Консультация для родителей: " Как развивать мышление детей? "
консультация (средняя группа) на тему

Мещанинова Татьяна Владимировна

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_razvivat_myshlenie_detey.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Как развивать мышление детей?» Развитие мышления ребёнка 3, 4, 5 лет

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Непосредственно интеллектуальное развитие ребенка дошкольного возраста осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения. Именно практическое взаимодействие с предметами играет ведущую роль в интеллектуальной жизни ребенка. И начинать развивать интеллектуальные способности следует как можно раньше. 

Пройдет год-другой, и ваш малыш станет школьником. Обучение в современной школе базируется на словесно-логическом мышлении. От его развития будет зависеть успешность вашего малыша. В развитии мышления помогают игры и упражнения. Начинайте упражняться в логике уже сегодня.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры и упражнения на развитие логического мышления!

1. «Где это можно увидеть?»

Спросите у ребенка: «Где можно увидеть ручку, кран, посуду, стрелку, мультфильм, картину, книгу, стол, рыбу, ножницы, слона и т. д?»

2. «Животные и их детеныши»

Кошка — котенок, собака — щенок, корова — теленок, овца — ягненок, лошадь — жеребенок, коза — козленок, свинья — поросенок, мышь — мышонок, заяц — зайчонок, лев — львенок, слон — слоненок, курица — цыпленок, птица — птенец и т. д.

3. «Больше-меньше»

Познакомьте ребенка с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Например: кот — котик, дом — домик, рот — ротик, гном — гномик, ваза — вазочка, стул — стульчик, волк — волчонок, бык — бычок, кровать — кроватка, мама — мамочка.

4. «Четвёртый лишний»

 Для проведения этой игры вам понадобятся ряды слов. Три слова в ряду, объединены по какому- либо признаку, а четвертое — лишнее. Попросите ребенка обосновать свой ответ.

 Например:

Кровать, стол, комод, ложка.

Вилка, ложка, кресло, нож.

Юбка, шапка, платье, тапочки.

Яблоко, свекла, груша, виноград.

Дуб, ромашка, роза, тюльпан.

Береза, сосна, липа, яблоня.

Конфета, суп, халва, варенье.

Мяч, кукла, машинка, шапка.

Рука, нос, туфли, живот.

Весна, осень, радуга, лето.

Ручка, карандаш, бумага, фломастер.

5. «ЧТО КОМУ ПОНАДОБИТСЯ?»

 Вы называете слово (человек, птица, животное), а ребенок должен назвать 3—5 предметов, которые понадобятся задуманному герою. Например:

Врач — халат, маска, шприц.

Собака — будка, кость, поводок.

Воробей — ветки, зерна, лужа.

Пчела — цветы, нектар, улей.

Маленький ребенок — погремушка, соска.

Продавец — касса, товар, калькулятор.

Художник — краски, кисти, полотно.

дворник — метла, ведро, грабли.

Мама —...?

И вы узнаете много интересного о своем статусе.

6. «ЧТО ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ?»

 Называйте предмет, а ребенок пусть называет его части. Не всегда малышу легко даются такие задания. Ваша задача — познакомить его с новыми словами и обогатить его словарный запас. Например:

Машина — колеса, кузов, фары, руль (пусть малыш называет как можно больше элементов).

корабль —...

самолет — …

поезд — ...

велосипед — …

троллейбус - …

стол — ...

кресло — ...

книга — ...

компьютер –

гитара — ...

пианино —…

барабан — ...

дом — ...

забор — ...

цветок — …

дерево —…

гриб —...

жук — ...

бабочка — …

собака — …

человек — …

яблоко — …

арбуз — ...

7. «АНТОНИМЫ»

Пришло время познакомить ребенка со словами, имеющими противоположное значение. Антонимов в нашем языке много. Начните с пар качественных прилагательных: мокрый — сухой, холодный — горячий, твердый — мягкий, веселый — грустный, смелый — трусливый, ленивый — трудолюбивый, светлый — темный, длинный — короткий, тихий — шумный, мелкий — глубокий.

8. «КАК УЗНАТЬ»

... идет ли на улице дождь? (посмотреть в окно)

... холодно ли на улице? (посмотреть на градусник за окном)

... пришла ли осень? (обнаружить желтые листья)

... закипел ли чайник? (свистит, из него идет пар)

... сладкая ли каша? (попробовать ее на вкус)

... сварилась ли картошка? (проткнуть вилкой или попробовать)

... высохла ли рубашка? (потрогать)

... сладкий ли чай? (попробовать)

... холодная ли вода? (потрогать)

... пишет фломастер или нет? (попробовать писать)

... крепко ли завязана веревка? (потянуть)

... есть ли молоко в пакете? (поболтать)

... жмут ли ботинки? (померить)

... сколько осталось дней до Нового года? (посмотреть на календарь)

... есть ли какой-то предмет в закрытой коробке? (потрясти коробку)

... работает ли пылесос? (включить)

... интересная ли книжка? (прочитать)

... мягкий ли хлеб? (пощупать)

... любит ли кошка ананас? (дать попробовать съесть)

... что приготовила мама на обед? (спросить)

... спелый ли арбуз? (разрезать и посмотреть)

9.«Что кому»
Спросите ребёнка, что нужно повару — колпак, половник, нож, овощи и т.д. Старайтесь назвать как можно больше предметов, которые понадобятся повару. Ребёнку необходимо будет в уме представлять соответствующие картинки ( но если вы никогда не рассматривали картинки. не беседовали. не наблюдали за поваром, то с таким упражнением будет сложно справиться). Говорите о том, что нужно врачу, пчеле, художнику, маленькому ребёнку. папе, бабушке и т.д.

10.«Разложи на группы»
Перед ребёнком разложите разные картинки и предложите разделить на группы. Например, в одну группу попадут овощи, в другую животные, или в группе соберутся все красные, или все круглые предметы. Старайтесь создавать группы по разным, второстепенным признакам.

Мамы и папы! Играйте с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"

Консультация для родителей: "Как развивать мелкую моторику через пластилинографию"...

Консультация для родителей: "Как развивать речь ребенка дошкольного возраста"

В консультации подробно рассказывается, как родитель может самостоятельно оценить уровень речевого развития своего ребенка и что делать, если у малыша выявились пролемы....

Консультация для родителей "Как развивать речь малыша". Консультация для воспитателей "Методика работы по развитию речи детей 2-3 лет. Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей " Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»

                  Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знако...

Консультация для родителей «Как развивать и зачем нужно развивать мелкую моторику у ребенка»

В настоящие время актуальна проблема развития речи у детей. Педагогов всегда волнует вопрос,как полноценно развивать речь в дошкольном возрасте....