КОНСУЛЬТАЦИЯ "НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ"
консультация (старшая группа) на тему

Шульгина Наталья Владимировна

При общении с ребенком родители должны принимать во внимание и ситуацию, вызвавшую то или иное поведение, и время суток, и погоду. Все эти факторы влияют на ребенка сильнее, чем на взрослых. Только малыш не может понять, что с ним.
          Родители должны ответить себе на вопрос: «Что с моим ребенком? Что я вижу и ценю в нем? Какие у него трудности и почему? Как я могу помочь ему?»
          Предлогаю вам несколько советов, как помочь малышу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neskolko_sovetov_roditelyam.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ»

Картинки по запросу картинки детские советы родителям

При общении с ребенком родители должны принимать во внимание и ситуацию, вызвавшую то или иное поведение, и время суток, и погоду. Все эти факторы влияют на ребенка сильнее, чем на взрослых. Только малыш не может понять, что с ним.
              Родители должны ответить себе на вопрос: «Что с моим ребенком? Что я вижу и ценю в нем? Какие у него трудности и почему? Как я могу помочь ему?»
         Предлогаю вам несколько советов, как помочь малышу. Это общеизвестные истины. Общаясь с ребенком, следуйте им, и все у него наладится.

1. Подумайте, за что вы любите своего ребенка, чем он вам дорог, что он умеет делать, и на это постоянно обращайте свое внимание. Хвалите его за самую маленькую победу: за то, что он съел кашу, хорошо причесался, аккуратно и красиво завязал шарф (хотя это, может быть, и не совсем так). Дайте ему постоянное ощущение, что он любимый ребенок, несмотря на его неудачи и неуспехи.
              2. Оценивайте его достижения в динамике. Постоянно подмечайте его малейшие успехи, поощряйте их.
              3. Избегайте длинных объяснений или бесед.
              4. Старайтесь вовремя уловить изменения в ребенке и понять, почему это с ним происходит, в чем причина.
              5. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не заставляйте его делать именно так, как вы считаете нужным. Дайте ему свободу самостоятельного поступка, ограниченную вашим тактичным контролем. Например, ребенок не хочет делать задания, а хочет гулять и смотреть телевизор. Скажите ему: «Конечно, ты вправе сам решать, что тебе делать и когда. Просто я приготовила тебе сюрприз, который хотела дать после того, как ты сделаешь задания. Что ж, придется сюрприз отложить».
              Вы можете возразить, где набрать столько «сюрпризов». Но все дело в том, что этот сюрприз вам понадобится ненадолго - пока ребенок не привыкнет и не поймет необходимости делать сначала задания. В роли сюрприза может выступать простая сырая картошка, завернутая в обычный пакет, но привязанная на веревочку, с которой ребенок ее должен срезать с завязанными глазами. Ваш «сюрприз» будет висеть 5-7 дней, в течение которых ребенок будет сгорать от желания узнать, что там. Попробуйте это сделать и увидите, что получится!
              Или ребенок, собираясь в детский сад, не хочет надевать одежду, приготовленную вами. Предоставьте ему самостоятельно решить этот вопрос. Пусть даже решение будет не очень правильное (надеть носки, а не колготки) и у ребенка на это уйдет много времени (а вы торопитесь на работу). Постепенно (за 3-9 месяцев) он научится очень быстро делать это с учетом различных факторов: погоды, цветовой гаммы одежды, ее удобства и пр. Но главное - он будет учиться сам решать вопросы и испытывать результаты этого решения на себе. Он будет учиться понимать связь между тем, что он делает и что он потом будет чувствовать.
              6. Никогда не оправдывайте свой крик на ребенка, невозможность оказать ему помощь, внимание занятостью, делами по дому, на работе. Разве он виноват в том, что его мама, папа, бабушка - все заняты и никому нет дела до него? Он ведь такой маленький и беззащитный перед вами. Он - ваше творение. Так будьте вместе, а не врозь!
              7. Старайтесь сделать так, чтобы начатая ребенком работа (игра, рисование, чтение книжки) была доведена им до определенного завершения: дорисовал рисунок, дочитал страницу книги. Учите доводить начатое дело до конца! Это организует малыша и легко ему дается. Упустив этот момент, вы рискуете тем, что ваш ребенок привыкнет «перескакивать» с одного дела, незавершив его, на другое, с одной книги - на другую.
              Работу, которую ребенку предстоит выполнить, надо дозировать, учитывая степень ее трудности. Сознание выполненного дела доставляет ребенку большую радость, особенно если вы это отметите: «Как, ты уже все прочитал (убрал игрушки, нарисовал)? Какой ты у меня молодец!»
              Повторение ситуации радости будет вызывать у него желание завершить начатое дело. Если же ребенок не хочет доводить дело до конца - сядьте с ним и помогите. Для этого потребуется 1-2 минуты и ваше участие: «Давай попробуем вместе. Смотри, как легко ты это можешь делать!»
              8. Когда мы задаемся вопросом, что самое желанное для маленького ученика, мы понимаем, что это внимание любимых родителей, и особенно доброе внимание, являющееся важным фактором формирования поведения. Помня об этом, родители должны серьезно относиться к тому, как и на что они обращают внимание в общении со своим ребенком.
              Одним из сильнейших мотивов поведения ребенка является желание сделать так, чтобы его родители заметили, оценили то, что он сделал. Ребенку нужна похвала родителей.
              И еще одно. Он хочет быть похожим на своих родителей и старается во многом подражать вам. Ребенок замечает и запоминает все события, которые вызвали вашу довольную улыбку, одобрительный кивок головы. И напротив - его очень ранят высказывания, замечания по поводу его неуспехов.
              9. Очень важно научить ребенка распределять свое время, планировать последовательность выполнения заданий. Для этого полезно завести дневник и дать ребенку возможность в течение недели пронаблюдать, как он проводит свои часы и минуты.

Литература:          Развитие речемыслительных способностей детей.

О. А. Ишимова, Е. Д. Худенко, С. Н. Шаховская.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Советы психолога Советы родителям будущих первоклассников

Почему  необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше – до поступления в школу? Что  такое «готовность к школе»? Для чего это нужно ...

Советы родителям:«Будь внимателен!” Советы пешеходам

Уважаемые родители! Наши рекомендации помогут вам уберечь детей от опасностей на дороге....

Советы родителям от педагога-психолога Советы родителям дошкольников:

как надо вести себя с маленьким лгунишкой● Попытайтесь выявить основную причину лжи и проанализировать ее.● Выявите, малыш солгал безвинно или преднамеренно.● Если преднамеренно, то почему? В чем вино...

Методическая разработка для организации работы с родителями, направленные на подготовку родителей будущего первоклассника (Кафедра родителя будущего первоклассника) "Практические советы родителям будущих первоклассников учителя-логопеда"

Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения ребенка в школе. У многих детей  наблюдается  отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привле...

Полезные советы родителям "Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад"

Несколько полезных советов родителям, чьи дети впервые пришли в детский сад...