рекомендации по адаптации
консультация (младшая группа) на тему

Корнеенко Екатерина Владимировна

адаптация к доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации педагога-психолога по адаптации ребенка к ДОУ.

 Уважаемые родители, Вам хочется, чтобы ваш ребенок адаптировался к саду быстрее и легче чем он должен адаптироваться по прогнозу. Для этого необходимо знать, как подготовить ребенка к поступлению в сад, как надо вести родителям с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

Как надо вести себя родителям в этот сложный период.

 КАК НАДО родителям готовить ребёнка к поступлению в ДОУ:

 Не обсуждать при малыше волнующие вас проблемы, связанные с ДОУ.

 Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возможен у ребенка по прогностическим критериям и своевременно, принять меры при неудовлетворительном прогнозе.

 Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие мероприятия, которые назначил врач.

 Заранее узнать все новые моменты в режиме дня ДОУ и ввести их в режим дня ребенка дома.

 Как можно раньше познакомит малыша с детьми в ДОУ и воспитателями в группах, куда он в скором времени пойдет.

  Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в ДОУ.

 Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

 Не угрожать ребенку ДОУ как наказанием за детские грехи, а также за его непослушание.

 Готовить вашего ребенка к временной разлуке с Вами и дать понять ему, что это неизбежно только потому, что он уже большой.

 Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в ДОУ.

 Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как и прежде дорог и любим.КАК НАДО родителям вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать ДОУ.

 Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

  Создать спокойный бесконфликтный климат для него в семье.

 Щадить его ослабленную нервную систему. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

 На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

  Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

 Не кутать ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.

  Создать в выходные дни дома для него режим такой же, как в ДОУ.

 Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за капризы.

  При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

 При выражении невротических реакций оставить малыша на несколько дней дома и выполнить все предписания врача.

 Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания. 

1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.

2. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.

3. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку, а потом нежно потритесь носиками или что- нибудь подобное.

4. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.

5. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он ни закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.

Степени адаптации и их характерные признаки:

Легкая адаптация:

Ребенок спокойно входит в кабинет, внимательно осматривается, прежде чем остановит свое внимание на чем-либо.

 Он смотрит в глаза незнакомому взрослому, когда тот к нему обращается.

Вступает в контакт по своей инициативе, умеет обратиться с вопросом к другому человеку, может попросить о помощи.

Умеет занять себя сам, использует в игре предметы- заместители, его речь хорошо развита, настроение бодрое или спокойное.

 Ребенок придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на одобрения и замечания.

 Родители доверяют своему ребенку, не контролируют его по- минутно, не опекают его, не указывают, что ему нужно делать, хорошо чувствуют его настроение, поддерживают малыша в случае необходимости.

Родители уверены в себе, с доверием относятся к специалисту, отстаивают свои взгляды, проявляют инициативу и самостоятельность.

Адаптация средней тяжести:

Напряженность первых минут постепенно спадает, ребенок может вступать в контакт по своей инициативе, может развернуть игровые действия.

 На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).

Родители часто не доверяют ребенку, пытаются дисциплинировать малыша, делают ему замечания.

Как правило, советы и рекомендации педагога-психолога принимают, задают много вопросов, избегая высказывать свою точку зрения.

 Тяжелая адаптация:

Контакт с ребенком удается установить только через родителей.

 Малыш переходит от одной игрушки к другой, ни на чем не задерживаясь.

Не может развернуть игровых действий, выглядит встревоженным, замкнутым.

 Замечание или похвала специалиста оставляют ребенка или безучастным, либо он пугается и бежит за поддержкой к родителям.

Родители либо игнорируют потребности ребенка, либо опекают его во всем, находясь с ним в полном слиянии. Чаще в такой ситуации родители тревожны, воспринимают встречу с педагогом-психологом как экзамен.

Такие родители нуждаются в дополнительных консультациях.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

 хороший аппетит,

  спокойный сон,

 охотное общение с другими детьми,

 адекватная реакция на любое предложение воспитателя,

  нормальное эмоциональное состояние.

 Желаем Вам успешной адаптации!!!!

 Педагог- психолог               Корнеенко Екатерина Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по адаптации детей в детском саду "Кирпичики"

Рекомендации по адаптации детей в детском садуБольшинство детей начинают посещать детское учреждение в возрасте 2,5—3 лет. Для некоторых из них переход от домашней обстановки, знакомых и любимых игруш...

Рекомендации по адаптации детей к детскому саду

При поступлении в ДОУ ребенок попадает в новую социальную среду со своими правилами, нормами и требованиями. В новых условиях малышу приходится  адаптироваться не только на социальном, псих...

Рекомендации по адаптации детей в детском саду

Рекомендации по адаптации детей в детском саду. Будет ли малыш есть в детском саду?...

рекомендации по адаптации ребенка

рекомендации для родителей...

Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ

1.      В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель (данный период индив...