Готовим память к школе!
консультация (подготовительная группа) на тему

Бараева Юлия Александровна

Развитие памяти ребенка 6-7 лет протекает на фоне важного психического изменения - формирования произвольного внимания. Это значит, что ребенок уже владеет навыком целенаправленного запоминания. В этом возрасте очень важно активно развивать в ребенке внимательность, т.к. процессы, сформированные сейчас, останутся с ним на всю жизнь.  Память является главной способностью человека, которая необходима для полноценного развития интеллектуальных данных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл память17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Г О Т О В И М   П А М Я Т Ь   К    Ш К О Л Е

Развитие памяти ребенка 6-7 лет протекает на фоне важного психического изменения - формирования произвольного внимания. Это значит, что ребенок уже владеет навыком целенаправленного запоминания. В этом возрасте очень важно активно развивать в ребенке внимательность, т.к. процессы, сформированные сейчас, останутся с ним на всю жизнь.  Память является главной способностью человека, которая необходима для полноценного развития интеллектуальных данных.

По характеру запоминания информации память классифицируется на четыре типа: словесно-логическая; наглядно образная; эмоциональная; двигательная. Кроме того, память может быть кратковременной и долговременной. В возрасте 7-ми лет у ребенка уже развиваются все типы памяти. Это значит, что процесс запоминания осуществляется на основе всех органов чувств - слуха, зрения, осязания, эмоций и т.д. Однако не все типы памяти могут работать с одинаковой интенсивностью. Одним детям легче запоминать информацию на слух, другим - с помощью зрения, а третьи опираются на пережитые эмоции. В целом, неравномерное развитие видов памяти не должно вызывать беспокойства, ведь известно, что по типу восприятия все люди делятся на аудиалов, визуалов и кинестетиков.  Развитие памяти ребенка 7 лет позволяет малышу запоминать большой объем информации. Память дошкольника работает на основе непроизвольных рычагов, то есть, малыш запоминает только то, что вызывает у него эмоциональный всплеск. В возрасте 6-7 лет этот навык дополняется произвольной памятью, во время которой ребенок задействует собственные волевые усилия и устремления.

Развитие памяти ребенка 6-7 лет должно быть направлено на всестороннее совершенствование психического процесса. С малышом следует заниматься упражнениями на развитие двигательной, тактильной, зрительной, слуховой и эмоциональной внимательности. Однако любое обучение должно носить легкий игровой характер, ведь, несмотря на то, что ребенок уже использует произвольную память, он лучше запоминает ту информацию, которая вызывает у него интерес. В процессе общего обучения нужно как можно чаще разучивать с малышом песни, стихи и танцевальные связки, что разовьет его двигательную, слуховую и эмоциональную память. Для развития зрительной внимательности чаще рисуйте с малышом, анализируйте картинки и иллюстрации книг. Чтобы сформировать тонкую тактильную чувствительность, привейте ребенку любовь к рукоделию - лепке из глины, шитью, вышиванию, изготовлению поделок и т.д.
  1. Игра «Посмотри, запомни, повтори»

Цель: развитие зрительной памяти.

Оборудование: карточки с изображением различных предметов

Ход: детям по очереди показывается десять картинок, на каждой которой изображен знакомый им предмет (время показа каждой картинки 1-2 сек.). После просмотра всех картинок, детям предлагается назвать предметы, которые они запомнили.

  2. Игра «Нарисуй по памяти»

Цель: развитие зрительной памяти

Оборудование: 5 карточек с изображением разных фигур, листа бумаги и карандаш

Ход: детям показывается карточка в течении 1 сек. Затем дети по памяти рисуют.

   3. Игра «Я кладу в мешок»

Цель: развитие произвольной памяти

Ход: воспитатель говорит предложение, а играющий должен повторить сказанное и добавить еще что – нибудь. Следующий игрок повторяет всю фразу от начала и добавит еще что – то от себя и т. д.

Например: «Я кладу в мешок яблоки.»

«Я кладу в мешок яблоки, бананы …» и. д.

   4. Игра «Разрезанная картинка»

Цель: развитие образного мышления, зрительной памяти и мелкой моторики руки

Оборудование: разрезанная картинка, цветные карандаши, лист бумаги

Ход: Детям предлагается собрать из частей картинку так, чтобы она выглядела целой. Потом картинка убирается, и дети рисуют ее по памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание - Готовим ребенка к школе

Данный материал поможет педагогам рассказать родителям на собраниях об основных программах, которые есть в школах. Как выбрать школу, какая программа для ребенка будет доступной, что необходимо знать ...

Готовим родителей к школе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГОТОВИМ РОДИТЕЛЕЙ к школе"...

Родительское собрание "Готовим детей к школе. Что это значит?"

Родительское собрание в подготовительной группе, проведенного в форме "Круглый стол"...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»

    Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.     Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи п...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

       Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...

Консультация для родителей "Готовим ребенка к школе. преемственность между детским садом и школой"

В материале представлены особенности развития детей старшего дошкольного возраста. Подробно разбираются знания, умения и навыки, которыми должны овладеть дети перед поступленеим в школу и объясняется,...