшей группы»....

    Консультация для родителей "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"

    Рекомендации для родителей на тему : "Учим 2-3 летнего ребенка убирать за собой игрушки"....

    Игрушки для 2-3 летнего ребёнка.

    Давайте вспомним наше детство, Что происходит сразу? Конечно, тёплые мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. - у каждого своё). Именно с игрушками у большинства людей ассоции...

    Консультация для родителей детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания «Адаптация детей к условия детского сада»

    Адаптация к детскому учреждению - это время, необходимое для приспособления всех функций организма ребенка (физиологических и психологических) к пребыванию в новой обстановке, изначально чуждой ребенк...

    Игры для 2-3 летних детей в адаптационный период

    Представленные игры для 2-3 летних детей, могут быть использованы в работе педагога в адаптационный период, чтобы активизировать внимание малышей и развить интерес к игровой деятельности...