Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет.

    Щокало Светлана Валерьевна

    Уважаемые родители! Предлагаю вам познакомиться с тем, что ваш ребенок к 5 годам должен знать и уметь. Давайте вместе стремиться к данным результатам развития нашего дошколенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chto_dolzhen_znat_i_umet.docx25.57 КБ

    Предварительный просмотр:

        Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

    Речевое развитие:

    • Правильно произносить все звуки родного языка;
    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
    • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
    • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
    • Употреблять предложения с однородными членами;
    • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
    • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
    • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
    • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 
    • Понимать значение предлогов ( в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
    • Уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и

               правильно их задавать.

    • Уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине?

     Познавательное развитие:

    • Считать в пределах 10, отвечать на вопрос «сколько всего»;
    • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
    • Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
    • Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник) и уметь отличать их друг от друга;
    • Различать и называть части суток;
    • Уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
    • Определять направление движения от себя: направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз;
    • Знать правую и левую руку;
    • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
    • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
    • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
    • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
    • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт;
    • Различать и называть части тела животного и человека;
    • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
    • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
    • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
    • Называть насекомых;
    • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
    • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям).
    • Разные профессии. Уметь ответить на вопросы: «Кто строит дома?», «Кто

               рисует картины?».

    • Для чего нужны: аптека, больница, школа, парикмахерская, магазин, почта.

    Художественно – эстетическое развитие:

    • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
    • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
    • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
    • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
    • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
    • Правильно держать ножницы и действовать ими;
    • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
    • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
    • Уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги; заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка; обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

    Социально – коммуникативное развитие:

    • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
    • Использовать  «вежливые» слова;
    • Иметь  представление о работе своих родителей; знать, как их зовут;
    • Знать название своей Родины, города, улицы;
    • Знать свои полные ФИО, свой возраст и адрес проживания;
    • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
    • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
    • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
    • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
    • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
    • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

    Развитие памяти/мышления:

    • Запоминать шесть-восемь картинок в течении одной-двух минут.
    • Запоминать и повторять предложения из семи-восьми слов, прочитанных

          взрослым один раз.

    • Запоминать и повторять в определенной последовательности движения,

                показанные взрослым один раз.

    • Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
    • Пересказывать близко к тексту небольшое прочитанное произведение.
    • Сравнивать два изображения по памяти.
    • Уметь отвечать на вопросы взрослого по содержанию картинки.
    • Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым:

                стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

    • Закончить предложение: «Если стол выше стула, то стул…», «Если два больше одного, то один…», «Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.
    • Находить лишнее слово среди группы слов, например: «Василий, Федор,

                Семен, Иванов, Евгений», «Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»;

    • Находить общий признак у пяти предметов; делить предметы на группы по

         общим признакам;

    • Складывать пазлы,  конструктор, пирамиды, недостающие фигуры.

    Навыки обихода:

    • Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки,

               одеваться и раздеваться в определённой последовательности, его хорошо

               слушаются ложка и вилка.

    • Уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
    • Уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
    • Уметь проводить линии в середине дорожки, не выходя за её края.
    • Расправлять и застилать кроватку, самостоятельно накрываться одеялом. Налить воду-сок-молоко в стакан, вытереть брызги после себя.
    • Использовать салфетку за столом.
    • Накрывать на стол для себя и других, убирать со стола за собой.
    • Выбирать одежду по погоде; замечать непорядок в одежде и устранять его
    • Пользоваться туалетной бумагой.
    • Бросать мусор в мусорное ведро.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет

    Развитие Детей от 4 лет до 5 лет.МатематикаРебенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спе...

    родительское собрание в средней группе "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

    собрание в  средней группе детского сада,  поможет добиться положительных результатов во взаимодествии с родителями, повысить их  педагогическую культуру, интерес к воспитанию детей это...

    Буклет "Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"

    Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Главное — донести до родителей знания. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями...

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

    Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет...

    "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

    Полезная консультация "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет". Адресована  родителям и воспитателям детских садов....