Консультация "Штриховка и правила её выполнения"
консультация (старшая группа) на тему

Левенец Ольга Юрьевна

консультация для родителей детей старшей и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shtrihovka_i_pravila_eyo_vypolneniya.docx15.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Штриховка и правила её выполнения».

        При подготовке ребенка к школе необходимо формирование графического навыка. Его формируют с помощью системы специальных упражнений, одним из которых является штриховка.

   Штриховка является одним из самых легких видов деятельности. Вместе с тем она продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки.

 Что же такое штрих? Это линия, черта, которая может быть короткой и длинной, наклонной и ровной, чуть заметной и яркой, волнообразной и двигающейся по кругу, пересекающейся и с наплывом одна на другую. При помощи штриха можно рассказать о характере предмета, о свойствах материала, передать не только легкость, воздушность, мягкость, плавность, нежность, но и тяжесть, мрачность, резкость, остроту, агрессивность, и самое главное — это раскрыть образ героя, его отношение к окружающему.

Виды раскрашивания:  (показать образцы штриховки)

  • раскрашивание короткими частыми штрихами; (сверху вниз)
  • раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
  • центрическая штриховка «Клубочками»круговые движения руки (круговая штриховка от центра рисунка);
  • штриховка длинными параллельными отрезками.

Правила работы запомнить несложно: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Дети принимают условия быстро, легко, как в игре.

В какой последовательности надо проводить работу по штриховке?

Вначале дети учатся обводить геометрические фигуры по трафарету и штриховать их параллельными отрезками, затем составляют из них различные композиции.

     Когда дети хорошо усвоят простейшие варианты снизу вверх, сверху вниз и слева направо, надо переходить к более сложным. Штриховка бывает не только параллельными отрезками, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами, петлями. При первых выполнениях штриховки обязательно указывается ее направление. Для этого на предмете рисуется стрелочка.

Детям нравятся работы по штриховке. Овладев штриховкой отдельных предметов, дети начинают создавать различные композиции из нескольких предметов. Таким образом, развиваются не только мелкая мускулатура пальцев и кисти руки, но и связная речь,  логическое мышление и творчество, расширяется словарный запас.

Штрихуя цветными карандашами, дети закрепляют название цвета, умение красиво сочетать их, т.е. развивают свое эстетическое восприятие. В дальнейшем при штриховке можно использовать ручки с цветными пастами, альбомы для раскрашивания.

При первых попытках штриховки рука быстро утомляется, дети сильно нажимают на карандаш, нет координации пальцев, но работа сама по себе увлекательна и ребенок возвращается к ней сам. По рисункам можно проследить совершенствование мускульного аппарата.

Заданий и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много. При желании, особенно, если подключить фантазию и воображение, придумывать их можно бесконечно. И главное здесь - учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его возраст, настроение, желание и возможности. Умелыми пальцы станут не сразу.

Таким образом, если будут развиваться пальцы рук, то будут развиваться речь и мышление ребенка, отпадут проблемы обучения не только в первом классе, но в дальнейшем.

Во всех случаях ребенку нужны образцы, так что штриховать придется и вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общие правила выполнения упражнений для глаз.

Общие правила выполнения упражнений дляглаз....

Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....

Программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 83 «Утиное гнездышко»

Данная программа направлена на санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия является обеспеченим безопасности всех участников образовательного процесса МБДОУ....

Мастер-класс для родителей: «Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики. Правила выполнения».

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе....

Основные правила при выполнении домашних логопедических заданий

Рекомендации родителям при выполнении домашних логопедических заданий....

Консультация для родителей " Дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой" ( дыхательный упражнения и правила их выполнения)

quot;Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют потому, что болеют, а болеют потому, что не умеют правильно дышать" А.Н. Стрельникова...

Домашние задания и правила их выполнения.

Какую роль играют домашние задания. ...