Главные вкладки

    Консультация для родителей "Формирование культурно- гигиенических навыков у детей раннего возраста"
    консультация на тему

    Косенкова Ирина Петровна

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей.

    Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идет усвоение правил и норм поведения, вхождение малыша в мир взрослых.

    Культурно-гигиенические навыки лежат в основе первого доступного ребенку вида трудовой деятельности - самообслуживание.

    При обучении используем показ самого действия, знакомим со способами его выполнения.

    По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребёнка увеличивается. Малыши до трех лет испытывают удовольствие, что они сначала выполняют действия с взрослым, а потом самостоятельно.

    Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно сопровождать любые действия малыша.

    Например:

    ● при умывании:        Зайка начал умываться.

                                         Видно в гости он собрался.

                                         Вымыл ротик, вымыл носик,

                                         Вымыл ухо, вот и сухо!

    ● при расчёсывании:  Петушок-петушок,

                                          Расчеши мне гребешок.

                                          Ну, пожалуйста, прошу,

                                          Я кудряшки, расчешу.

    ● при кормлении:        Каша вкусная дымится,

                                           Лёша кашу есть садится,

                                           Очень каша хороша,

                                           Ели кашу не спеша.

                                           Ложка, за ложкой,

                                            Ели понемножку.

    ● при засыпании:      Вот лежат в кроватке розовые пятки.

                                        Чьи это пятки- мягки, да сладки?

                                         Прибегут гусятки, ущипнут за пятки.

                                        Прячь скорей, не зевай, одеяльцем накрывай!

    ● при одевании:       Даша варежку надела."Ой куда я пальчик дела?"

                                       Даша варежку сняла, посмотрите-ка, нашла.

     Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий.

    Следующее условие - единство требований со стороны взрослых.

    Обязанность родителей - постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.

     ●Малыш за столом.

    К трем годам навык пользования ложкой закрепляется, можно считать, что обучение действиям приема пищи состоялась.

    Важно обеспечить правильную посадку ребенка за столом.

    Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол ставят хлебницу, бумажные салфетки в салфетницах, красивую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

    Критерии опрятной еды:

    - Правильно держать ложку

    - Не крошить хлеб.

    - Опрятно есть, пережевывать пищу с закрытым ртом.

    - Не разговаривать с полным ртом.

    - Тихо выходить по окончании еды из-за стола.

    - Пользоваться салфеткой.

    - Благодарить.

    - Пользоваться только своим прибором.

    Малыш умывается.

    Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены (полотенце, расческа, носовые платки).

    При умывании необходимо учитывать следующие умения и навыки:

    - Учить детей с помощью взрослого мыть лицо и руки, самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место.

    Перед гигиеническими процедурами нужно:

    - Завернуть рукава одежды ребенка

    - Проверить температуру воды

    - Ребенок подносит руки под струю воды, берет мыло, намыливает ладони, трет ими друг о друга

    - Смывает мыло под струёй воды

    - Малыш самостоятельно снимает полотенце и насухо вытирает лицо и руки.

    Все действия сопровождаются разговором.

    Малыш одевается и раздевается.

    В процессе одевания и раздевания детей необходимо научить самостоятельно снимать одежду, обувь, расстегивать и застегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки у ботинок, знать порядок одевания, раздевания и аккуратно складывать снятую одежду.

    ●Учим пользоваться расчёской.

    - Знать свою расчёску и место, где она лежит

    - Показать назначение расчёски и формировать навык её использования

    - Переносить навык использования расчёски в игровую ситуацию

    -Исключить возможность пользования чужой расчёской.

    ●Учим пользоваться носовым платком

     - Знать назначение носового платка

    - Самостоятельно брать платок и побуждать к его использованию

    - Постепенно формировать умение разворачивать платок.

     

                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей. Использование детского фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста (2-3 года).

    Приобщение детей раннего возраста к народным традициям, наиболее эффективно проходит через знакомство с детским фольклором. Выбор этой темы связан с проблемой форм...

    Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

    Знакомство родителей с использовнаием фольклора в повседневной жизни как помощи в обучении ребенка навыкам....

    Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

    Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста.Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни п...

    Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

    Каждая семья стремится вырастить детей крепкими и здоровыми. Обеспечивая уход за маленькими детьми, родители постепенно начинают воспитывать у них необходимые культурно-гигиенические навыки.Культурно-...

    Консультация для родителей «Роль фольклора в формировании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

    Консультация для родителей«Роль фольклора в формированиикультурно-гигиенических навыкову детей раннего возраста»   С первых дней жизнь ребенка социально организована. Она состоит из чередующ...

    Консультация для воспитателей групп раннего возраста на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

    В консультации дан материал на тему "Особенности формирования культурно-гигиенических наыков у детей раннего возраста."...