Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста
консультация на тему

Техтурова Татьяна Алексеевна

Консультация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста Техтурова Татьяна Алексеевна, МБДОУ детский сад № 14

Слайд 2

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка . Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но речь ребёнка не является врождённой функцией. Она развивается постепенно , вместе с его ростом и развитием. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка . Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей.

Слайд 3

Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной , непринужденной обстановки; повышает речевую мотивацию; побуждает детей к общению друг с другом; процесс мышления протекает быстрее, новые навыки усваиваются прочнее. Дидактическая игр а – прекрасное средство обучения и развития , используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические навыки, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки.

Слайд 5

Настольно –печатные игры используются как наглядные пособия , направленные на развитие зрительной памяти и внимания: « Что растёт в саду, лесу, огороде?»,«Что сначала, что потом?»,«Что кому нужно?», «Лото», «Прочитай слово по первым буквам?» и др. Игры с предметами или игрушками направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения: «Что изменилось?» ,«Найди и назови», «Магазин»,«Чьи это детки»,«Кто скорее соберет?» и др. Словесные игры способствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также развитию связной речи. «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Похож –не похож», «Собери пословицы», «Скажи по другому», «Так бывает или нет?» и др. Виды дидактических игр

Слайд 6

Для большинства детей ведущий канал восприятия окружающего мира – зрительный , что ещё раз подчёркивает необходимость включения в систему работы приёмов и методов активизации зрительного анализатора. Применение дидактических игр и упражнений, направленных на стимуляцию зрительного восприятия в комплексе с предметной деятельностью, способствуют формированию у детей положительной мотивации к развитию речи – важному условию реализации любой деятельности . Игровые приёмы с обычными игрушками можно использовать в своей работе во время обучения элементарным математическим представлениям, ознакомлению с окружающим, развитию речи и в других режимных моментах.

Слайд 7

Игры Падежное управление «Живое – неживое», «Кто как голос подаёт», «Кого не стало?», «Один – много» «Кто к кому в гости пришел?», «Угощение» «Кого я люблю?», «Кого любит мама?» «Кто кем любуется?», «Кто чем работает?» «Кто о ком заботится», «Кто о чём мечтает?» Предлоги «Спрячь игрушку», «Кто где стоит?», «Что изменилось?» Словообразование «Скажи ласково», «Какие глаза», «Какой предмет?», «Построй по росту», «Раздели на команды» Родовые понятия «Мальчики и девочки», «Кто что делает», «Узнай по описанию», «Чья игрушка», «Мой, моя, моё» (соревнование) Лексика «Классификация», «Четвёртый лишний» Связная речь «Чудесный мешочек», «Магазин», «Что игрушка расскажет о себе» Использование игрушек в работе по развитию речи

Слайд 8

Игры «Кто где стоит?», «Что изменилось?», «Сосчитай по порядку» ,»Назови ласково».

Слайд 9

В обогащении речи ребенка , в уточнении уже имеющихся у него слов, пополнении знаний об окружающем мире, большое значение имеют игры с мячом. Эти игры также способствуют развитию моторных навыков у детей . Игры с мячом универсальны и разнообразны. « Мяч бросай и животных называй» , «Мяч бросай, четко фрукты называй», « Кто где живет ?», «Скажи ласково», «Что происходит в природе ?», «Составь предложение» , «Подскажи словечко », «Четвёртый лишний», «Веселый счет» и т.д. Игры с мячом

Слайд 10

Игры «Назови ласково», «Мяч бросай, животных называй»

Слайд 11

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» То, что было, то что будет, Каждый помнит — не забудет.

Слайд 12

Недостаточное развитие фонематического восприятия приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу слов, что впоследствии не позволит им успешно овладеть грамотой в школе. Дидактическая игра «Собери слово»

Слайд 13

Дидактическая игра «Азбука тренажер»

Слайд 14

Игры « Волшебные кубики»

Слайд 15

Игра «Скажи по другому»

Слайд 16

Дидактическая игра «Противоположности»

Слайд 17

Дидактическая игра «Скажи по другому»

Слайд 18

«Придумай слово по картинкам» «Составь слово» «Приготовим сок?» «Придумай слово из трех букв»

Слайд 19

дидактическое пособие «Волшебная полянка»

Слайд 20

Дидактическая игра «Волшебные лучики»

Слайд 21

«Скажи по другому», «Подходит не подходит», «Собери пословицы»

Слайд 22

«Кто кричит, что звучит»

Слайд 23

повышается речевая мотивация, успешно развиваются коммуникативные навыки; обеспечивается психологический комфорт; дети запоминают большое количество речевого материала; активизируются высшие психические функции (память, внимание, мышление) Таким образом, использование дидактических игр и упражнений даёт большие возможности для развития речи у детей - дошкольников:

Слайд 24

Дидактические игры универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело и интересно. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

В Учебно -методическом пособии можно ознакомиться с различными играми, помогающими решать задачи по развитию всех компонентов устной речи у старших дошкольников. Эти игры интересны и занимательны для ...

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста

«Игра- это искра, зажигающая огонёкпытливости и любознательности»....

Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста.

Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: э...

Методическая разработка в рамках аттестации "Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста"

Учёные - лингвисты считают, что многие педагоги недооценивают устную речь, обращая основное внимание на письменную. Это невнимание к культуре устной речи, правилам произношения и ударения привело к то...

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста"

Презентация "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста" 3-4 года...

Учебно-методическое пособие "Дидактические игры по развитию речи детей дошкольного возраста".

Игра «Измени слово» или придумай похожие слова.Цель: Упражнять детей  в образовании однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.Материал: Предметная или сюжетная картинка по теме, фишки.Ход...

Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста

Дидактические игры в развитии речи  детей  дошкольного возраста ...