Консультация для родителей "Адаптация"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Тоскина Юлия Валерьевна

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

– физиологическом;

– социальном;

– психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

 

Организационная диаграмма

 

Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента вхождения в новую среду и знакомства с новыми условиями, безусловно, является для него трудной задачей. Обычно, ребенок адаптировался в среде своей семьи, у него формировались определенные стереотипы, поведения, принятые внутри этой семьи. При приеме в детское учреждение, он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. При этом изменяется эмоциональное состояние ребенка, нарушается аппетит, может увеличиться заболеваемость, снизиться вес, измениться поведение, нервно-психическое развитие,  сон, речевая активность.

image

 

Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Адаптацию различают по тяжести течения:

1.     Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.

2.     Средняя адаптация – сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведение нормализуется только к концу месяца, это также свидетельствует об адаптации средней тяжести.

3.     Тяжелая адаптация – может протекать в двух формах:

– У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило респираторные. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев.

– Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

 

В связи с этим, рекомендуется вводить ребенка в условия новой среды постепенно, так, чтобы он успевал привыкать к новым требованиям окружающей среды и налаживал новые социальные связи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными возможностями.

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya_mladsh.gr_.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация - от латинского слова «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

– физиологическом;

– социальном;

– психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Выполнение требований, стоящих перед ребенком с момента вхождения в новую среду и знакомства с новыми условиями, безусловно, является для него трудной задачей. Обычно, ребенок адаптировался в среде своей семьи, у него формировались определенные стереотипы, поведения, принятые внутри этой семьи. При приеме в детское учреждение, он впервые сталкивается с необходимостью изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни и установить новые социальные связи. При этом изменяется эмоциональное состояние ребенка, нарушается аппетит, может увеличиться заболеваемость, снизиться вес, измениться поведение, нервно-психическое развитие,  сон, речевая активность.

Характерной особенностью поведения детей раннего возраста является высокая эмоциональность. Трудности приспособления, возникающие вследствие конфликта между требованиями новой среды и возрастными и индивидуальными возможностями ребенка, вызывают отрицательные эмоции. Чем глубже и внезапнее изменения в окружающей среде, тем глубже и длительнее изменения эмоционального состояния ребенка. Успех адаптационного процесса зависит, прежде всего, именно от состояния эмоциональной сферы.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть. Адаптацию различают по тяжести течения:

1.     Легкая адаптация – поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Он начинает адекватно вести себя в коллективе и не болеет в течение первого месяца посещения ДОУ.

2.     Средняя адаптация – сдвиги в поведении и эмоциональном состоянии ребенка нормализуется в течение полутора месяцев. На протяжении первого месяца возникает однократное заболевание без осложнений, которое длится 7-10 дней. Если ребенок не заболевает, но его поведение нормализуется только к концу месяца, это также свидетельствует об адаптации средней тяжести.

3.     Тяжелая адаптация – может протекать в двух формах:

– У некоторых детей могут протекать частые повторные заболевания, как правило респираторные. Тяжелая адаптация отражается на показателях развития и состоянии здоровья. При этом процесс адаптации может длиться до 6 месяцев.

– Вторая форма выражается в длительном неадекватном поведении. При этом поведение детей не нормализуется иногда в течение полугода.

В связи с этим, рекомендуется вводить ребенка в условия новой среды постепенно, так, чтобы он успевал привыкать к новым требованиям окружающей среды и налаживал новые социальные связи в соответствии со своими возрастными и индивидуальными возможностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...