Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"
консультация (младшая группа) на тему

Лашкина Татьяна Ивановна

Консультация для родителей "Как знакомить младших дошкольников с неживой природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.kaa_znakomit_ml._doshk.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное

учреждение  «Детский сад №41 Центр  развития  ребёнка»

Консультация для родителей  на  тему:

«Как знакомить младших дошкольников  с неживой природой?»

Воспитатель:

Лашкина Т И.

п. Полушкино 2017г

Расскажи – и я забуду,

Покажи – и я запомню,

Дай попробовать – и я пойму.

(Китайская  пословица)

        Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к  себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

       Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.

      Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое

условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической

готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

        Ценным методическим приёмом, активизирующим мышление детей во время наблюдения и опытов, является сравнение, сопоставление характерных особенностей объектов или явлений по различию и сходству. При сравнении объектов природы дети легко устанавливают признаки различия.

        Воспитание заботливого отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

        Детям младшего дошкольного возраста очень интересны наблюдения за водой, а в дальнейшем целесообразно проводить и опыты с водой.

        Предлагаемая система непрерывных наблюдений и опытов  с водой,  с детьми младшего дошкольного возраста способствует развитию любознательности, наблюдательности, логического и образного мышления, познавательной активности, развивает и совершенствует речевую активность и аналитические способности. Кроме того формирует интерес  к опытнической деятельности.

Вот несколько простых советов родителям желающих провести опыты с водой вместе с детьми:

1. Перед тем как начинать опыты, прочитайте детям сказку или рассказ о воде, загадайте загадки, прочтите стихотворение.

2. Расспросите своего ребёнка, что он знает о воде, её свойствах.

3. Приготовьте специальное место для опытов, где можно будет и немного расплескать воду, наденьте непромокаемый фартук на  ребёнка. Постарайтесь подобрать яркие материалы и красивые игрушки.

4. Озвучивайте все ваши действия. Объясняйте, ребёнку, почему получилось так, а не иначе. Давайте ребёнку возможность самому сделать  какой-то вывод. Новые звуки, слова, жесты, эмоции отлично стимулируют к активной речи.

5. Подберите «правильное» время для опытов. Малыш не должен хотеть спать или есть, быть чем-то расстроен. Лучше всего выделить специальное время в режиме дня.

6. Постепенно сокращайте своё участие в опыте. Давайте ребёнку возможность проявить свою активность.

Опыт «Вода из снега». Формировать у детей представления о том, что когда снег тает, получается вода. Для этого опыта  необходимы следующие материалы: несколько снежинок из бумаги, ведёрко со снегом, поднос, стаканы, яркая игрушка. Спросить у ребёнка какое сейчас время года? Задать вопросы о снеге (белый, пушистый, холодный, мокрый). Если ребёнок затрудняется ответить, за него отвечает игрушка.

 Ребёнок берёт в руки  снежинки из бумаги,  предлагаем  прочесть стихи:

У моей Маринки

Две красивые снежинки,

Вам хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

         Спросить у ребёнка, почему снежинки не растаяли? (Они не настоящие, бумажные). Затем ребёнок берёт в руки снег, и тоже читаем стихи про Маринку. Ладошка тёплая, снег растаял и превратился в воду. Воду  наливаем в стакан, рассматриваем её: (мутная, пить нельзя)! А кому можно пить такую воду? (Деревьям, птичкам, цветам, животным).

Опыт «Узнаём, какая вода». Продолжаем формировать представления детей о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся. Материалы для опыта: две одинаковые банки закрытые крышками, одна пустая, другая с чистой водой. Набор мелких предметов.

Опыт «Вода определяет вес предметов». Показать детям, что лёгкие предметы плавают в воде, а тяжёлые тонут. Материалы для опыта: кусочек пенопласта, деревянный брусок, гвоздь, металлическая и пластмассовая тарелочки.

Опыт «Вода тёплая и холодная». Научить детей  определять температуру воды на ощупь. Материалы для опыта: пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой, тазик, кукла, полотенце, мыло.

Опыт «Вода – волшебница». Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при этом она меняет цвет, запах, вкус). Материалы необходимые для опыта:

Три одинаковые бутылочки с водой, гуашевая краска, несколько кусочков сахара, пакетик растворимого кофе, несколько стаканчиков, игрушка.

        Уважаемые родители, дерзайте, фантазируйте, придумывайте что-то своё, именно от нас с вами зависит, какими вырастут наши дети! Только мы,  с вами сможем научить их быть любознательными, познавательными, пытливыми,  любить и беречь этот удивительный и загадочный мир вокруг нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой».

Консультация для воспитателей на тему «Использование элементарных опытов при ознакомлении дошкольников с неживой природой»....

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе: познание неживой природы "Мыльные пузыри"

Мой конспект в области "Познание"  по формированию представлений о неживой природе содержит доступный материал,соответствующий возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста в игрово...

Консультация для воспитателей. Тема: «Как знакомить детей с явлениями неживой природы».

Программа воспитания в детском саду содержит в себе некоторый физический материал. Этот материал входит в раздел «Ознакомление с окружающим». С сожалением приходится констатировать, что оз...

Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»

Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....

Консультация для родителей «Знакомим младших дошкольников с родным городом»

Привлечь родителей к формированию у ребенка чувства патриотизма....