"Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка"
статья (младшая группа) на тему

Юталова Елена Анатольевна

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и  эстетических чувств.

Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности.

Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном два человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок. Уже в раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялась: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды.

 

 


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

«Семья – главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Дошкольный возраст - время активной социализации ребенка, вхождения в культуру, развития общения с взрослыми и сверстниками, пробуждения нравственных и  эстетических чувств.

Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности. 

Весь быт и уклад семьи имеют большое значение для нормального развития ребенка. Отрицательно влияют на нервную систему и на личность детей, расхождения в вопросах воспиатния между взрослыми. Также на формирование личности ребенка дееструктивно отражаются не только лишня ласка и потакание капризам, но и чрезмерная суровость, постоянные запреты в удовлетворении естественных желаний и нужд. Правильно организованный режим дня дома обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, защищает нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для физического и психического развития малыша. 

Воспитание - это ежечасное и ежеминутное занятие, в котором принимают участие в основном два человека: отец и мать. Вместе они несут ответственность за то, каким вырастет их ребенок. Уже в раннем возрасте необходимы два условия для того, чтобы энергия ребенка и его нервная система укреплялась: спокойная жизнерадостность и чувство уверенности. Эти условия зависят от характера влияния ближайшего окружения и социальной среды. 

Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии  с его полом является актуальной темой.  В своей работе по гендерному воспитанию дошкольников я поставила цель: повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в группе, - которую решаю через следующие задачи: 

  • формирование устойчивых предствалений о своей половой принадлежности;
  • создание целостного позитивного "Образа Я", мальчика/девочки;
  • формирование эмоционально-положительного отношения к себе и другим как к представителям определенного пола;
  • воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

В работе с семьей я использую следующие методы:

  • наблюдение за характером детско-родительских отношений, беседы с родителями по обсуждению,
  • рекомендации, памятки "создание благоприятной семейной атмосферы", "Игровые физкультурные тренинги для всей семьи", консультации "Детский уголок в квартире", "Требования взрослых к ребенку" и другие.
  • родительские собрания "Девочки и мальчики в детском саду", "Манеры поведения",
  • вовлечение родителей в детскую деятельность, как равных по общению партнеров (совместные поделки, игры- драматизации, праздники и прочее).
  • анкетирование с целью изученияих ожиданий от детского сада, отношения к различным проблемам семейного и общественного воспитания,
  • участие в совместных проектах, выпуск стенгазет: "Не умеем мы лениться, а умеем мы трудиться", "Кто я".
  • привлечение к знакомству с результатами продуктивных видов деятельности (рисование "Мой портрет", "Мама на работе", аппликация "Так мой папа спал, когда был маленьким", лепка "Моя семья" и другие).

Работа в группе ведется систематически, родителей активно приобщаю к педагогическому процессу. Но Важно помнить: любовь к людям, чувство дружбы, забота и уважение к старшим, стремление помогать более слабым и меньшим, доброта, честность - все это зарождается в семье. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста....

«Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры....

«Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры....

Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

В последнее время ученые предлагают в воспитании детей обращать внимание не только на возрастные особенности, но и на их пол.В связи с этим разработана новая технология воспитания с учетом гендерных о...

Семья - главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка

Советы родителям по воспитанию мальчиков и девочек...