Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
консультация (подготовительная группа) на тему

Аникеева Елена Петровна

Рекомендации для родителей о роли семейного воспитания в формировании патриотических чувств у дошкольников, памятка для родителей "Россия - страна в которой мы живем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaochnaya_shkola_dlya_roditeley.docx508.13 КБ

Предварительный просмотр:

Роль семьи в воспитании  патриотических чувств у дошкольников

Безусловно, основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Но условий для этого сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт. Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы, игры с детьми, дети лучше развиваются. Однако доказано, что дети, лишенные возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной чувствительностью, испытывают трудности в налаживании контактов со сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие эмоций, ласки, теплоты при пусть даже и полноценном удовлетворении его физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком способствует установлению глубоких эмоциональных связей, рождает обоюдную радость. В семье нет двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи. Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои, негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и среднего поколений невнимательны, недоброжелательны друг к другу, ребенок испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость, рождается настоящая семейная сплоченность. Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости, уступчивости, прилежания, скромности, честности). Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Дошкольное образовательное учреждение на сегодняшний день является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать определенное влияние на семью. Как показывает практика, и подтверждают педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения в решении воспитательно - образовательных задач, но не считают нужным участвовать в педагогическом процессе. Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание будущего гражданина. Первичность контакта родителей с ребенком, его продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота. Именно в семье возникает интерес к культуре, языку, истории своего народа, государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.

http://duymovochka5.ucoz.ru/kartinki/semejnye_cennosti.jpg

Если в семье помнят о своих корнях, берегут семейные реликвии, не забывают о ближних и дальних родственниках, поздравляют их с праздниками, заботятся о своих родителях – такой семье не страшны бури и невзгоды, неприятности и печали, потому что она крепкая, как дерево, в ней корни, ствол и веточки, поддерживающие друг друга. Как начинать знакомить малыша с историей семьи? Как это сделать, чтоб ему было интересно? Прежде всего, рассмотрите вместе ребѐнком семейный альбом и расскажите о людях, которые запечатлены на фотографиях рядом с вами (ваша мама - бабушка, ваш папа - дедушка, ваша сестра - тѐтя и т.д.). Расскажите ему о том, как вы были детьми, о жизни ваших родителей. Дети с удовольствием послушают ваши рассказы. Поверьте, вечер воспоминаний доставит удовольствие не только вашему ребѐнку, но и вам.

Возможно, вы также откроете много нового для себя. Чтобы не запутаться во множестве имѐн, нарисуйте вместе генеалогическое древо. Причѐм не за один вечер, а постепенно. Двигаясь вслед за историями, дорисовывайте  новые веточки. Если не сохранились фотографии ваших предков, можно попросить ребѐнка нарисовать портреты прабабушек и прадедушек так, как он их себе представляет по вашим рассказам. Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Ребенок, который узнает о прошлом своих близких, чувствует себя частью большого и надежного целого, он окунается в добрую и благодарную атмосферу.                          http://900igr.net/datas/pedagogika/Patrioticheskoe-vospitanie-detej/0008-008--Ljubov-k-rodnomu-kraju-rodnoj-kulture-rodnoj-rechi-nachinaetsja-s.jpg


     

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.

  • Обращайте внимание ребенка на красоту родного посёлка.
  • Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
  • Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
  • Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор.
  • Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

  •  Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
  • Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

                   "Россия – страна, в которой мы живём"

Россия – это страна, в которой мы живѐм. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают русские, буряты, татары и другие народы. Все они имеют свои традиции и обычаи, но всех объединяет одно – любовь к Родине и забота об еѐ процветании. Столица нашей Родины – город Москва. Глава Российского государства – президент.
 У каждого человека есть своя Родина – место, где он родился и вырос: его дом, город, посѐлок, его страна.
 Флаг, герб, гимн – официальные государственные символы, означающие независимость государства.
 Дети легко запоминают внешний вид государственной символики, особенно флаг, узнают еѐ в повседневной жизни.

 Задача близких людей – поддержать маленького человечка, пополнить его знания.
 ФЛАГ – отличительный знак, символ государства. Флаг России состоит из трѐх полос одинаковой ширины: белой, синей, красной.


http://images.vfl.ru/ii_save/1408715661/d9c4ab0f/6087046.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

В консультации показаны основные приёмы развития патриотизма у детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

Консультация для родителей:«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»....

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

материал  для родителей по гражданско-патриотическом воспитанию...

Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников.

Семья - основной институт для формирования патриотических чувств и создание будущего гражданина....

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...