активные формы для вовлечения родителей в практическую деятельность
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Радионова Светлана Владимировна

Элементы практических показов образовательной работы с детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного мероприятия на родительское собрание «Город шахмат»

Разработала : воспитатель Радионова С.В.

Организационный момент «Собрались ребята в круг»

Собрались ребята в круг, ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня у нас необычный вечер, чем же он необычен?

Правильно, сегодня у нас в гостях ваши мамы и папы, давайте им тоже улыбнемся и ласково поприветствуем «Добрый вечер, мамочки, добрый вечер, папочки!» они пришли посмотреть, как вы выросли и научились выполнять разные задания.

Мы приглашаем вас в прекрасный город – город Шахмат, в этом городе случилась беда! Злой волшебник унес самые главные фигуры и спрятал их. Какие фигуры в шахматах самые главные? (короли) Остальные фигуры просят вас помочь выполнить задания волшебника и найти Королей. Поможем шахматам?

На чем же мы отправимся в этот чудесный город....предложения детей...

           Игра «По местам» - у детей «билеты» с числовые карточки от 1 до 7 на полу обручи с цифрами от 1 до 7, на сигнал нужно занять свои места....мамы проверяют...

Встречают в городе солдаты – пешки. Здравствуйте, ребята! Злой волшебник долго спал и перепутал все дни недели и дал нам задание расставить их по своим местам, помогите нам...задание «Неделька стройся!»

А сейчас Вопросы родителям:

 • Какой сегодня день недели?

• Какой день будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Сколько дней в недели?

• Назовите первый день недели?

• Следующий за ним день?

• Какой он по счету?

• Какой по счету четверг?

   В конце задания дети дарят родителям стихотворение Ю. Башмакова «Дни недели».

Шахматные кони тоже получили трудное задание от Волшебника. Задание называется «Кто больше назовет» Девочки называют птиц, мальчики зверей, родители насекомых

Хорошо, ребята! Дружно справились с коварным заданием волшебника.

Он пропускает к вам следующие фигуры. Слоны. У них тоже трудное задание: Волшебник приказал приготовить ему обед. Суп и Компот, а продукты для обеда перемешал и слоны не знают из чего варят суп, а что нужно для компота игра «Свари обед». Мамы проверяют, правильно ли дети выполнили задание.

Наелся волшебник и захотел подарочков, вызвал быстрых Ферзей и отправил их в магазин, но приказал принести только подарки со звуками К или Кь.

И последнее задание получили Ладьи, пройти по шахматной доске, не наступая на запрещенные поля до сундучка. Выполняя задание дети получают план приемной, на котором отмечено, где спрятаны короли.

Молодцы, ребята, Все задания выполнены, Волшебник потерял свою силу и короли вернулись в игру. А вас они приглашают в музей шахмат, который находится на втором этаже.



Предварительный просмотр:

Конспект практического просмотра для родителей

Разработала: воспитатель Радионова С.В.

Дорогие ребята, уважаемые мамы, папы, Мы рады приветствовать вас на необычном занятии, чем же оно необычно? Обычные занятия проходят утром и родители в это время на работе, а сегодня мамы и папы пришли, что бы поучиться вместе снами.

Я очень хотела поиграть с вами сегодня в шахматы, но фигуры разбаловались и спрятали от меня самые важные  в этой игре фигуры  Какие? Почему?

и не хотят отдавать просто так…, только с условием, что я выполню все их задания, но заданий так много, что мне и за ночь не справиться Вы мне поможете? А вы, уважаемые взрослые?

Нам нужно выполнить все задания, за каждое будем получать один балл и как только наберем 5 баллов сможем вернуть королей и поиграть в нашу любимую игру. Первое задание нам задают шахматные ладьи, они много путешествуют бывали  на северном полюсе и  привезли волшебные картинки, которые помогут Вам рассказать о климате севера Задание детям рассказать, какие условия жизни на севере, а взрослым – выбрать, какое животное может жить на севере, какое нет, почему и что между этими животными общего..

Ответы детей, взрослых получают 1 балл

Второе задание приготовили слоны  нужно показать, как пройти белому и черному слону к своим домам не наступая на запрещенные клетки

Белый слон – ребенок , черный – взрослый

Выполнение задания – второй балл

Третье задание  приготовили пешки они принесли буквы какие у вас буквы? Дети перечисляют все гласные А родителям черная пешка принесла звуки какие?  Согласные твердые и мягкие Задание: взять буквы и звуки , под музыку гулять по группе, музыка замолкает – встать гласной букве к тому звуку, после которого анна пишется.

Д и  – «Найди свой домик» 3 балла

Четвертое задание  Кони принесли картинки  Д/и «Четвертый лишний»

«Найди десять отличий»

Выполнение – 4 балл

Пятое задание принесли Ферзи – карточки

Дети д/и  Построй недельку

Взр д/и  Построй год

За отличное выполнение задания ферзи приготовили конфеты , но прежде чем их есть, мы с ними поиграем д/и «Сколько спрятано?» состав числа 5

Все здорово поработали и фигуры решили показать, где они спрятали королей место белого короля на одном  плане, а черного на другом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в условиях ФГОС

Основной целью является вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Мы работаем над решением следующих задач: - установить партнерские отношения, учитывая личностно -ориентированный подход...

Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОО

Одной из задач, на решение которой направлен Стандарт, является обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития...

«Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»

laquo;Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность»...

Паспорт управленческого проекта «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ»

Цель реализации проекта: создание и внедрение эффективной модели взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями как средство повышения качества образования.Основные задачи:1. Разр...

“Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС”

Семья и детский сад – два важных социальных института, при этом их воспитательные функции различны. Только в условиях грамотного сотрудничества педагогов и родителей возможно реализовать единые...