Главные вкладки

    Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка
    консультация на тему

    Перлова Ирина Валерьевна

    Советы родителям по воспитанию мальчиков и девочек

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл semya_-_glavnyy_faktor.docx17.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

            От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности ребенка. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в дошкольном возрасте.

    Часто, родители забывают, что девочки и мальчики по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы - взрослые.

    Наблюдая за современными детьми, можно отметить, что девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения. В старших группах  многие девочки лишены скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации. Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения по отношению к девочкам. Содержание игр детей так же вызывает тревогу: дети демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребенка, не умеют договариваться в игре, распределять роли. Кроме того, в процессе трудовой деятельности, дети затрудняются самостоятельно распределять обязанности с учетом пола партнера. Мальчики не проявляют желания прийти на помощь девочкам тогда, когда нужна физическая сила, а девочки не спешат помогать мальчикам там, где нужна тщательность и аккуратность.

    Чтобы исправить ситуацию «смешения» полов, родителям нужно корректировать процесс воспитания девочек и мальчиков. Нельзя воспитывать детей по принципу

    «так, как воспитывали меня».

    Рекомендации  по воспитанию девочек:

    Во-первых, очень важно чтобы между дочерью и мамой (а также папой) были теплые, доверительные  отношения. В свою очередь родителям необходимо подчёркивать нежные и заботливые отношения в паре, чтобы у девочки сложились впечатления о счастливой семейной жизни.

    Отцу следует находить время на общение с дочерью: показывать, что дочь отличается от него, она другого пола; но делать это он должен с уважением и благожелательностью, чтобы она поняла, что достойна любви мужчины.

    Уважать личность дочери, проявляя удовлетворённость её поступками, формировать позитивную самооценку девочки.

    У мамы с дочерью должны быть свои «женские секреты», мама должна находить время для разговора с дочерью «по душам».  Беседы должны быть регулярными.

    Настоящая забота друг о друге демонстрируется через уважение к старшему поколению.

    Мама должна привлекать дочь к «женским» домашним делам, передавая ей секреты своего мастерства.

    Девочке необходимо чувствовать, что она может доверять своим родителям, что они всегда готовы понять ее чувства, желания и нужды.

    Девочкам требуется больше помощи и ободрения. Предлагая помощь девочке, вы даете ей понять, что она вам не безразлична, что вы о ней заботитесь.

    Девочки испытывают потребность в том, чтобы их любили за то, какие они есть. Восхищайтесь ими!

    Пытаясь отругать за что-то девочку, сначала объясните ей, в чем она не права, а высказывать все и сразу не спешите.

    Рекомендации по воспитанию мальчиков:

    Папе, общаясь с сыном, следует сдерживать эмоции, стараться разговаривать, не повышая тона, спокойно.

    Мальчикам  нужно реже ЗАПРЕЩАТЬ, а чаще РАЗРЕШАТЬ что-то дополнительное за хороший поступок.

    Мальчики должны быть естественными, проявлять свою эмоциональность (не ругать за слезы).  

    Мамам нужно больше доверять воспитание сына папе: он ЧУВСТВУЕТ, как нужно воспитывать мужчину. Формировать в мальчиках чувство ответственности. Обязательно поощрять желание делать в доме мужскую работу!

    Мама - ЗАБОТИТСЯ, а папа - ФОРМИРУЕТ мужчину.

    Задача родителей - проявить по отношению к мальчику больше доверия, приятия и одобрения, чтобы мотивировать его к деятельности. 

    Ругая мальчика, коротко и ясно изложите, что конкретно вас не устраивает, иначе через некоторое время он просто перестанет вас слышать и слушать.

    Помните, что у вас не просто ребенок, мальчик или девочка, а личность, которая нуждается в индивидуальном подходе.

    Никогда не сравнивайте разнополых детей и тем более не ставьте одних в пример другим.

    Не переусердствуйте, воспитывая как мальчика, так и девочку, дайте детям право выбора, время подумать самостоятельно.

     Постарайтесь понять и принять наших мальчишек и девчонок такими, какие они есть, такими разными и по-своему прекрасными, какими создала их природа. А вот удастся ли сохранить, раскрыть, развить эти задатки, не повредить, не сломать – зависит только от нас с вами.   

    Хвалите и мальчиков, и девочек чаще, особенно за хорошо выполненные действия. Этот прием поможет детям обоих полов гордиться своими достижениями, повысить мотивацию успешного решения задач.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста....

    «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры....

    «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры....

    "Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка"

    Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и  эстетических чувств.Семья имеет приоритет ...

    Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

    В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных о...