Консультация к родительскому собранию
консультация (младшая группа) на тему

Ясиева Елена Александровна

Консультация к родительскому собранию на тему: "Игры с малышами в кругу семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_igry_v_krugu_semi.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Игры с малышами в кругу семьи»

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами! Сегодня мы поговорим с вами об играх с малышами в кругу семьи.

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, делают постройки. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми.   Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Ребенок в игре изображает то, что видел, пережил, он осваивает опыт человеческой деятельности. В игре воспитывается отношение к людям, к жизни, позитивный настрой игр помогает сохранить бодрое настроение.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

В нашем детском саду мы играем в:

  1. Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения  знаний  и для развития  наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.
  2. Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.
  3. Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.
  4. Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.
  5. Музыкальные игры -  погремушки, колокольчики,  металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания,  слуха.
  6. Театральные игры - пальчиковый театр, настольный театр.

Предложите детям дома заняться следующими интересными играми:

  • Рисовать красками;
  • Игры в детское домино, лото, пазлы;
  • Лепка из пластилина;
  • Раскраски;
  • Всевозможные игры с наборами геометрических фигур;
  • Детские настольные игры;
  • Игры с фишками и кубиком;
  • Поделить мягких животных на домашних и диких.

Вспомните и любимые игры из своего детства: «съедобное — несъедобное», «холодно — горячо». Можно также подключать ролевые игры: в доктора, парикмахера, в детский сад, магазин, школу, в домик или дочки-матери.

Детям полезно будет организовать игры для развития мелкой моторики:

   * Собирать узор из пуговиц или камешков;

   * Придумывать узор из палочек или спичек;

   * Нанизывать бусинки на нитку (леску);

   * Смешивать разноцветные пуговицы (бусины), а затем разбирать их по цветам;

   * Играть со шнуровкой;

   * Расстегивать и застегивать пуговицы.

Не менее важны и игры для физического развития:

  • Ходить, как гуси или другие животные;
  • Ходить на четвереньках;
  • Играть в волейбол надувным или воздушным шариком.

Уважаемые родители! В завершение хочется пожелать, чтобы игры и занятия с детишками дома доставляли вам взаимную радость! Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

Консультация для родительского собрания.

Информация для родителей . Рекомендации по подготовке детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности(для детей с задержкой психического развития) к обучению вшколе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»  Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преусп...

Консультация для родительского собрания «Дидактические игры по математике, рекомендуемые для проведения их дома».

Консультация для родительского собрания Составление геометрических фигурСоставить 2 равных треугольника из 5 палочекСоставить 2 равных квадрата из 7 палочекСоставить 3 равных треугольника из 7 па...

КОНСУЛЬТАЦИЯ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Все мы хотели бы видеть своих детей счастливыми, эмоционально благополучными, преуспевающими в делах, учебе, разносторонне развитыми, словом, воспитать личность. Созидательное начало личности – умение...

консультация для родительского собрания по лепке

Лепка в детском садуПод словосочетанием лепка в детском садуобычно имеется в виду изобразительная деятельность, в ходе которой дети производят отображение предметов окружающей действительности, д...