Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»
статья (подготовительная группа)

Рычко Татьяна Владимировна

Статья будет интересна молодым педагогам, работающим с подготовишками и родителям будущих первоклассников. Данный материал хорошо изучен, но остается достаточно злободневным. Прочтение данной статьи позволит иметь краткое прдставление о тех небольших, но решаемых проблемах родителей при подготовке ребенка к школе расширит их представление на что в первую очередь надо обратить внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_dlya_roditeley.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

     Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме:

« Готовим детей к школе. Что это значит?»

         Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник? От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будет зависеть успешность его адаптации, вхождения в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.

     Работа по развитию речи занимает ведущее место в системе подготовки детей к началу школьного обучения. Актуальность  этой работы определяется уникальной ролью, которую играет родной язык в становлении личности старшего дошкольника. Являясь важнейшим средством человеческого общения, познания действительности; язык служит основным каналом приобщения к ценностям духовной культуры от поколения к поколению. В современном дошкольном образовании процесс речевого развития рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Поэтому в числе многих образовательных задач обучение родному языку, развитие речи, речевого общения детей дошкольного возраста – одна из главных, состоящая в свою очередь из ряда специальных, частных задач: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте и т.д. 

  Уровень развития ребенка, его воспитанность во многом зависит от семьи. Но здесь главное - не перегибать палку. Некоторые родители чуть ли не с пеленок пытаются сделать из своего ребенка вундеркинда, удовлетворяя свои собственные амбиции и несбывшиеся мечты. В результате страдает только ребенок. Одно дело, если родители сами педагоги и знают, как правильно проводить обучение дошкольника, что он должен знать и уметь.

   Но нередко родители просто напичкивают малыша энциклопедическими знаниями, считая, что это главное для ребенка. А в итоге приходится переучивать таких детей, потому что они элементарно не умеют держать в руке ручку.

Нередко педагоги  сталкиваются и с другой крайностью, когда родители перестарались - ребенок при поступлении в школу уже умеет хорошо читать, считать, писать, то есть благодаря стараниям родителей им уже усвоена программа первого класса. И что делать такому ребенку в первом классе? Естественно, в таком случае ему будет неинтересно ходить в школу, и это вообще отобьет у него желание учиться.

              К поступлению в школу ребенок должен иметь навыки самообслуживания - причесаться, самостоятельно одеться-раздеться, подготовиться к уроку или наооборот, все убрать за собой,уметь попросить помощи взрослого в случае необходимости. Кроме того, обязательными являются знания личного характера - имя, фамилия, возраст, домашний адрес (город, улица, дом, квартира), имя и профессия папы, мамы. Ребенок должен иметь понятия о временах года, времени суток (день, вечер, утро, ночь), днях недели, домашних и диких животных. Кроме всего прочего ребенок должен понимать, зачем нужно ходить в школу, зачем нужно учиться.

Особое внимание следует уделить развитию памяти, внимания и логического мышления ребенка. Например, из названных 10 слов, он должен повторить через некоторое время как можно больше (от 6 до 10), можно в другой последовательности или суметь повторить по клеточкам рисунок, обобщить предметы по их признакам, собрать пазлы, рассказать стихотворение наизусть.

Сегодня существует огромный ассортимент литературы для родителей дошкольников - прописи, тетради, учебники. Однако, не стоит торопить события и учить ребенка всему и сразу. Во-первых, родителям не надо учить ребенка читать и писать самостоятельно. Конечно, такие умения приветствуются школьными преподавателями, однако, научив ребенка читать или писать неправильно, вам и его будущим преподавателям будет очень трудно его переучить. И в то время, когда его менее умеющие одноклассники будут шагать вперед, ваш ребенок будет стоять на месте в своем развитии. Нужны рекомендации педагога Достаточно будет выучить с ребенком буквы, научить его складывать слоги, остальное доверьте профессионалам. Необходимо больше уделять внимание развитию памяти, моторики, внимания.

         Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром.
На этапе предшкольной подготовки работа по развитию речи занимает ведущее место. Как показывает практика, к моменту поступления в школу у детей, особенно не посещающих дошкольное учреждение, нередко возникает множество проблем с речью (недостаточный словарный запас, неумение грамотно и доступно сформулировать вопрос, использовать интонации, неспособность построить сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказать текст и др.). Малыш усваивает родной язык, прежде всего, подражая разговорной речи окружающих.  К сожалению, современные родители из-за сложных социальных условий, занятости, а также своей педагогической непросвещенности часто забывают об этом, и ребенок постигает речевые азы, проводя время за телевизором, компьютером или в среде сверстников. Педагоги, работающие в системе предшкольного образования, создают все условия для успешного овладения дошкольниками речевыми умениями и навыками, а также привлекают сотрудничеству родителей воспитанников, помогая им овладеть знаниями в данной области.

Начало обучения в школе - очень важный период в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность обучения в последующие годы.
Ребенок шести - семи лет очень активен, он, как правило, стремится к познанию окружающего его мира. Разрозненные в очень конкретные представления об окружающей действительности у него начинают складываться в единую картину, представления становятся более четкими и определенными, появляется первое осмысление реальности. В этом возрасте его привлекают задачи и упражнения, в которых надо «подумать».
Играя с ребенком, следует особенное внимание обращать на то, каким образом он выполняет игровые задания. Использование неправильных способов действий может привести к неверно сформированным навыкам. В последующем это может стать серьезным препятствием в учебе. Ведь учить всегда легче, чем переучивать.

Особенное значение в этом возрасте приобретает развитие фонематического слуха: способности воспринимать на слух звуки речи, различать и обобщать их в словах как смыслоразличительные единицы, К шести годам на основании формирования звуковых образов отдельных звуков и слов ребенок осваивает нормы правильного произношения. Если же в речи ребенка все же встречаются дефекты, то следует обеспечить его занятия с логопедом - в противном случае неправильное произношение приведет к сложностям в овладении грамотой.

Перед поступившим в школу ребенком встает достаточно сложная задача - освоение звукового анализа слова. Взрослый должен понимать, что 6-7-летнему ребенку не очень-то просто определить в уме, сколько звуков в слове «кот» или «петух». Для выработки подобного умения следует целенаправленно обучать ребенка.

Надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка

В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед - это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца.

    Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) - читать ребенку книги.

Чем бы родители не занимались с ребенком,  нельзя забывайть, что он всего лишь ребенок, не стоит требовать от него высоких показателей, точного исполнения заданий. Любое знание и умение достигается постоянными занятиями и терпением. Не нужно настаивайть на занятиях при плохом самочувствии ребенка, заставляйте делать его что-то насильно. Главное правило, заинтересовать ребенка, не отпугивая  его от знаний и тогда обучение в школе принесет  пользу и  радость и ребенку и его родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей подготовительной к школе группы на тему "Подготовка к школе"

Консультация для родителей детей дошкольного возраста  на тему: "Подготовка к школе". Эту информацию можно использовать на родительском собрании или в качестве консультации в родительский уголок ...

Статья для родителей подготовительной к школе группы " Готов ли ваш ребенок к школе"

В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете своего малыша из младшей группы, а уже сегодня – выби...

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группы На тему: «Ребенок на пороге школы»

Родительское собрание с родителями подготовительной к школе группыНа тему: «Ребенок на пороге школы»Повестка дняПредставление учителей, психолога.Интервью детей (Просмотр виде - сюжет...

Рекомендации для родителей подготовительной к школе группы на тему: «Подготовка детей к школе»

Данный материал актуален для родителей,которые через год поведут своих детей в первый класс.Каждая семья, отправляя впервые ребенка в школу, желает, чтобы ребенок учился хорошо и вел себя о...

Статья для родителей подготовительной к школе группы по теме: « Готовим детей к школе. Что это значит?»

       Как подготовить дошколенка к новому этапу его жизни? Какими знаниями и умениями должен обладать завтрашний школьник?...

Деловая игра для родителей подготовительных к школе групп на тему: «Мамы, папы, в школу собирайтесь!»

Цель:— развитие компетентности родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школе, их социализации в школьной жизни, создание условий для включения родителей будущих первокла...

Статья для родителей подготовительной к школе группы " Готов ли ваш ребенок к школе"

В современном мире время является одним из самых ценных жизненных ресурсов. Оно быстротечно и невосполнимо. Еще вчера как будто вы забираете своего малыша из младшей группы, а уже сегодня – выби...